Биология
-
Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?" 2012
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края.
-
Статья "Алгоритмы учебных действий" 2012
Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс).
-
Интегрированный урок по теме: "Золотая пропорция" 2012
В ходе интегрированного урока по математике и биологии учащиеся расширяют знания о пропорциональной зависимости в строении тела человека. Решают задачи по теме: «Анатомия человека», связанные с кровеносной системой.
-
Викторина "Семейства цветковых растений" 2012
Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии.
-
Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии 2012
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.
-
Модульный урок биологии по теме "Типы размножения". 9-й класс 2012
Данный урок начинает тему «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок ориентирован на активную учебную деятельность учащихся, что способствует быстрому и качественному усвоению учебного материала, обобщению и систематизации знаний по данной теме. Цель урока: сформировать у учащихся знания о размножении как основном свойстве всех организмов; систематизировать знания о типах размножения организмов, дать характеристику полового и бесполого размножения.
-
Развитие способности понимания при изучении темы Иммунитет" в 8-м классе 2012
Данный урока способствует формированию первичного понимания иммунитета, моделирует объект исследования. Помогает установить участников процесса и определить их роль в этом процессе, ответить на вопрос: "Может ли человек изменить свой иммунитет?". Урок создаёт условия для свободного творческого развития учащихся.
-
"Брюхоногие моллюски". Открытый урок 2012
Цель урока: показать особенности строения и жизнедеятельности животных относящихся к типу моллюсков; научиться сравнивать между собой двустворчатые и брюхоногие моллюски.
-
Прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы" 2012
Нарушения эмоционально-волевой сферы у обучающихся, воспитанников коррекционной школы-интерната VIII-го вида задерживают развитие у них восприятия живописи, музыки, красоты природы. Благотворное воздействие на детей оказывают прогулки – экскурсии в природу, когда воспитатель, обращая внимание детей на окружающую красоту, учит их видеть красивое, слушать звуки природы.
-
Строение живых организмов 2012
Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль.
-
Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии" 2012
Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Класс млекопитающие" 2012
Урок проводится после изучения класса млекопитающих в форме игры "Счастливый случай", класс делится на 4 команды, выбирается жюри из учащихся класса. Урок состоит из разминки, которая включает в себя знания по систематике. Затем проверяются знания учащихся по строению, образу жизни, значению млекопитающих. Каждый ответ оценивается баллами и в конце объявляются знатоки млекопитающих.
-
Авторская программа биологического кружка "Цветоводство" 2012
Программа разработана с целью расширения представлений учащихся о морфологии и физиологии растений. Данная программа позволяет получить дополнительные знания о комнатных, цветочно-декоративных растениях, их классификации, биологии и уходе.
-
Лабораторная работа "Получение плазмолиза и деплазмолиза" 2012
Цель урока - получить плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука, доказать избирательную проницаемость мембраны.
-
Организм и среда. Природные сообщества 2012
Урок позволяет осуществить процесс закрепления приобретенных знаний и произвести контроль умений, используя разнообразные формы деятельности. На уроке учащиеся должны выявлять абиотические и биотические компоненты, осуществляя взаимосвязи организмов в экосистеме; объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов; давать характеристику основным видам приспособлений организмов к различным экологическим факторам среды.
-
Метапредметный урок на тему "Белки: докажите тождество, что жизнь=белок" 2012
Сегодня мы говорим о формировании метапредметных умений и навыков, которые являются результатом образовательной формы, выстраиваемой поверх традиционных предметных знаний, умений и навыков, в основе которой лежит деятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления.
-
Элективный курс "Тайны человеческого тела" 2012
В курсе дан интересный материал об особенностях строения практически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и смерть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята.
-
Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом 2012
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опорно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией.
-
Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс 2012
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все эти вопросы ответ один – эмоции. Цель: раскрыть особенности высшей нервной деятельности; физиологическую основу и значение эмоций.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2012
Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.
-
Многообразие земноводных 2012
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности.
-
Эколого-эстетический подход в преподавании курса "Атлас природы России" 2012
Реализация эколого-эстетического подхода состоит не только в том, чтобы сформировать и закрепить определенный объем знаний и умений по предмету, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества, культуры и природы.
-
Здоровьесберегающие технологии в преподавании элективного курса "Человек и его здоровье" 2012
Данный курс разработан с целью формирования поведенческой мотивации к практическому применению здоровьесберегающих технологий учащимися старшей школы.
-
Вглядываясь в зеркало эволюции 2012
Огромное количество информации, зачастую самой противоречивой, можно увидеть на экранах телевизоров. Реставрация капитализма в России логично привела к усилению позиций церкви. Вновь резко усиливаются нападки на теорию эволюции Ч.Дарвина. Данная работа является попыткой как-то отреагировать на эти явления.
-
Урок-конференция по теме "Ешьте на здоровье" 2012
Урок-конференция требует большой дополнительной подготовки. В ходе 2-х уроков обучающиеся подробно рассматривают влияние на организм пищевых добавок, проводят практические исследования, делятся результатами домашней работы. В приложении дана подробная информация о пищевых добавках.
-
Удивительное рядом. Бабочки 2012
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка.
-
Использование игровой технологии при проверке знаний и подготовке к сдаче ЕГЭ по биологии 2012
В статье приведены примеры использования игровой технологии при закреплении знаний, проверке домашнего задания и подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, используя игру «Крестики-нолики», в 10–11-х классах.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту) 2012
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика".
-
Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе 2012
В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация».
-
Урок биологии: "Отряды млекопитающих" 2012
Учащиеся знакомятся с общей характеристикой и представителями отрядов млекопитающих; отмечается необходимость охраны представителей названных отрядов.