Общепедагогические технологии
-
Методическая разработка урока-путешествия в 5-м классе по теме "Лексика" 2020
Методическая цель урока: применение игровой технологии на уроке повторения материала по лексике, направленное на формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Особенности акмеологического подхода к образовательному процессу 2020
В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности, понимание смысла жизни.
-
Конструкт интегрированного урока химии и математики в технологии учебного проектирования. Конструкт открытого урока «Решение задач на сплавы, смеси, растворы» 2020
Цель урока: углубить представление о смесях, сплавах, растворах и их компонентах; познакомить обучающихся с основными способами решения и составлением математической модели прикладных задач на сплавы, смеси, растворы и использования полученных знаний в бытовых условиях.
-
Работа над компетентностными характеристиками личности в процессе обучения математики (5–11-е классы) в условиях реализации системы Занкова 2020
Постепенно складывается стратегия личностно-ориентированно инновационного обучения, при котором школа рассматривается не с точки зрения традиционного представления о ней, как заведение, в котором осуществляется формальное обучение, а где происходит социальное, интеллектуальное и эмоциональное формирование личности ребенка. Поэтому после внедрения системы Занкова в массовую практику начальной школы и актуализировался вопрос о преемственности между начальным и основным общим образованием.
-
Разработка урока по английскому языку в 5-м классе по учебнику Н.И.Быкова, Дж.Дули «Английский в фокусе» по теме "Мои вещи" 2020
Задачи урока: осуществить контроль и рефлексию изученного материала прошлого урока (слова по теме страны и национальности, have got/has got); ввести и первично закрепить новые лексические единицы по теме «Вещи»; закрепить лексические единицы по теме «Вещи»; ввести новый и первично закрепить грамматический материал (множественное число существительных).
-
Возможности электронной формы учебников как фактор повышения качества образования 2020
Методологической основой ЭФУ является системно-деятельностный подход, что обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов образования, а также формирование навыков научно-поисковой и исследовательской деятельности учащихся. При обучении с использованием ЭФУ формирование универсальных учебных действий, достижение требуемых ФГОС результатов обучения происходит за счёт специфических возможностей, связанных с наличием интерактивности, автоматического контроля, разнообразием статичных и динамичных мультимедийных ресурсов, а также за счёт осуществления моделирования, информационно-поисковой, творческой деятельности учащихся.
-
Методические аспекты применения фанфиков на уроках литературы в системе среднего профессионального образования 2020
В статье проводится анализ практик применения на уроках литературы произведений, созданных по мотивам исходного текста, расширены представления о возможностях использования фанфикшн-текстов в образовательном процессе профессиональных образовательных организаций, определена роль фанфикшн как средства литературного развития и приобщения студентов к чтению классической литературы.
-
План-конспект урока внеклассного чтения по книге Л.Ф.Воронковой "Девочка из города". Тема: "Любовь и милосердие в годы Великой Отечественной войны" 2020
Цели урока: развивать умение размышлять о прочитанном; развивать умение охарактеризовать героев произведения; содействовать развитию памяти, речи, наблюдательности. Задачи: познакомить школьников с биографией Л.Ф.Воронковой; воспитать положительные качества: любовь к близким, сопереживание, товарищество.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Факторы влияния на выбор профессии школьников 2020
Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение.
-
Возможности морфемики в повышении орфографической грамотности учащихся начальной школы 2020
В современном обществе считается, что школа обязана вооружить учащихся прочными навыками правописания. Кроме того, нередко в печати высказываются мнения о том, что социально опасное поведение (преступность, хулиганство) отдельных членов общества связано с низким уровнем их речевой и языковой подготовки. Общеизвестна связь языка и мышления. Язык отражает интеллектуальное развитие человека. Хорошо развитые речевые навыки (грамотная, выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи и т.д.) воспринимаются как признак воспитанности и образованности человека и в значительной степени определяют общественную и профессиональную активность человека. Уровень грамотности, в том числе грамотности орфографической, связывается в нашем обществе не только с общей подготовкой по родному языку, но и с моральным обликом подрастающего поколения, с его культурой.
