Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов 2023

    Автор: Старостина Ольга Евгеньевна

    Валентность и валентные возможности – важные характеристики химического элемента. Они определяются структурой атомов и периодически изменяются с увеличением зарядов ядер.

    Валентность

  • Квест-игра «Тайная лаборатория». Методические рекомендации 2023

    Автор: Нурулина Юлия Владимировна

    В методических рекомендациях представлен сценарий квест-игры «Тайная лаборатория» для обучающихся 8–9-х классов. Рекомендации включают задания для командной самостоятельной работы детей. Выполнение заданий опирается на базовые знания по химии, жизненный опыт и творческую смекалку школьников. Методические рекомендации могут быть полезны для широкого круга читателей, которые увлекаются химией.

  • Урок химии в условиях перехода на ФГОС 2023

    Автор: Михайлова Эльвира Андреевна

    В разные времена, обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые способны анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения; прогнозировать их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способным к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Принятие нового ФГОС общего образования – основа для построения содержания, форм и методов образовательного процесса.

  • Реализация компетентностного подхода на уроках химии 2023

    Автор: Королькова Татьяна Николаевна

    Задача образования на современном этане развития общества – формирование компетенций, востребованных в профессиональной и бытовой сфере. Ведь ни для кого не секрет, что выпускник общеобразовательной школы, имеющий в аттестате "4" или "5" по химии, сталкиваясь с химическими веществами в повседневной жизни, испытывает затруднения. А порой не может даже грамотно прочитать этикетку на каком-либо изделии или флаконе со средством бытовой химии. Научить молодого человека обращению с химическими веществами, которые встретятся ему в быту, в повседневной жизни – первостепенная задача учителя химии. В настоящее время большое внимание уделяется формированию компетенции в рамках профильного образования по какому-либо предмету. Но если ребенок выбрал гуманитарный или экономический профиль, это не говорит о том, что в повседневной жизни он не столкнется с химическими веществами. Поэтому в классах нехимической направленности особенно важно научить молодых людей применению химических знании в быту, в нестандартных жизненных ситуациях, сформировать определенные компетенции.

  • Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023

    Автор: Барычев Владислав Игоревич

    Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.

    День учителя

  • Технология научно-исследовательской деятельности учащихся – подготовка итоговых проектов и их защита 2023

    Автор: Матченко Наталья Алексеевна

    Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Целью исследовательской деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. Задачами исследовательской деятельности являются развитие у учащихся: познавательных интересов; умения проводить рефлексию; умения выделять главное; умения ориентироваться в современном информационном пространстве; умения самообразования; умения публично выступать; умения критически мыслить.

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практическая физиология». 8–9-е классы «Точка Роста» 2023

    Автор: Смыцкая Елена Михайловна

    Курс предназначен учащимся старшей школы естественно-научного, технологического или универсального профилей обучения и может быть, как обязательным учебным предметом по выбору учащегося из компонента образовательной организации в вариативной части учебного плана, так и курсом в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования. Пособие рекомендуется использовать для проведения элективных курсов.


  • Технологическая карта урока "Моделирование молекул углеводородов" 2023

    Автор: Ожерелкова Татьяна Герасимовна

    Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении классов углеводородов, сравнить их строение.

  • Методическая разработка игры-викторины по естествознанию 2023

    Автор: Ожерелкова Татьяна Герасимовна

    Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов. Интеллектуальная игра-викторина проводится в виде внеклассного мероприятия, способствующего обобщению и закреплению знаний, умений, навыков, полученных на уроках. В ходе игры обучающиеся могут проявить развитое творческое воображение, изобретательность, лёгкость и тактичность в общении. Задания игры-викторины включают вопросы, требующие минимального уровня знаний (вопрос-ответ), а также вопросы, содержащие проблемные ситуации, требующие аналитического подхода.

    игра-викторина

  • Технологическая карта урока по химии "Строение электронных оболочек атомов". 8-й класс 2023

    Автор: Кужугет Нонна Чанчык-ооловна

    Цели урока: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях; рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов.

  • Технологии обучения для реализации системно-деятельностного обучения на уроках 2023

    Автор: Шарапова Лариса Геннадьевна

    Данная презентация содержит информацию об основных технологиях обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках. Подробно представлены такие технологии, как сотрудничество, метод проектов и проектная деятельность, рассмотрены технологии критического мышления. Презентация является готовым материалом для представления выступления на тему «Технологии обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках».

  • Интеллектуальная игра по химии «ХимикУм-2022» 2022

    Авторы: Архипова Ирина Петровна, Рязанова Татьяна Владимировна

    Интеллектуальная игра по химии проходит с участием обучающихся 9–10-х классов. Цель игры: закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; заинтересовать учащихся предметом; развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся проявить свои потенциальные способности; развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

    интеллектуальная игра, Интеллектуальная игра по химии

  • Рабочая программа по химии для специальности 35.02.08. Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) 2022

    Автор: Харабардина Людмила Николаевна

    Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), утвержденной приказом директора БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж».

  • Соединения серы 2022

    Автор: Рязанова Татьяна Владимировна

    Цели урока: сформировать первоначальные представления о соединениях серы – сероводороде, сульфидах, сернистом газе, сернистой кислоте, серной кислоте; рассмотреть влияние сероводорода, кислотных дождей на окружающую среду и здоровье человека; уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

    Сера – физические и химические свойства


  • Урок-игра по химии «Химория». 8-й класс 2022

    Автор: Шабанова Наталья Сергеевна

    Нестандартные уроки способствуют повышению мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, такие уроки, создают условия для приобретения позитивного социального опыта. На уроках химии перед учащимися открываются возможности анализировать изучаемый учебный материал, систематизировать и синтезировать ранее изученные понятия и закономерности, что способствует успешному формированию учебной и познавательной деятельности, а также интеллектуальному развитию обучающихся, их дальнейшей социальной адаптации.

    урок-игра

  • Учебная деятельность на уроках химии 2022

    Автор: Суханова Ирина Сергеевна

    Практико-ориентированные задания я стараюсь использовать в своей работе. В результате системного решения таких задач школьники должны научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека, критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

  • Квест "О, сколько нам открытий чудных.... " 2022

    Автор: Юрлова Вера Викторовна

    Межпредметный квест «О, сколько нам открытий чудных….» в 9-м классе проводится с целью расширения и углубления знаний, полученных на начальном этапе изучения естественных наук, литературы и ОБЖ. Повышает мотивацию и познавательный интерес к предметам и способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся

    квест

  • Химические превращения: признаки химических реакций. 8-й класс 2022

    Автор: Максименко Елена Викторовна

    В этом году мы с вами начали изучать очень интересный предмет, относящийся к естественно-научным предметам – химию. Сущность всех химических реакций состоит в превращениях одних веществ в другие. А как можно понять, что химическая реакция прошла? Что одни вещества превратились в другие? Часто химические превращения сопровождаются внешними эффектами, которые воспринимаются органами чувств. Эти явления называют признаками химических реакций.

  • Интегрированный урок (химия + математика). Тема: «Металлы. Смеси и сплавы. Решение задач». 9-й класс 2022

    Автор: Амирджанян Светлана Суреновна

    Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания учащихся необходимые для решения текстовых задач; продолжить формирование математической и химической грамотности учащихся; актуализировать понятие процента, массовой доли вещества и концентрации вещества; выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по решению задач на смеси химическими и математическими способами.

    металлы, Смеси и сплавы

  • Внеклассное мероприятие по химии "Лабиринты Химидора" 2022

    Автор: Черных Елена Ивановна

    Игровая форма обучения – один из видов учения. Данная игра является дидактической, так как обязательным ее элементом является обучение и в сочетании с элементами занимательности, динамичности, личностного участия каждого ученика усвоение конкретных знаний отодвигается на второй план, уступая место самому процессу игры, который привлекает учащихся.

    игра по химии, дидактическая игра

  • Путешествие в мир кислот 2022

    Автор: Семенова Анисия Петровна

    Цели урока: рассмотреть состав и классификацию кислот; продолжить формирование умений записывать формулы веществ основных классов неорганических соединений; продолжить формирование умений определять степень окисления химических элементов в соединениях.

    кислоты


  • «Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022

    Авторы: Николаева Саргылана Афанасьевна, Семенова Анисия Петровна

    Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.

    Вилюйский улус

  • Внеклассное мероприятие. Игра «Настоящий герой» (итоговое мероприятие на предметную неделю естественного цикла) 2022

    Автор: Шнягина Светлана Андреевна

    Разработка внеклассного мероприятия «Настоящий герой» может использоваться в рамках предметной недели по биологии, географии, химии. Прототипом игры стала телевизионная игра «Последний герой», где воспитывается чувство товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Развивается координация движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.

  • Алгоритмы решения задач по химии 2022

    Автор: Суханова Елена Сергеевна

    Представлено 24 алгоритма решения задач по химии.

  • Соли как производные кислот и оснований 2022

    Автор: Мамсурова Алла Батразовна

    Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений.

    неограническая химия, соли

  • План-конспект урока "Окислительно-восстановительные реакции" 2022

    Автор: Ефремова Ольга Измайловна

    Цель урока: организация деятельности учащихся по систематизации и обобщению знаний об окислительно-восстановительных реакциях.

    окислительно-восстановительные реакции

  • Интегрированный урок по биологии и химии по теме "Чудо фотосинтеза". 10-й класс 2022

    Авторы: Селезнева Александра Тимофеевна, Шаплыгина Ирина Валентиновна

    Урок построен по технологии развития критического мышления в сочетании с проблемно-развивающим обучением. Цель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.

    фотосинтез

  • Моделирование на уроках химии 2022

    Автор: Мазурова Елена Семеновна

    в процессе моделирования появляется возможность поддержать инициативу обучающихся, мотивировать их к творчеству в познавательной деятельности, которая может содержать исследовательский характер. Такая деятельность помогает вызвать интерес к рассуждению, анализу и сравнению фактов и явлений, к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач, учит самостоятельно обобщать и делать выводы. Возможность тактильно ощутить «частицы вещества» и «рассмотреть» химические свойства существенно повышает интерес к учебному процессу и изучение химии становится более увлекательным.


  • Урок по теме “Фенолы”. 10-й класс 2022

    Автор: Кетова Галина Геннадиевна

    Цель урока: на примере фенола конкретизировать знания учащихся об особенностях строения веществ, принадлежащих к классу фенолы.

    фенолы

  • Приемы формирования смыслового чтения на уроках химии 2022

    Автор: Черепанова Лариса Николаевна

    Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл текста, извлечь из него необходимую информацию, сделать ее своим достоянием могут, к сожалению, далеко не всегда. Задача учителя – формирование вдумчивого читателя. Думающий ученик может «выйти за пределы текста» и понять, что имел в виду автор, почему он написал именно так, какие следствия вытекают из прочитанного, какие выводы можно сделать на основе полученной информации. Поэтому при систематическом использовании учебника в учебно-воспитательном процессе увеличивается доля самостоятельности учащихся в приобретении знаний, становится возможным приобщение школьников к самообразованию.

    смысловое чтение