Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс 2009

    Автор: Лоскутникова Оксана Анатольевна

    Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами.

  • Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду" 2009

    Авторы: Дегтярёва Светлана Анатольевна, Назарова Наталья Николаевна

    На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза.

  • "Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс 2009

    Автор: Киреева Ольга Николаевна

    Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель.

  • Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие" 2009

    Автор: Руднев Алексей Николаевич

    Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного процесса. Применены следующие методы обучения: словесно-репродуктивные, наглядные и практические. Для актуализации знаний использован биологический тренажёр, биологические задачи, направленные на развитие самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления.

  • Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс 2009

    Автор: Кузьмина Ольга Владимировна

    В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука".

  • Урок-игра "Классы рыб" 2009

    Автор: Куприянова Тамара Петровна

    Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.

  • Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных" 2009

    Автор: Юхина Ирина Ивановна

    Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.


  • Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов" 2009

    Автор: Бачурина Елена Александровна

    Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, половом размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о сперматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада.

  • Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс 2009

    Автор: Огонькова Елена Вячеславовна

    Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы.

  • Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения" 2009

    Автор: Сергеева Светлана Владимировна

    Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опорно-двигательная система и какова роль физической нагрузки.

  • Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Цветок — соцветия. Семя — плод" 2009

    Автор: Волкова Наталья Владимировна

    В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее вырабатываются интеллектуальные и практические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности.

  • Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования" 2009

    Автор: Русских Игорь Владимирович

    Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края.

  • Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе) 2009

    Автор: Чернова Валентина Федоровна

    Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы.

  • Игровая деятельность на уроках биологии 2009

    Автор: Румянцева Елена Анатольевна

    Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе.


  • Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие ракообразных, их роль в природе" 2009

    Автор: Сергеева Светлана Владимировна

    Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших ракообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ.

  • Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»" 2009

    Автор: Игнатьева Светлана Викторовна

    Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.

  • Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы" 2009

    Автор: Сафьянова Лидия Петровна

    На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами.

  • Урок биологии в 8-м классе "Первая помощь при переломах" 2009

    Автор: Шевлякова Татьяна Ивановна

    Данный урок занимает четвертое место в теме "Опора и движение". При изучении нового материала и его закреплении использую работу в группах, так как создаются условия для восприятия теоретической и практической частей изучаемого материала. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, атмосферы заинтересованности, ситуаций общения, позволяющие ученику проявить себя, происходит стимулирование учащихся к высказываниям.

  • Программа элективного курса по биологии "Загадки живой клетки" 2009

    Автор: Коловская Нина Алексеевна

    Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отрабатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов.

  • Элективный курс "Как прожить до ста лет" на тему "Ароматические вещества и их значение для человека" 2009

    Автор: Коврова Татьяна Владимировна

    Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охарактеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.

  • Профориентационное, трудовое, экологическое и природоохранное воспитание школьников на основе межпредметных связей 2008

    Автор: Бочанова Нина Григорьевна

    Вариативность и разноуровневость современного образования школьников призваны развивать индивидуальные способности ученика и формировать творческую активную личность. Вместе с тем воспитывать биологически и экологически грамотного, владеющего эволюционным мышлением, экономической культурой и умением практически применить получаемые знания гражданина современного общества. Неоценимое значение для этого могут иметь интегрированные знания по разным предметам школьного образования.


  • Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское) 2008

    Автор: Летяева Ирина Владимировна

    Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды.

  • Обобщающий урок по теме "Кровь. Кровообращение" 2008

    Автор: Автушенко Людмила Николаевна

    Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение".

  • Генетика пола. Сцепленное с полом наследование 2008

    Автор: Пшелуцкая Тамара Владимировна

    В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на практике.

  • Класс двудольные. Семейство "Пасленовые" 2008

    Автор: Терентьева Татьяна Владимировна

    Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии.

  • Блок уроков по теме "Грибы" 2008

    Автор: Федорова Татьяна Юрьевна

    Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень). Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности.

  • Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии 2008

    Авторы: Казанцев Илья Евгеньевич, Столбов Алексей Сергеевич

    В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке.

    учебный проект, одноклеточные, простейшие, развитие человека

  • Информационные технологии на уроках биологии 2008

    Автор: Субботина Ирина Евгеньевна

    В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися.


  • Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы 2008

    Автор: Меньшикова Полина Степановна

    Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников.

  • Урок биологии в 8-м классе "Темперамент "+" или "–"? 2008

    Автор: Бабакова Дина Викторовна

    На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "характер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов.