Работа с родителями
-
4 октября – День защиты животных! Проект: "Ты в ответе за тех кого приручил..." 2020
Цель проекта: познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим, желание познавать мир вокруг нас. Задачи: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам; формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
-
8 июля – День семьи, любви и верности. «Когда семья вместе, так и душа на месте» 2022
С инициативой возродить традицию празднования Дня Петра и Февронии выступили жители Мурома – исторической родины Святых. Инициатива муромчан нашла живой отклик во многих регионах России и поддержку государственных структур, Русской православной церкви и других религиозных конфессий, общественных организаций и многих известных россиян. Поддержала проведение Всероссийского Дня семьи, любви и верности России Светлана Медведева, которая возглавила Оргкомитет празднования. Петр и Феврония Муромские почитаемы в христианской традиции как пример благочестивого супружества и причислены к лику святых. Своей жизнью они отразили духовные ценности и идеалы Святой Руси.
-
85-летний юбилей: дорогами Дворца творчества детей и молодёжи им. О.П.Табакова (г. Саратов) 2019
Автором проанализированы основные точки соприкосновения в процессе реализации дворцовских программ и социально-значимых проектов творческого объединения «Радуга» при изучении французского языка. Выявлено и обосновано положительное влияние принципов добра, гармонии и милосердия, прививаемых во Дворце творчества, на формирование социальной зрелости личности учащихся объединения «Радуга».
-
Brain gym – гимнастика мозга. Делай как я! Делай со мной! Делай лучше меня! 2022
Мы знаем, что слова «трудно» и «трудиться» однокоренными являются, но как же по смыслу они различаются! «Трудно» в нашем понятии со словом «тяжело» сходится, но разве трудиться всегда тяжело приходится? Разве не бывает труд лёгким, весёлым, непринуждённым, азартным, неутомительным? Мне помогает гимнастика мозга – Вrain gym? Во-первых, она убирает зажим. Во-вторых, позволяет выбирать варианты поведения, расширять арсенал балансов, заменять комплексов упражнения, В-третьих, позволяет, пробовать, выдумывать, вершить, фантазировать, труд делать лёгким, себя гармонизировать!
-
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка 2016
Чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
-
Авторская игра "Права ребенка" 2014
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, оскорбления и злоупотребления. Защита прав ребенка требует участия всех: как родителей, так и педагогов. Каждый ребенок должен знать свои права. Воспитатели в детском саду беседуют с дошкольниками о правах ребенка, рассматривают иллюстрации и т. д.
-
Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.
-
Авторская программа «Работа с родителями - ключ к успеху в реабилитации детей и подростков» 2016
Развитие ребенка с особенностями в огромной степени зависит от благополучного окружения. Не все семьи могут справиться с возникшими стрессовыми факторами. В такой сложный адаптационный период, семье важно получить поддержку и помощь. Семья с помощью данной программы может получить поддержку, психологическую помощь и улучшение эмоционального фона.
-
Авторская программа воспитательной работы с детьми младшего школьного возроста "Вечный круг календаря" 2008
Программа "Вечный круг календаря" существует уже более 10 лет. В её основе лежит идея изучения народных традиций. Программа рассчитана на работу с детьми и родителями в течение 4-х лет. Одна из основных задач - объединение коллектива родителей и детей. Эта задача решается в форме бесед, наблюдений, тестов для родителей и детей, коллективных посещений театров, музеев, выездов на природу, родительских собраний, а также с помощью семейных праздников. Предлагается программа для 1-го класса.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром в летний период" 2010
Программа разработана с учётом местных условий: эколого-географических, национально-культурных и предназначена для работы в летний период.
-
Авторская программа родительского клуба-лектория "Уроки психологии" 2010
Программа родительского клуба-лектория разработана для занятий педагога-психолога с родителями, имеющими детей дошкольного возраста, и направлена на создание условий для освоения взрослыми определённых педагогических позиций. Полная реализация программы осуществляется в течение трех лет и включает в себя лекции, семинары, индивидуальные консультации, тренинги для родителей и совместные детско-родительские занятия.
-
Авторская работа. Конспект. Драматизация сказки А.Алиша "Болтливая утка" для детей 4–5 лет 2023
Цель занятия: развивать интонационную выразительность речи, добиваться правильного произношения; совершенствовать активный словарь детей; воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества, любовь к театру; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов; закреплять интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать любовь татарскому фольклору, бережное отношение ко всем животным.
-
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников 2008
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
-
Авторская разработка интегрированного позновательно-игрового занятия с использованием музыкально-ритмических движений и театральной деятельности в подготовительной к школе группе 2012
В разработке используется принцип интеграции образовательных областей, у детей формируется представление о красоте зимнего леса, его обитателях с использованием различных художественных средств: музыки, ритмики, поэзии, театрально-игровых действий. Дети знакомятся с новой птицей – клестом, его внешним видом, повадками, особенностями.
-
Авторский проект семейного клуба "Дом, открытый для гостей" 2014
В семейном клубе взрослые люди по отношению к ребенку занимают позицию партнера в многочисленных увлекательных для детей занятиях. Семейный клуб служит компонентом воспитательного процесса проводимого педагогами клуба, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия для создания эмоционального комфорта, интересную и содержательную жизнь дома и вне его.
-
Авторский сценарий "Веселые посиделки с Мухой-цокотухой" 2011
Дети, знакомясь с культурными традициями народов, расширяют свой кругозор. У них воспитывается уважение, понимание, терпимость к тем людям, в обществе которых им предстоит жить. Представленный сценарий, как пример дружеского общения и взаимодействия, заложит фундамент здорового нравственного взросления детей.
-
Авторский сценарий на тему "Путешествие за золотым ключиком" 2010
Данный сценарий составлен для проведения открытого занятия, приуроченного к празднику День матери, с детьми 5–6 лет, обучающихся по программе, способствующей развитию хореографических способностей. В ходе такого занятия родители активными участниками и помощниками, вовлеченными в путешествие своим ребёнком.
-
Агитбригада "Профсоюз" 2012
Представлен сценарий выступления агитбригады. Участники – учащиеся средних классов. Выступление посвящено празднику профсоюзной организации.
-
Агрессивность дошкольников 2012
Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку. Те или иные проявления агрессии замечаются у всех детей, например, в возрасте трех-пяти лет. У некоторых детей агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и качество личности. В дошкольный период нужно правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.
-
Адаптация детей в школе 2010
Маленький первоклассник! Он, как и взрослый, желает быть принятым в классном сообществе, мечтает о настоящем друге… И здесь учителю необходимо понимать, признавать и принимать ребёнка.
-
Адаптация детей к детскому саду 2023
Начало посещения детского сада для ребёнка любого возраста – сложный стрессовый период, в течение которого происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменение привычных форм жизни. Предлагаем памятку для родителей по адаптация детей к детскому саду.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей) 2013
Методический материал повышает психолого-педагогические знания у родителей будущих воспитанников детского сада; развивает позитивное и доверительное взаимодействие родителей и педагогов детского сада.
-
Адаптация первоклассников в школе 2012
Какие нарушения учебного процесса вызывает отрицательное отношение ученика к школе? Как можно решить эти проблемы? Контролирующая и оценочная деятельность школьника. Три главных вопроса, на которые необходимо ответить для разъяснения сути программы: чему мы будем учить, как будем учить, как следует выстраивать систему отношений с учеником во время оценивания?
-
Адаптация первоклассников к школе 2010
В статье представлен материал на данную тему, проиллюстрированный презентацией.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.
-
Адаптация ребенка в ДОУ 2023
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды,режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа)крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
-
Адаптация ребенка к детскому саду 2014
Чтобы период адаптации детей к проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье приходит детский сад. Детский сад должен стать "открытым" по всем вопросам развития и воспитания.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адвент-календарь. Модное развлечение или новые возможности для взаимодействия 2021
На сегодняшний день родители активно используют Интернет и, поэтому нам необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы заинтересовать и задействовать всех родителей, а не только наиболее активно участвующих во всех мероприятиях. Наше образовательное учреждение внедряет технологию Н.П.Гришаевой. В рамках одной из технологий ситуации месяца «Новогодний подарок» мы разработали и внедрили нетрадиционную форму работы с семьей и создали «адвент-календарь» для детей и родителей. Хотим поделиться своим опытом, как в течение декабря в группах нашего образовательного учреждения функционировал «адвент-календарь». Что же означает слово «адвент»? Остановимся на истории создания календаря.