Биология
-
Элективный курс "Генетика человека" 2006
Программа курса предназначена для теоретических исследований учащихся основных генетических закономерностей, которые в полной мере приложимы к человеку. Однако человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные трудности в изучении его наследственности и изменчивости. Можно указать на некоторые из них: позднее половое созревание, невозможность обеспечения и строго контролируемых условий для развития потомства, сравнительно большое число хромосом, Несмотря на указанные обстоятельства, за последние годы генетика человека достигла значительных успехов.
-
Элективный курс "Загадки волшебницы по имени Жизнь" 2009
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный характер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества.
-
Элективный курс "Здоровым быть здорово" 2008
Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике половой распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья.
-
Элективный курс "Как прожить до ста лет" на тему "Ароматические вещества и их значение для человека" 2009
Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охарактеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.
-
Элективный курс "Картины будущего". 9-й класс 2007
На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе.
-
Элективный курс "Комнатное цветоводство" 2011
Элективный курс ставит следующую цель: показать, как понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений.
-
Элективный курс "Комнатное цветоводство". 9-й класс 2009
Программа элективного курса предлагается учащимся 9-х классов общеобразовательных школ. Она направлена на углубление и расширение знаний по предпрофильному предмету "Биология", знакомство с методологией научного познания и разными формами познавательной деятельности.
-
Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья" 2008
Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем.
-
Элективный курс "Математика и цветоводство" 2004
Элективный курс ставит следующую целью показать, как математические понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений. В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное), проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).
-
Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2010
В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.
-
Элективный курс "Наследственные болезни и их классификация" 2011
В ходе урока учащиеся научатся применять знания о генотипе как системе взаимодействующих генов в организме, о наследственных заболеваниях и влиянии окружающей среды на их проявление. Обосновывать механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, осуществляются межпредметные связи биологии с химией и физикой (рентгеновское излучение, доза излучения и биологическая защита, химические вещества и их воздействие на организм человека на генном уровне).
-
Элективный курс "Обжора долго не живет" 2006
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты.
-
Элективный курс "Основы гигиены и санитарии" 2009
Целью данного курса является формирование санитарно-гигиенической компетенции учащихся; осознание учащимися связи здоровья человека с санитарно-гигиенической культурой. При изучении курса учащиеся формируют навыки работы с дополнительной литературой, выполняют проектные работы, у них пробуждается интерес к профессии медика-гигиениста.
-
Элективный курс "Основы медицины" 2005
Предлагаемый элективный курс может поддержать и углубить знания по биологии (анатомии), валеологии. Он предназначен для учащихся 9–11-х классов медико-биологического профиля или естественного цикла. Изучение элективного курса "Основы медицины" поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и будущей профессии выпускника. В процессе обучения учащиеся приобретают теоретические и практические знания с дальнейшим применением в жизни.
-
Элективный курс "Пигменты растительного мира" 2013
Рассмотрены строение и функции растительных пигментов. Особое внимание уделяется биологическим, химическим и физическим методам познания живой природы. Материал курса может служить источником дополнительной информации для детей, стремящихся к получению разносторонних биологических знаний.
-
Элективный курс "Подари мне цветок". 6-й класс 2012
Программа «Подари мне цветок» предназначена для формирования практических умений и навыков у учащихся 6-го класса по уходу за комнатными и цветочно-декоративными растениями и их разведение. Она включает в себя знания по биологии и экологии. Курс обучения состоит из 17 учебных занятий.
-
Элективный курс "Подготовка к ГИА по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий" 2011
Курс предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 35 часов. Использование готовых электронных продуктов при подготовке к ГИА по биологии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
-
Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2008
Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.
-
Элективный курс "Почему я не полная копия папы или мамы?" (генетика). 9-й класс 2007
Данный элективный курс является одним из возможных вариантов предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по биологическому или естественнонаучному профилю. Элективный курс строится на основе общих знаний генетики, которые получены учениками на уроках или есть возможность опережающего изучения. Привлекательность данного элективного курса для учащихся строится на изучении своей родословной методами интерактивного обучения.
-
Элективный курс "Практическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников 2010
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Практическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней.
-
Элективный курс "Приемная доктора Айболита" 2011
Несмотря на полноту и содержательность школьного курса биологии, изучающего человеческий организм, у учащихся часто возникают вопросы по применению этих знаний на практике. Кроме того, нередко школьники задают вопросы, не предусмотренные школьной программой, но интересующие их. Данный курс призван решить эти противоречия и ответить на все вопросы учащихся. Он может быть изменён согласно их пожеланиям.
-
Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность" 2009
Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного».
-
Элективный курс "Резервы человеческой психики" 2008
Представляемый элективный курс - пример того, как такая наука, как психология, может быть привлечена для непосредственной практической помощи человеку, решающему свои повседневные, порой очень трудные жизненные задачи. Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека "список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. Содержание курса позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий: от лекционных и практических до самостоятельной подготовки учащимися.
-
Элективный курс "Решение генетических задач" 2014
Цель курса - углубить знания в изучении практических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся.
-
Элективный курс "Сквозь призму науки" в системе профильного обучения 2007
Компетентностный подход поставил учителя перед необходимостью создания программ элективных курсов. Идея посмотреть на биологию как на науку и через науку биологию на окружающий мир – не нова. Может быть, кто-то из учителей биологии также разработал подобный курс. Мне хочется поделиться своим опытом апробации курса "Сквозь призму науки", найти единомышленников, сделать следующий шаг вперед.
-
Элективный курс "Тайны живой природы" 2009
Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный характер.
-
Элективный курс "Тайны человеческого тела" 2012
В курсе дан интересный материал об особенностях строения практически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и смерть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята.
-
Элективный курс "Фитодизайн как метод создания здоровьесберегающей среды" 2007
Материал программы логически развивает и расширяет общебиологические понятия, формируемые в старших классах, а также специальные понятия биологических дисциплин, изучаемых в 5–6-х классах базовой школы, устанавливая новые связи между ними. Знания учащихся о растениях, особенностях их строения, жизнедеятельности, роли в жизни человека рассматриваются в аспекте влияния на окружающую человека среду.
-
Элективный курс "Фитодизайн" 2009
В сознании выпускников школы понятия биологии и экономики (то есть возможность использовать биологические знания для получения определенной экономической прибыли) чаще всего несовместимы. Цель курса: помочь ученику сориентироваться в выборе профиля (в частности, естественного) в мире современных профессий, связанных с биологическими знаниями.
-
Элективный курс "Химия и здоровье" для учащихся 9-х классов 2005
Вашему вниманию предлагается авторская программа элективного профильного курса "Химия и здоровье". Программа включает в себя тематическое планирование, цели и задачи каждого занятия, список литературы, а также, приложения, в которых даются необходимые дополнительные сведения к отдельным занятиям курса. Предлагаются и примерные темы для проектной деятельности учащихся. Курс успешно апробирован на базе лицея № 19 г. Майкопа в 2004–2005 учебном году и ноябре–декабре 2005.