Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок по теме "Опорно-двигательная система. Скелет человека" 2013

    Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей, строение скелета человека. Урок соппровождается презентацией, которая облегчает восприятие темы, служит наглядным средством обучения.

  • "Средняя линия трапеции". 8-й класс 2013

    «Средняя линия трапеции» имеет несколько полезных свойств. Они не изучаются в общеобразовательном курсе, либо им не уделяется должное внимание. Урок будет полезен не только учителям и учащимся, изучающим математику углубленно, но и проявляющим интерес к математике, а также при подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.

  • Урок развития речи. Сочинение по картинкам "Друзья птиц". 2-й класс 2013

    Цель урока развития речи: обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи, умения составлять связный рассказ на заданную тему. Урок развивает чувство языка, слова, орфографическую зоркость и умения учащихся. Они учатся выделять главное, делать выводы, расширяют кругозор.

  • Моя малая родина 2013

    Мероприятие расширяет знания учащихся о родном городе, воспитывает чувство патриотизма и любви к родине, гордости за свой край, уважения к истории, культуре малой родины, эстетический вкус.

  • Химический вечер "Удовольствие или здоровье?" 2013

    Внеклассная работа по химии наряду с уроком расширяет знания, кругозор учащихся, пропагандирует здоровый образ жизни.

  • Непосредственно образовательная деятельность по теме "В гости к трем медведям" 2013

    Непосредственно образовательная деятельность формирует пространственные отношения предметов, развивает творческое и вариативное мышление, способность мыслить и действовать самостоятельно. Информационно-коммуникативные технологии повышают активность детей.

  • Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Тема: "Зима" 2013

    Непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с зимним временем года: образованием снежинок, понятием «наст», признаками зимы, сезонными изменениями в природе, геометрическими фигурами и знаками. Занятие формирует целостную картину мира, развивает мышление, память, речь, воспитывает эстетическое восприятие красоты зимней природы.


  • Тема урока: "Франкоговорящие страны". 8-й класс 2013

    Презентация дополняет тему «Франкоговорящие страны».

  • Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "История – путешествие в глубь времен" 2013

    Цель урока: познакомить детей с важнейшими историческими датами, приуроченными к Году российской истории. Закрепляются знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе; закрепляется умение заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 и 1000 раз.

  • Культура России в эпоху "перестройки" и в "постперестроечный" период 2013

    Цель работы: донести до учащихся информацию о достижениях в области культуры в эпоху «перестройки» и «постперестроечный» период; помочь учащимся сформировать объективное отношение к этому времени.

  • Интерактивная доска на логопедических занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья 2013

    В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Она делает учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получает обратную связь с учащимися. Интерактивная доска – полифункциональное устройство для стандартного программного обеспечения, входящего в состав комплектации ИД, авторских презентаций, тренажеров, видеороликов, компьютерных игр и т.д.

  • Всемирная паутина 2013

    Урок обобщения, систематизации и дополнения знаний учащихся по теме Всемирная паутина. Цель: сформировать понятие Всемирной паутины, web-страницы, web-сайта, браузера, поисковой системы, поискового запроса, кругов Эйлера.<b>

  • Признаки равенства треугольников 2013

    Урок дает представление о трех признаках равенствах треугольников. Ученики решают задачи по теме с выбором ответа и отрабатывают навыки применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов или письменно, если класс средний), а также итоговый тест по теме.

  • Урок иностранного языка с ИКТ "Animals in our life" 2013

    Учащиеся обсуждают проблемы защиты животных с пройденной лексикой и высказываются на английском языке. Развиваются умения и навыки диалогической и монологической речи.


  • Урок иностранного языка с ИКТ "Sights of London" 2013

    В статье предлагается первичное введение материала по страноведению. Учащиеся знакомятся со столицей страны изучаемого языка.

  • Значение правильной осанки для молодого человека 2013

    Занятие проводится в форме конференции. Ученикам заранее даются темы докладов. На мероприятие приглашаются медицинский работник школы, учитель физической культуры, старосты младших классов. Цель: сформировать у школьников представление об осанке и ее значении в жизни человека.

  • "Русь – европейская держава". 10-й класс 2013

    В статье представлен материал по истории Древней Руси. Определяется место и роль Древней Руси в средневековой Европе.

  • Урок информатики и ИКТ по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами". 5-й класс 2013

    Урок занимает важное место при изучении темы, так как редактирование и умение работать с различными фрагментами текста – один из основных этапов подготовки текстового документа на компьютере. Разнообразные методы поддерживают интерес у детей на уроке: отгадывание загадок, создание красочной и наглядной таблицы, работа с учебником, выполнение практических заданий занимательного характера на компьютерах по редактированию текста.

  • Тема урока: "Великобритания" 2013

    Отрабатываются фонетические навыки на примере; дети учатся понимать иностранную речь в игре.

  • Внеклассное занятие по истории на тему "В единстве наша сила" 2013

    Урок знакомит с историей праздника «День народного единства». У учащихся развивается интерес к историческим праздникам нашей страны.

  • Сценарий межшкольной игры "Толерантный марафон" 2013

    Сценарий игры-праздника для учащихся 8-х классов посвящен Международному дню толерантности. Мероприятие проводится в форме игры по станциям. На каждой станции участники готовятся к итоговому выступлению команды: создают эмблему, презентацию, разучивают песню. Подводят итоги.


  • Урок повторения рациональных чисел "Путешествие в историю развития отрицательных чисел" 2013

    Урок повторяет правила действия над положительными и отрицательными числами; закрепляет умение применять правила при выполнении упражнений, формирует навыки самостоятельной работы; развивает логическое мышление, вычислительные навыки; расширяет кругозор; воспитывает познавательный интерес к предмету, культуру труда, общения, математической речи, активность, самостоятельность.

  • Урок литературного чтения по теме «Народные сказки. Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"» 2013

    Первичное знакомство с текстом – чтение, прием самостоятельного чтения постепенно формирует навык чтения про себя. На уроке использованы разные формы и методы работы: поисковое чтение, диалог с автором в тексте, постановка вопросов с разным смыслом, проникновение в эмоциональную сферу произведения благодаря выразительному чтению и активизации творческого воображения учащихся, практические действия учащихся (моделирование).

  • "Решение задач как средство развития каждого ребенка". 1-й класс 2013

    Каждый урок в первом классе должен быть интересным для детей, чтобы удержать внимание и научить чему-то за 35 минут. Автор предлагает урок-сказку по мотивам любимого мультфильма «Маша и Медведь». На уроках труда дети готовили композиции из пластилина на эту же тему — фотографии вызвали восторг у детей.

  • Четные и нечетные функции 2013

    Урок построен на основе деятельностного метода обучения, в ходе которого дети самостоятельно добывают знания и учатся применять их в практических упражнениях. Тема имеет значение, т.к. в школьном курсе в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала всегда осуществляется по схеме "функция – уравнения – преобразования".

  • Урок литературного чтения по образовательной программе "Школа-2100" по теме "Сказочная повесть Туве Янссон «Шляпа Волшебника»". 2-й класс 2013

    Презентация к уроку закрепляет знаний учащихся по сказке Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Развивает интерес к чтению и читательской самостоятельности учащихся. Такие формы работы, как выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и содержания текста, деление произведения на части, составление цитатного плана, составление устного рассказа о герое, работа в группе, позволяют достичь желаемого результата.

  • Классный час "Растения, которые нас лечат" 2013

    Классный час посвящен истории применения лекарственных растений со времен Гиппократа и до наших дней в России, становлению фитотерапии как науки. Ребята знакомятся с лечебными свойствами растений: валериана лекарственная, зверобой продырявленный, боярышник кроваво-красный, пустырник обыкновенный и другими растениями.

  • Документ сложной структуры 2013

    На уроке учащиеся учатся оформлять текст (реферат, статья, доклад) в соответствии с существующими нормами. Расширяется кругозор о возможностях MS WORD. Развиваются навыки работы на ПК.


  • Различия в строении клеток эукариот и прокариот 2013

    Урок расширяет знания учащихся о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных и грибов; выявляет общие структуры в их строении; формирует представление о двух уровнях клеточной организации – прокариотической и эукариотической; знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток.

  • Библиотечный час "Семья и семейные традиции" 2013

    Мероприятие знакомит детей с понятием «семья» и «семейные традиции». Побуждает к совместным с родителями походам в библиотеку для выбора книг; поддерживает традиции семейного чтения; прививает любовь и уважение к семье, семейным традициям: расширяет знания пословиц.

  • КВН по произведениям Н.Н. Носова "Затейники" и "Фантазеры". 3–5-й класс 2013

    Мероприятие развивает читательские и речевые умения, интерес к чтению, расширяет кругозор. Участвуя в соревновании, дети учатся выбирать лидера, договариваться.

  • Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф"". 1-й класс 2013

    Ведущая роль на уроке отводится ученикам, они не только сами формулируют тему урока, ставят цель, составляют план работы, но и в групповой работе самостоятельно добиваются цели, делают выводы. Учащиеся знакомятся с буквами "Ф, ф"; развивают орфографическую зоркость (работа над знакомыми орфограммами).

  • Чистые источники энергии 2013

    Занятие знакомит с различными видами получения энергии, деления природных источников энергии на возобновляемые и невозобновляемые. Экспериментально исследуется два вида чистых источников энергии на моделях ветроэнергетической установки и солнечной электростанции.

  • Интеллектуальные игры для учащихся 2–4-х классов на основе заданий всероссийских конкурсов-олимпиад "Познание и творчество" 2013

    Предлагаются 2 игры «Открываем тайны родной природы», «Открываем тайны родного языка». Методическое пособие включает в себя листы с содержанием игры, заданиями, ответами, презентацию игры «Открываем тайны родной природы» с вопросами и ответами.

  • Урок географии на тему "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота" 2013

    Урок продолжает тему «Внутренние воды России» и дает представление о размещении, особенностях, происхождения и значения озер, болот, подземных вод, многолетней мерзлоты.


  • Вводный урок по теме "Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского" 2013

    Изучение творчества Ф.М. Достоевского – одна из наиболее сложных тем в курсе литературы. Занятие обогащает и закрепляет знания по теме. Презентации и видеосюжеты делают урок запоминающимся.

  • Внеклассное мероприятие "Аулак ей" 2013

    Внеклассное мероприятие посвящено фольклорному произведению "Аулак өй".

  • Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Велосипед" 2013

    Занятие активизирует у детей правила безопасного поведения на дорогах; формирует представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места. На занятии используются разнообразные формы работы с детьми. Показ слайдов делает учебный процесс увлекательным.

  • Архимедова сила 2013

    На уроке ученики обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких величин она зависит. Учащиеся развивают речь, умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы, формируют коммуникативные умения в парной, коллективной работе, а также разгадывают загадки, решают качественные задачи, находят соответствия между физическими величинами и единицами измерения, отвечают на вопросы, проводят фронтальный эксперимент.

  • "КВН по английскому языку". 5-й класс 2013

    Обобщающий урок-повторение по УМК Enjoy English, автор Биболетова М.З. (дети изучают английский язык четвертый год) подготовлен для недели иностранного языка. Цель: привить учащимся интерес к изучению английского языка, сформировать положительное отношение к предмету.

  • "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2013

    При обучении учащихся математике необходимо развивать культуру. Надо сочетать математические знания с гуманитарными. Тематические уроки удерживают интерес учащихся к уроку, развивают логическое мышление, речь, пространственное воображение, интуицию, чувство прекрасного, кругозор.

  • "Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013

    Цель урока: сформулировать понятия о простом и сложном предложениях; выработать умения различать простые и сложные предложения в тексте; отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях.


  • Информационные модели на графах 2013

    Цель урока: расширить представление о видах информационных моделей, сформировать понятия о графах как наглядном средстве представления и состава системы, умение оформлять информацию в виде графов, познакомить с применением графов в области информатики и других науках.

  • "Словоизменение и словообразование". 3-й класс 2013

    Урок формирует понятия «словообразование», «словоизменение», учит распознавать словоизменение, словообразование. Цель урока: расширяет знания по теме, повышает мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждает к установлению межличностных отношений, развивает личностные качества мышления, общения, эмоционально-чувственного восприятия.

  • Классный час, посвященный 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года 2013

    Ученики 3-го и 5-го классов чувствовали большую ответственность при подготовке совместного классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1812 года. Материал подбирался из разных источников.

  • Употребление имен существительных краеведческого характера в речи 2013

    Урок русского языка с региональным компонентом применяет презентацию, которая активизирует познавательные процессы и удерживает внимание школьников. В ходе урока дети обобщают полученные знания об имени существительном, разучивают новые словарные слова. Определение новых словарных слов, вводимых на уроке, составляется с опорой на определение последовательным соотнесением признаков. В урок включена игра «Крестики-нолики».

  • "Обособленные члены предложения. Понятие "обособление". 8-й класс 2013

    Цель урока русского языка: дать понятие "обособление" как смысловое и интонационное выделение; раскрыть роль обособленных членов в предложении; формировать умение находить обособленные члены предложения и пунктуационно выделять их; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.

  • Урок-путешестиве по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2013

    Обобщение и систематизация изученного материала проводится в форме урока-путешествия. Цель: отработать умения находить в текстах однородные члены предложения и определять их роль; различать предложения с однородными членами и сложные предложения; правильно использовать полученные теоретические знания в практических заданиях. Форма урока охватывает большой объем материала.

  • Урок развития речи "Описание картины И.К. Айвазовского "Девятый вал"". 7-й класс 2013

    Сочинения развивают связную письменную речь учащихся коррекционной школы. Школьники должны научиться логически последовательно выражать свои мысли, правильно отражать действительность и выявлять свое отношение к ней. В своей работе автор неоднократно обращалась к сочинениям по картине, использовала презентации. Урок развития речи проведен в виде открытого занятия.


  • Электронные формы опорных конспектов в преподавании физики 2013

    Опорные конспекты (технология В.Ф. Шаталова) – способ учить каждого на уроке. Опорные конспекты в форме презентации создают новые возможности их применения. В зависимости от необходимости можно работать со всем конспектом или с любым его блоком, делать акцент на детали материала. Упрощается процесс повторения: любой опорный конспект всегда под рукой.