Математика
-
Равнобедренный треугольник и его свойства 2023
Цели урока состоят в повторении и систематизации сведений о равнобедренном треугольнике и его свойствах, закреплении навыков находить различные способы решения геометрических задач. Учащиеся приобретают опыт проводить по ходу решения дополнительные построения, делать выносные чертежи и сопоставлять полученный результат с условием задачи.
-
Равнобедренный треугольник и его свойства 2019
Цели урока: повторить и углубить знания по теме «Первый признак равенства треугольников»; ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольников; сформулировать и доказать свойства равнобедренного треугольника.
-
Равнобедренный треугольник и его свойства 2014
Урок изучения нового материала отрабатывает навыки определения свойств равнобедренного треугольника при решении задач. Развивает умения применять в новой ситуации ранее полученные знания. Изучение геометрии в 7-м классе ‒ важный этап в познании окружающего мира, применении геометрии в быту.
-
Равнобедренный треугольник. Свойство равнобедренного треугольника 2006
Свойство равнобедренного треугольника является базовым уроком для изучения признака равнобедренного треугольника. Задача урока – научить применять определение и свойство равнобедренного треугольника в различных конкретных ситуациях.
-
Равновеликие фигуры 2011
На факультативных занятиях ребята выполняют практические задания на превращение одних фигур в другие – равновеликие фигуры, из частей Танграма составляют равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, равнобедренную трапецию. Также разгадывают Пифагорову головоломку (составляют из семи частей квадрата снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию).
-
Равносильность уравнений и неравенств системам. 11-й класс 2019
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить изученный материал по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам». Разобрать вместе с учащимися основные алгоритмические и методические приёмы решения уравнений и неравенств с помощью систем через базу знаний учащихся 11-го класса.
-
Равносильность уравнений на множествах 2013
Тематические тесты составлены в соответствии с учебником “Алгебра и начала анализа. 11 класс” С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин в двух вариантах одного уровня сложности. Предложенные тестовые задания развивают мышление обучаемых, так как от них требуется не только выбрать правильный ответ, но и серьезно проанализировать их. Тестовые задания могут быть использованы учителями для подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Радикальная ось двух окружностей 2013
Статья посвящена изучению первичных свойств радикальной оси, которые могут быть полезны для решения сложных геометрических задач. Разбираются решения нескольких задач российских геометрических олимпиад, заслуженно признанных одними из самых сложных по геометрии. Материал может быть полезен для учащихся 9–11-х классов и учителей математики.
-
Разбавление и концентрирование растворов. Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества" (интегрированный урок по химии и математике) 2012
Интеграция является одним из приоритетных направлений в школьном образовании, так как позволяет формировать у ученика целостную картину мира. На уроке формируется умение готовить растворы путем разбавления и концентрирования исходного раствора, рассчитывать концентрации (массовую долю) двумя способами – по формуле и с помощью математической пропорции. Важность темы определяет и наличие соответствующих заданий в ГИА и ЕГЭ.
-
Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов 2012
В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.
-
Развёртки многогранников и тел вращений 2024
цели урока: развить пространственное мышление и графическую культуру учащихся; формировать гибкость мышления; развить творческие способности учащихся; привить интерес к геометрии.
-
Развивающая игра по математике "Отличник в реальной жизни". 6–7-й класс 2015
Внеклассная работа неотъемлема от учебно-воспитательной работы в школе, показывает ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывает самостоятельность мышления, волю, упорство, ответственность за свою работу.
-
Развивающая игра-конкурс «Счастливое число». 6-й класс 2019
Представлена развивающая игра для учащихся 6-го класса.
-
Развивающая математика 2013
Данная статья посвящена внеклассной работе по математике, которая не только углубляет знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Для того всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы ученик 5-6-го класса почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.
-
Развивающее занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Занимательная математика". 1-й класс 2014
Внеурочная деятельность по предмету – неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она расширяет знания и развивает интерес к предмету у учащихся, творческую активность, помогает педагогу выявить одаренных детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Развивающие задачи как средство развития познавательных процессов школьников на уроках математики 2003
В материале рассмотрены познавательные процессы личности, а именно ощущения, восприятие, воображение, память и мышление с точки зрения их развития на уроках математики. Приведен ряд специальных заданий на развитие памяти и мышления. Даны основные виды и характеристики задач при обучении математике.