-
Использование системно-деятельностного подхода в целях формирования коммуникативных УУД на уроке английского языка» 2020
Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, свободному общению на иностранном языке, практическому использованию в различных реальных ситуациях, поэтому на уроках иностранного языка необходим коммуникативный системно-деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе общения. Коммуникативная компетенция дает возможность школьникам получать, анализировать, передавать информацию и получать ответ. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации не на уроке, а в переписке, живом общении на улицах своего города и в чужой стране, по интернету, скайпу и т.д.
-
Урок-игра как инструмент осуществления контроля уровня сформированности лексико-грамматических навыков и навыков устной речи 2020
Цель урока: отработка словарного запаса по теме грамматического раздела «Пассивный залог».
-
Опыт использования модульных уроков на уроках математики (из опыта работы) 2020
Считаю целью образования не только давать знания но и учить ученика «добывать» эти знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать товарищу, учить общению. Для достижения этих целей стараюсь применять на уроке различные методы и приемы. Одним из способов реализации этих целей является использование в учебном процессе модульной технологии, которая позволяет ученику реализовать все навыки «само…»: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 7-й класс 2020
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе для учащихся с умственной отсталостью. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
-
Метод проектирования в теории и практике общего и дополнительного образования 2020
Педагогические возможности "метода проектов" обусловлены открытостью, результативной непредрешенностью, интегрированностью, что позволяет перенести учебный процесс в образовательную плоскость, обеспечивает целостность познания, усиливая продуктивность обучения. Отметим, что данный метод позволяет повысить мотивацию учения, формирует коммуникативную компетентность его участников, развивает творчество. Специфика проектного образования требует установления связей с разными сторонами деятельности человека, поскольку оно по необходимости соединяет в себе дело художника, дело ученого-исследователя и дело мастера. Метод проектирования в образовании мы можем рассматривать в двух аспектах: как способ организации деятельности самого педагога и как практическую деятельность ученика.
-
Технологическая карта урока физической культуры в разделе гимнастика. 8-й класс 2020
Цель урока: способствовать повышению уровня координационных способностей посредством акробатических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами подвижной игры.
-
Конспект открытого урока по предмету технология с использованием кейс-метода на тему «Поделки из древесного материала» 2020
Цель урока: сформировать представление об этапах создания изделий из древесины; развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия; совершенствовать умения работать с текстами.
-
Метод проектов как средство развития математических компетенций 2020
В современном мире основная цель образования заключается не только в том, чтобы дать учащимся специальные знания по предмету, но и в том, чтобы изменить их жизнь и воспитать сознательных граждан, которые в дальнейшем смогут жить и трудиться в современном обществе. Образование должно быть нацелено в будущее, на продолжительное развитие жизненно важных компетенций учащихся, формирование в них культуры, новых образов мышления и деятельности. В основе проектной технологии главным образом лежит развитие познавательной и исследовательской деятельности учащихся, умение так конструировать свои знания, чтобы без затруднений ориентироваться в математическом пространстве.
-
Ролевая игра как средство реализации личностно-ориентированного метода при обучении диалогической речи по иностранному языку в 5-м классе 2020
5-й класс является важным и решающим этапом в плане обучения школьников диалогической речи. В плане диалогической речи ученики должны уметь вести беседу, реализуя такие коммуникативные функции, как получение информации; обмен мнениями (впечатлениями, суждениями) о спектакле, фильме, книге. В методических работах исследована роль личностной индивидуализации как одного из источников создания мотивации. Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации. Это улучшает мотивированность высказываний, делает их более аргументированными и эмоциональными. Ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся.
-
Анализ и самоанализ урока –- средство повышения методического мастерства учителя 2020
Задачи: познакомиться с различными видами анализа урока; найти пути повышения качества педагогического анализа урока; использовать результаты анализа для совершенствования педагогического мастерства учителя.
-
Школа цифровой грамотности 2020
В результате данного проекта в школе создается инновационная образовательная среда, способствующая обновлению профессиональной деятельности учителей школы, что, в свою очередь, обеспечивает формирование развивающей образовательной среды для всех, кто участвует в образовательном и воспитательном процессе (учителей, учащихся и их родителей).
-
Реализация новаторского преподавания и обучения в средне профессиональном образовании 2020
Необходимо уделять особое внимание инновационному обучению, глубокому использованию технологий для обучения и связанным с этим навыкам более высокого порядка. Сейчас задача заключается в том, чтобы использовать эти сильные стороны в разработке инновационных методов обучения и результатов обучения студентов.
-
Ментальная карта как развивающая технология в обучении 2020
Дети в 5-м классе испытывают растерянность перед большим объемом учебной информации по обществознанию, биологии, географии, ОБЖ, литературе. Ребенок сталкивается с таким объемом материала, который не в состоянии качественно проработать, а главное не обучен еще этому. Утрачивается навык чтения у детей, осмысления, заменяется отрывочным извлечением информации и электронных носителей. Учителю необходимо найти приемы, которые активизируют мыслительную деятельность ученика. В начале учебного года в рамках средственно-технического модуля «Учись учиться» на уроках использую прием «ментальная карта», которая формирует у учащихся навыки преобразования текстовой, графической и других видов информации.
-
Элементы проблемного обучения на уроках биологии 2020
В настоящее время в большинстве школ учащиеся на уроках биологии продолжают получать знания в готовом виде. Несмотря на то, что педагоги, стремясь научить детей чему – то новому, стараются преподнести материал ярко, эмоционально, используя принцип наглядности и образного восприятия, уроки биологии зачастую имеют форму монолога учителя. Знания, полученные детьми на таких уроках, осмысленны, и практически всегда прочно усваиваются, и если это необходимо, могут быть воспроизведены. Но зачастую, выражается это просто в механическом воспроизведении ранее заученного материала. А присутствует ли в таком получении знаний инициатива самого ребенка? Есть ли возможность, проявить свою фантазию, творчество, знания из личного опыта в поиске решения поставленной перед ним проблемы? Ведь основной задачей обучения на современном этапе, является не хорошее знание того или иного предмета, основная его цель - формирование гармонично и всесторонне развитой, творческой личности.
-
Процесс воспитания и обучения математике в школе при исправительном учреждении в свете новых ФГОСов 2020
Доброта, понимание, поддержка, должны быть положены в основу всей деятельности пенитенциарной школы. Преступник прежде всего человек. Выдающийся врач и философ Ф.П.Гааз был убеждён, что наказание при всей его суровости не должно быть мучительным и жестоким и что преступник – это человек неучастный, вызывающий жалость и сострадание. Он считал, что преступление чаще всего бывает несчастьем, следствием порока и нищеты, отражением окружающей среды человека.
-
Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе 2020
Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания. Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений и т.д. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности.
-
Подготовка к контрольной работе с опорой на ментальную карту темы. Обобщающий урок «Клеточное строение организмов». 5-й класс 2020
Контрольная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний о строении клетки живых организмов. Учащиеся показывают умения преобразовывать информацию (сворачивать и разворачивать). Система понятий темы выстраивается в виде мандалы. В процессе урока школьники создают учебный рисунок «Портрет клетки».
-
Дневник проектной деятельности 2020
Как мы можем усовершенствовать наш проект? Что для этого необходимо? Что мешало добиться более высокого качества проекта в данный момент?
-
Использование проектной деятельности на уроках английского языка 2020
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса, то есть учебный процесс планируется по циклам, которые подразделяются на начальный, средний и завершающий. Это дает мне возможность проектировать результат моей личной учебной деятельности и моих учеников в конце каждого этапа обучения. На моих уроках это может происходить в виде различных форм обобщения всей работы. Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на обучение иностранному языку".