Мастер-класс "Обучаемся в сотрудничестве"

Разделы: Иностранные языки


Слова, которые перед вами, думаю могут стать профессиональным кредо почти всех присутствующих здесь педагогов. На мой взгляд педагог-новатор - это наивысшая ступень педагогического мастерства к которой все мы стараемся максимально приблизиться. В свою работу я интегрирую, большое количество современных образовательных технология, которые для меня уже стали традиционными, повседневными. Но ряду вместе с этим я всегда стремлюсь находить, применить что-то новое для этого, чтобы построить свою работу наиболее эффективно.

Актуальностью моего сегодняшнего выступления обусловлено просто. Современное общество поставило перед школой задачу: создание условий для формирования и воспитания личности: творческой, самостоятельной, эстетически нравственной, при этом очень важно не потерять личности ребенка, поддержать его индивидуальность, интереса к окружающему миру и готовности к сотрудничеству.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. «Сотрудничать - работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле».

Встает вопрос, как организовать сотрудничество на уроке?

Я хотела продемонстрировать «Учимся вместе» (на англ.языке).

Уважаемая фокус-группа, посмотрите друг на друга, положите руку на плечо соседу справа и скажите меня зовут: … и так по кругу.

(фокус-группа выполнила упражнение)

В процессе знакомства произошло взаимодействие всех членов группы, каждый член группы получил информацию и каждый не стал безучастным.

Продолжим. Уважаемая фокус-группа. Перед вами салфетки. Возьмите пожалуйста столько салфеток, сколько считаете нужным. (Взяли) Сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток вы взяли.

(Выполнили упражнение)

Упражнение помогает участникам познакомиться, а также создает в группе позитивную атмосферу.

Уважаемая фокус-группа, перед вами коробка, откройте её. Пожалуйста прокомментируйте, что в коробке. (члены группы называют настольные игры)

Я предлагаю Вам свою игру для изучения английского языка.

(Раздаю наборы пазлл, объясняю правила игры)

Ваша задача собрать их... (Жду пока соберут)

Что у вас получилось собрать? Участники отвечают- Вопрос- с одной стороны и картинка с другой стороны (картинка соответствует содержанию вопроса)

- Переходим к следующему этапу.

Запишите все вопросы в опросный лист (записали)

Задайте друг другу свои вопросы, отвечая, да и нет и заносите свои ответы в опросный лист. (показываю, что за опросный лист)

Задача: Для того чтобы получить результат совместной работы, участники в следующем этапе обобщат свои данные, отразив их на графиках. (Участники подсчитывают количество ответов, да и нет на разные вопросы и строят диаграммы).

Озвучьте результаты своей работы.

  • None of us… никто из нас не…
  • Some of us… некоторые из нас увлекаются…
  • Most of us…большинство нас увлекается…
  • All of us… все мы любим…

Участники группы опрашивают друг друга, задавая по-английски свой вопрос. В ходе этой работы мы видим их взаимодействие. Так как в работу вовлечены все участник группы.

В завершении мастер-класса хотела бы завершить отрывком из романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», написанного Лоренсом Стерном. У каждого героя этого произведения есть свой «конёк» (hobby horse), о котором Стерн пишет: «Это резвая лошадка, уносящая нас прочь от действительности, - причуда, бабочка, картина, вздор - словом, все, на что мы стараемся сесть верхом, чтобы ускакать от житейских забот и неурядиц». Желаю всем «сесть на своего конька».

Спасибо за работу!