Математика
-
Урок "Натуральные числа" 2003
Первый урок в начале учебного года - самый сложный урок, как для учителя, так и для учащихся. Для учителя он сложен потому, что класс для него новый, неизвестен уровень знаний учащихся, пришедших из разных деревень в пятый класс. Для учащихся он сложный потому, что новый учитель, новый коллектив. И для того, чтобы узнать лучше класс, их уровень знаний и умений, привить интерес к изучаемому предмету, я провожу урок в форме игры- путешествия.
-
Открытый урок "Квадратные корни. Решение прикладных задач" 2003
Материал, подобранный к уроку интересен тем, что дает возможность показать ученикам, как квадратные корни могут быть использованы при решении задач физического, экономического, географического содержания. Урок не ограничивается формальным изложением темы и позволяет учащимся творчески подойти к ее изучению.
-
Урок "Решение простейших и сводящихся к ним показательных уравнений" 2003
Главная идея урока - адаптация материала урока к будущей профессиональной деятельности учащихся и студентов политехнического колледжа. Формирование мотивации познавательной деятельности через систему проблемных вопросов, межпредметные связи.
-
Игра-урок "Математический тяжеловес". 5-й класс 2003
Урок-соревнование, где оцениваются знания и умения каждого ученика-участника по теме "Действия с натуральными числами". Выработка навыка быстрого решения примеров и задач, развитие аналитического и логического мышления.
-
Конспект урока математики во 2-м классе 2003
Урок математики во 2-м классе по учебнику Л.Г.Петерсон, 3-часть.
-
Оптимизация учебного процесса с помощью игры 2003
Дидактические игры - современный метод обучения и воспитания. Во время игры можно получить положительные результаты, как в обучении, так и в формировании личности. Игровая технология даёт возможность учащемуся самому отслеживать свои результаты и оценивать их.
-
Изучение индивидуальных процессов и использование результатов диагностики при построении обучения 2003
Мною ведется самостоятельное психолого-педагогическое исследование индивидуальных познавательных процессов школьников и коррекционная работа по развитию мыслительных операций, внимания, памяти. На основе данных составлена глубокая характеристика и карта класса, каждого ученика; выработаны вместе с психологом рекомендации учащимся и их родителям. Составлены карточки по развитию памяти, внимания, интеллекта, которые используются мною в процессе обучения.
-
Занятия школьного математического кружка 2003
Для учителей 5-6-х классов я представляю опыт своей работы школьного математического кружка. Чтобы заинтересовать учеников дополнительным учебным материалом, развивать их логическое мышление, расширять кругозор, и главное пробудить у них желание заниматься изучением одной из основных наук - математикой с этой целью мною разработана программа курса. К нему составлены тематическое планирование, методическое пособие для учителя. К сожалению, весь материал предоставить невозможно, предлагаю маленькую его часть и всех заинтересовавшихся приглашаю к сотрудничеству.
-
Активизация познавательной деятельностии и повышение интереса к математике на уроках с помощью новых прикладных задач 2003
Применение тригонометрического уравнения Ардатовского ПУ-104, Нижегородской области при решении задач на уроках и в других отраслях народного хозяйства. Роль дифференциального уравнения данного училища в повышении интереса учащихся к знаниям и решении задач математики и других наук.
-
Интегрированный урок черчения и геометрии в 7-м классе по теме: "Окружность. Геометрические построения" 2003
Цель урока - обеспечить усвоение понятия окружность и ее элементы; сформировать навыки деления угла пополам, окружности на 4, 6, 8 равных частей; развивать мышление, творческую деятельность учащихся и их умения контролировать свои действия. Однако основной идеей урока является стремление показать, что знания, полученные при изучении одного предмета, можно применять на уроках других предметов.
-
КВН. Праздник посвящения в математики 2003
Математический праздник посвящения в математику. Форма занятия КВН помогает углубить математические знания, развивает логическое мышление, память, воспитывает любовь к математике.
-
Тригонометрические уравнения и способы их решения 2003
Идея урока: систематизировать знания по решению тригонометрических уравнений ( в основе лежит деятельность учащихся от усвоения отдельных фактов к их объединению в целостную систему знаний.)
-
О целях обучения, которые мы ставим (прием мотивации школьников) 2003
В статье автор размышляет над целями обучения математике, которые ставит перед собой учитель и целях, ради которых учащиеся изучают математику.
-
Уроки с практической направленностью при изучении математики в профессионально-техническом училище 2003
В работе предложены три разработки уроков математики в форме деловых игр по темам: "Математика в судостроении", "Экономический расчет рейса", "Применение тригонометрии в судовождении". Данные уроки способствуют привитию интереса к предмету, показывают значимость изучения математики для развития профессиональных навыков, развивают творческие способности обучающихся.
-
Раннее изучение геометрии в 5—6-х классах 2003
Обоснование необходимости введения и цели курса раннее изучение геометрии. Структура уроков. Фрагмент урока по теме "Виды углов".Результаты анкетирования 9-х классов. Аналитическая справка , составленная психологом школы: исследование лабильности, способности логически мыслить, пространственного воображения. Литература , используемая при подготовке к уроку.
-
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме "Пропорция" 2003
Урок рассчитан на преподавание по учебнику Н. Я. Виленкина.
-
Устный зачет для 5-го класса с расширенным изучением математики 2003
Разработка представляет собой задание для 5-го класса с расширенным изучением математики, позволяющее проверить не только практические навыки, полученные учащимися, но и теоретические знания, умение мыслить и математически грамотно выражать свои мысли.
-
Урок-игра по теме: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2003
Урок - игра по теме: "Действия с десятичными дробями" в пятом классе.
-
Обобщающий урок-зачет в 9-м классе: "Корень н-й степени. Степень с рациональным показателем и его свойства" 2003
В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний по теме. При планировании уроков повторения используется дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижении обязательного уровня подготовки. Структура урока ориентирована на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, на развитие речи учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Последовательности". 9-й класс 2003
Повторительно-обобщающий урок по теме "Последовательности" в 9 классе.
-
Повторно-обобщающий урок в 6-м классе: "Умножение чисел с разными знаками" 2003
Принципиальным положением организации школьного математического образования становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие, в соответствии со своими склонностями и способностями, достигают более высоких рубежей. Повторно-обобщающий урок позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся. Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и проводится через различные виды работ
-
Электронная поддержка обучения построению сечений пространственных фигур плоскостями 2003
Электронный учебник в формате HTML-страниц с контрольными заданиями по построению сечений призм, пирамид, цилиндров, конусов и усеченных конусов плоскостями, заданными тремя точками на их поверхности.
-
Квадратичная функция творит чудеса 2003
"Оживить" формулы, графики при изучении квадратичных функций в девятом классе - значит развивать у учащихся эстетические наклонности, фантазию, приобщать к поиску, пониманию математических истин. Творчески работающий учитель должен предвидеть, что есть учащиеся с тягой к гуманитарным наукам, и стремиться помочь пробудить в них желание погрузиться в математический мир, но одновременно не забывать увлечённых математикой.
-
Задачи с практическим содержанием на уроках математики в сельской школе 2003
Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. В статье предложена система прикладных задач, которые можно предложить на различных этапах урока. Приведены разработки обобщающего урока по теме "Функция", тренировочной практической работы.
-
Сумма углов треугольника. 7 класс. 2003
Главная задача любой школы - научить учиться, научить мыслить. Это относится к любой учебной дисциплине, в том числе и к математике. Все свои уроки, спецкурсы я провожу, помня изречение "Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь". Для осуществления этой задачи, уроки строю так, чтобы ученики самостоятельно, используя свои знания, рассуждая, анализируя, приобретали новые. Необходимо их научить самооценке, самоконтролю, самоанализу. Представленные три урока полностью не смогут раскрыть методику работы учителя, но помогут понять (особенно молодым педагогам), как можно строить урок.
-
Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля" 2003
Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.
-
Урок повторения по теме: "Задачи на движение" 2003
Одна из основных задач преподавания математики - ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Организация повторения ранее пройденного материала является важнейшим условием успешного познания нового материала на уроках математики. В формировании глубоких и прочных знаний, умений и навыков важная роль принадлежит задачам. Предлагаю коллегам разработку одного из уроков.
-
Изучение отдельных вопросов алгебры в курсе математики 6-го класса 2003
Рассматриваются вопросы при расширенном изучении математики или на спецкурсе. 1. Отработка определения модуля. 2. Решение уравнений с модулем. 3. Решение неравенств с модулем (2 способа). 4. Функции, содержащие аргумент под знаком модуля.
-
КСО на уроках математики 2003
Растущий объём информации, обрушивающийся на человека, делает актуальным не столько наличие знаний (возможности памяти всё-таки ограничены), сколько умение эти знания приобретать, осмысливать и применять. Уроки, организованные по методикам коллективного способа обучения, развивают у учащихся способность получать, перерабатывать и применять знания. На уроках математики, как показывает практика, могут быть востребованы методики коллективного способа обучения во всём их многообразии, при решении задач и на различных типах уроков.
-
Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратной функции, содержащей модуль" 2003
Исследование расположения графиков квадратичных функций, содержащих модуль, на координатной плоскости в зависимости от того, какая часть функции взята по модулю. Этот урок позволяет развить и закрепить навыки построения графиков.