-
Развивающие задачи на уроках математики в условиях реализации ФГОС 2013
В статье приведена небольшая подборка задач для учащихся пятого класса с кратким описанием основных эвристических приемов. Упражнения направлены на формирование умения оперативно работать со словесным материалом, непринужденное запоминание математической терминологии и активизацию познавательной деятельности пятиклассников.
-
Развивающие игры на уроках геометрии (5—6-й классы) 2007
Две игры-головоломки, составленные на геометрическом материале, предназначены для учащихся 5-х и 6-х классов. Наряду с такими известными играми как оригами, танграм, стомахион, игры "Тетрамино-паркет" и "Сложи узор" помогут в развитии у учащихся пространственного мышления, конструктивно-геометрической деятельности.
-
Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся 2008
Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением.
-
Развитие алгоритмического мышления школьников на уроках математики посредством решения логических задач 2007
Статья посвящена рассмотрению влияния решения логических задач на формирование логико-алгоритмического мышления с использованием конкретных примеров.
-
Развитие внимание и памяти у обучающихся 6-х классов на уроках математики 2013
Настоящая статья посвящена проблеме совершенствования психических процессов внимания и памяти у обучающихся 6 классов на уроках математики. В первой части статьи рассматриваются особенности развития внимания и памяти у детей подросткового возраста, обосновывается необходимость развития этих процессов в урочное время, во второй – приводятся примеры учебных заданий по математике, направленных на коррекцию и совершенствование рассматриваемых процессов.
-
Развитие внимания на уроках математики в 5–6-м классах 2010
Часто, разбирая работы учащихся, мы горестно вздыхаем: «Допущена ошибка по невнимательности». И, несмотря на то, что учащийся «владеет материалом», мы вынуждены снижать оценку. Особенно обидно, когда «теряются баллы» ещё из-за невнимательного заполнения бланков на ЕГЭ. Подобных ошибок можно избежать в результате регулярного выполнения заданий на тренировку внимания.
-
Развитие внимания учащихся через математическое содержание и использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности 2006
В данной статье представлен материал, позволяющий на уроках математики организовать работу по развитию свойств внимания: объема, сосредоточенности, устойчивости, переключения. Работа содержит теоретическое обоснование проведенного эксперимента, методические рекомендации по организации данной деятельности; приведены приемы, позволяющие развивать то или иное свойство внимания через математическое содержание.
-
Развитие воображения учащихся 5–6-х классов при обучении элементам геометрии 2005
Для развития воображения школьников может быть эффективной такая методика обучения геометрии, которая позволит обогатить познавательный опыт детей и интегрировать в процессе учебной деятельности разные его компоненты. Ее разработка неизбежно связывается с поиском оптимальных путей соединения различных компонентов геометрической деятельности школьников. В первую очередь, это обусловлено содержанием личного опыта ребенка. Поэтому для определения оригинальной стратегии обучения имеет значение и специфика учебного материала, и характер предполагаемой деятельности с ним.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2008
Всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению и т.д. нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. В статье изложен опыт работы по развитию навыков устного счета в 5–9-х классах.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2008
Современный уровень развития науки и техники требует от ученика прочных, глубоких математических знаний. Всем нам известно, какую важную роль играет в обучении, вычислительные навыки. Если дать четкое определение вычислительным навыкам, то это высокая степень овладения вычислительными приемами. Чтобы приобрести вычислительные навыки, нужно, значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнить эти операции быстро.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2019
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия c натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а так же производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
-
Развитие вычислительных навыков с помощью опорных конспектов 2011
В статье предлагаются опорные конспекты по темам «Десятичные дроби», «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа». Данная разработка опорных конспектов преследовала цель логически упорядочить материал, дать его компактное и наглядное изложение.
-
Развитие естественно-научной грамотности на уроках 2022
Естественные науки имеют важное значение при получении различных знаний о мире и его глобальном развитии. Естественнонаучная грамотность школьников – это умение использовать полученные знания на уроках физики, химии, биологии, географии для осознания окружающего мира и находить ответы на различные проблемы, с которыми ученик встретится в своей жизни, быту. В целях повышения качества обучения математике и улучшения результатов математической грамотности учащихся необходимо активно и систематически использовать на уроках практико-ориентированные задания, которые направлены именно на формирование умений применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и реальной жизни.
-
Развитие и формирование универсальных учебных действий на уроках математики 2019
Особенности урока математики обусловливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом учащихся и общими задачами школы. Достижение цели урока становится возможным благодаря формированию системы универсальных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия».