Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Литературно-музыкальная композиция "Стихи женщин-поэтов о войне" (проведена в 4-м классе и посвящена 60-летию Победы в ВОВ) 2005

    Автор: Федякова Татьяна Михайловна

    Литературное мероприятие посвящено Дню Матерей России и Дню Победы.

  • Игровая программа "Кладезь народной мудрости — пословицы и поговорки" 2005

    Автор: Махаева Бакытжан Жаксылыковна

    Игровая программа "Кладезь народной мудрости - пословицы и поговорки" стала прекрасным подспорьем в изучении и пропаганде как казахского, русского, так и родных языков. Пословицы и поговорки, отражающие жизненный опыт народа, дают ценную информацию детям для более глубокого понимания народной истории и души, являются великолепным средством обучения и воспитания. Цели игры: содействие в воспитании подлинного интернационализма, толерантности через изучение сокровищницы устного народного творчества (пословиц и поговорок), активизация познавательного интереса, раскрытие интеллектуально - творческого потенциала детей.

  • Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Праздник "День рождения класса" 2005

    Автор: Красильникова Марина Александровна

    Жизнь каждого класса начинается со знакомства. Праздник «День рождения класса» помогает детям лучше узнать друг друга. К нему готовятся все: и родители, и дети, и учитель. Конкурсы, встречи со знакомыми героями, странички – презентации «Знакомьтесь, это я», демонстрация детьми своих талантов, которые скрыты от нас во время школьных будней, музыка и детский смех дарят много ярких, незабываемых впечатлений ребенку. Рождается новый классный коллектив, первая классная традиция - каждый год, в октябре, отмечать свой общий День рождения.

  • Программа воспитательной работы "Воспитание доброты" 2005

    Автор: Волкова Лидия Федоровна

    Данная программа ориентировочная. Она рассчитана на учащихся начальной школы. Направления программы таковы: "Я, моя семья, мои друзья", "Я, мы и природа", "Мой край родной", "Воспитание здорового образа жизни". Все эти направления акцентируют внимание на "Я" каждого ребенка. По моему убеждению, результат будет там, где на первом месте стоит личность каждого из учеников.

  • Летний лагерь — как технология организации работы с одаренными детьми 2005

    Автор: Тен Кларида Борисовна

    Воспитательная ценность системы летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря состоит в логическом продолжении урочной деятельности и создание условий для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками, выявление и выращивание интеллектуального потенциала одаренных детей, укрепления здоровья, формирования способностей и интересов, удовлетворение потребностей в разных проявлениях и системах отношений, разных социальных ролях, творческой самореализации, в совместной деятельности.

  • Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005

    Авторы: Герберг Анна Николаевна, Картохина Елена Михайловна, Феофанова Любовь Андреевна

    Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.

  • Собрание — праздник "Арбузник" 2005

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.


  • Праздник для мам и бабушек "О, как прекрасно это слово — мама!" 2005

    Автор: Сизых Татьяна Валентиновна

    Праздник для мам и бабушек был подготовлен к Международному женскому дню. Мероприятия, проведенные совместно с родителями, укрепляют ученический коллектив, сплачивают детей и родителей. К празднику класс был украшен, подготовлены выставки фотографий, рисунков и сочинений "Моя любимая мама", "Моя любимая бабушка". Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к своим близким.

  • Классный час "Никотин – медленный яд" 2005

    Автор: Самойлова Галина Николаевна

    В воспитательной деятельности классного руководителя большое внимание уделяется формированию у школьников стремления к здоровому образу жизни. Несмотря на обилие доказательств того, что курение разрушает здоровье, подростки продолжают курить. Анализируя ответы учащихся на вопрос, почему они это делают, убеждаешься, что дети совершенно не осознают степень опасности, которой они подвергают свой организм. Поэтому задача учителя - подвести учащихся к осознанному отказу от курения, основанному на знаниях о его вредных последствиях. Классный час по профилактике табакокурения проводился в форме ток-шоу.

  • Классный час для учащихся 6–7-х классов: "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" 2005

    Автор: Кашафова Венера Салихзяновна

    Класс был разделен на два государства. Каждое государство выбирало, каким должен быть идеальный гражданин, идеальный президент и идеальное государство, где они хотели бы жить. Ребята разработали кодекс чести, по которому должны жить граждане в государстве, Герб государства. Было проведено анкетирование по правам и обязанностям детей. Классный час помог определить гражданскую позицию учащихся.

  • Композиция "Памяти павших…" 2005

    Авторы: Глушкова Ирина Александровна, Панченко Нина Иннокентьевна

    Уже не раз из глубины веков доносились до нас голоса героев прошлого. Нам дороги их голоса, мы чтим имена этих героев. Мы знаем, как велика была их вера в торжество справедливости, в лучшее будущее человечества. Поэтому необходимо всегда помнить о тех, кто погиб за правое дело защиты Родины от врагов. Данное мероприятие, посвященное дню победы, проводилось в виде литературной композиции, в которой использовались стихи известных поэтов. Такие мероприятия оставляют глубокий след в душах учащихся, заставляя их сопереживать, так как подлинные слова, звучащие с такой силой, не пересилит ни какая сила и не оставит равнодушными.

  • Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева 2005

    Автор: Комаровская Юлия Константиновна

    Сценарий поэтической гостиной, посвященной творчеству поэта "серебряного века" Николая Гумилева расширяет знания учеников об этом периоде развития русской культуры, побуждает обратиться к творчеству поэта и его современников, делает их непосредственными участниками внеурочной литературной деятельности школы. Сочетание разных видов искусств оформляет биографические и мемуарные материалы о поэте. Судьба поэтов рубежа XIX и XX становится ближе, понятнее.

  • Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.

  • Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста 2005

    Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

    Психологические научные данные о том, что школьная тревожность имеет высокий уровень в начале подросткового возраста и снижается по мере взросления ребенка, нашли подтверждение в проведенном лонгитюдном исследовании по "Тесту школьной тревожности Филлипса".


  • Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы 2005

    Автор: Сурина Людмила Валентиновна

    Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.

  • Содружество "Мы" 2005

    Автор: Леонова Елена Григорьевна

    Данная статья посвящена проблеме взаимодействия и сотрудничества учеников, учителей, родителей в условиях организации детского сообщества. В статье изложены особенности и основные принципы построения модели детского объединения на базе одного класса, представлена система поэтапного включения детей в процесс формирования ученического коллектива, описаны основные элементы организационной структуры детского объединения (атрибутика, символы и т.д.).

  • Вечер "О любви, музыке и химии" 2005

    Авторы: Ковырзина Людмила Александровна, Поддубецкая Неонила Николаевна

    Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)

  • Урок обществознания, рефлексия в среднем звене на тему: "Общение и его роль в жизни человека" 2005

    Автор: Рощина Ирина Алексеевна

    Данный урок "Общение и его роль в жизни человека" можно использовать на уроках обществознания в 8-м классе и на рефлексии в среднем звене. Главная идея урока: для полноценного человеческого существования необходимо общение, особенно в период интенсивного развития личности; культура общения - необходимое условие эффективного общения.

  • Преподавание психологии в школе 2005

    Автор: Радькова Светлана Владимировна

    Преподавание психологии дает развивающий эффект и обеспечивает личностный рост учащихся. Разработку урока можно использовать как развивающее занятие или как классный час.

  • Конкурс "Ученик года", визитная карточка "Знакомьтесь, это я!" 2005

    Автор: Пашнина Анна Евгеньевна

    Данный материал предназначен для представления участника на традиционном городском конкурсе "Ученик года". Конкурс выявляет одаренных старшеклассников, способствует раскрытию внутреннего мира подростков. Элементы данной визитной карточки можно использовать при проведении различных конкурсов.

  • Классный час "Формула здоровья" 2005

    Автор: Пустовалова Елена Евгеньевна

    Цикл классных часов о здоровье и здоровом образе жизни призван изменить отношение школьников к собственному здоровью, сформировать установку на здоровый образ жизни. Целью данного занятия является определение исходных параметров здоровья, факторов, влияющих на него и актуализация представления о необходимости ответственно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.


  • Экономическая игра для учащихся начальных классов «Республика "РАДОСТЬ"» 2005

    Автор: Кутугина Наталья Николаевна

    На базе одного класса начальной школы создается маленькое государство - Республика "РАДОСТЬ". Здесь всё как в настоящей стране: народ - дети, президент - учитель. Они живут "семейками", каждая в своем сказочном домике по 4-5 человек и выполняют соответствующие обязанности. Идет активное обучение детей умению выполнять разные поручения, жить в коллективе, прислушиваться к советам, помогать друг другу. Один раз в неделю подводятся итоги, выдается зарплата, меняются должности. Кульминационным моментом игры является приезд "магазина" в класс и возможность потратить заработанные деньги на совместную поездку в музей, зоопарк и т.д.

  • Классный вечер "Здравствуй, пятый класс!" 2005

    Автор: Вавилова Галина Викторовна

    Почему в своей работе классного руководителя я регулярно организую и провожу классные вечера? Проведение таких мероприятий сплачивает коллектив, развивает чувство юмора, находчивость, эрудированность учеников, создает хороший эмоциональный настрой для учебы. Классный вечер "Здравствуй, пятый класс!" - это "путешествие" учащихся по различным "островам моря знаний", которое прерывается веселыми шутками, юмором, играми. Кульминация вечера - клятва пятиклассника. "Я, пятиклассник, горжусь своим классом, одноклассниками. Буду стараться приумножать славу родной гимназии".

  • Экологический спектакль "Берегите Землю" 2005

    Автор: Берденёва Ольга Николаевна

    Экологическое воспитание учащихся – одно из важных направлений работы школы. Спектакль проводится учащимися 5 – 6 классов для учеников начальной школы. Цель мероприятия – познакомить детей с правилами поведения в природе; способствовать патриотическому, экологическому и эстетическому воспитанию; развитию творческих способностей учащихся. В организации проведения спектакля активно участвуют родители.

  • Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005

    Автор: Суханова Людмила Ивановна

    Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.

  • Разработка тематического классного часа для 10–11-х классов по профилактике подростковой наркомании "Я выбираю жизнь!" 2005

    Авторы: Желтоногова Ольга Алексеевна, Прокопьева Ольга Валерьевна

    Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России и в Иркутской области. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков учащихся старших классов нашей школы. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой "группы риска".

  • Компьютерные технологии в помощь классному руководителю 2005

    Автор: Лейчак Наталия Васильевна

    Каждый учитель, беря на себя функции классного руководителя, сталкивается с ворохом документации. Традиционно, у каждого классного руководителя существуют свои журналы, где и хранятся необходимые сведения о каждом ребенке. Для того, чтобы сдать какой-либо отчет, перебирается вся информация и вручную или на компьютере создается документ. Причем, каждый раз, как только готовится отчет, тратится немало времени на частично однообразную работу: написание списка, заполнение требуемых колонок. Тем более информация, собранная для отдельных отчетов, больше года не хранится и анализ данных за несколько лет достаточно труден, если не сказать, невозможен. В статье продемонстрированы формы, созданные в электронных таблицах и базе данных, облегчающие работу мне как классному руководителю уже много лет.

  • Программа по толерантности "Мой толерантный класс" для 2-го класса 2005

    Автор: Науменко Лада Евгеньевна

    Цель данной программы – развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия. В ходе реализации программы ставится основная цель: развить потенциальные возможности ребёнка, сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.ф


  • Семейный праздник "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья" 2005

    Автор: Абрамова Нина Георгиевна

    В школе традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но жизнь детей становится интереснее, если учитель организует какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников. Например, праздник " Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная семья". Этот праздник учит ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах . Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Организация совместных семейных праздников - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.

  • Проект о влиянии курения на организм человека 2005

    Автор: Кожемякина Ирина Геннадьевна

    Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.