Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-соревнование в 8-м классе "Электрические явления" 2010

    Автор: Плескова Ирина Аркадьевна

    Урок-соревнование – это урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков. Рекомендуется проводить его для учащихся 8-х классов по мере изучения данной темы.

  • Информационные технологии на уроках физики 2010

    Автор: Василенко Галина Анатольевна

    Урок предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов, поэтому предлагаемая модель урока рассчитана на максимально разнообразный круг учащихся.

  • Урок по теме "Соединение проводников и изоляция соединений" (из раздела "Электротехника") 2010

    Автор: Мусиенко Борис Владимирович

    Предложенный урок является одним из важнейших в разделе "Электротехника". Урок рассчитан на обучающихся 8-го класса. Тип урока - комбинированный, т.к. содержит такие компоненты, как повторение, закрепление ранее изученного материала и изучение нового.

  • "Давление твердых тел". Конспект урока физики с применением интерактивной доски 2010

    Автор: Щеглова Елена Анатольевна

    В статье предложен конспект урока с применением интерактивной доски, в рамках которого обучающиеся знакомятся с понятием давления, его проявлением в природе и технике, узнают способы уменьшения и увеличения давления. При подготовке материалов урока были использованы сведения по математике и биологии. Компьютерная презентация оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне.

  • Урок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс) 2010

    Автор: Калачева Любовь Григорьевна

    Развитию творческих способностей учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность. При подготовке к уроку класс с учётом возможностей учащихся был разбит на творческие группы. Продукты проектно-исследовательской деятельности от групп: сообщение по материалам Интернет-ресурсов, кроссворд, диалог, модели лего-конструктора, презентация, подбор задач и видео фильм "Простые механизмы".

  • Атомная энергетика 2010

    Автор: Карасева Ирина Викторовна

    Представленная работа в большей степени предназначена для самостоятельного изучения нескольких тем по разделу «Атомная физика» с последующей разработкой минипроектов по различным направлениям темы. Однако отдельные части презентации могут быть использованы в качестве иллюстративного материала при объяснении данных тем. Результатом работы является пакет документов, включающий исследовательскую деятельность учащихся.

  • Сценарий нестандартного урока (внеклассного мероприятия) по физике "Вслед за "Летучим кораблем" 2010

    Автор: Лобурь Наталья Станиславовна

    Цель данной методической разработки: популяризация физики как одной из важнейших наук о природе, подготовка учащихся к итоговой аттестации в нестандартной форме, которая позволит закрепить навыки решения типовых задач, умение применять законы и мыслить логически даже в непривычных заданиях. Данный материал также может быть использован для проведения открытых (нестандартных) уроков по физике (урок-соревнование), как элемент вечера физики или предметной недели. Отдельные задачи можно использовать на обычных уроках, чтобы несколько их оживить.


  • Бинарный урок физики и химии "Состав воды и ее физические свойства" 2010

    Авторы: Косьяненко Ольга Николаевна, Ноздрина Любовь Дмитриевна

    Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-научного цикла.

  • Урок физики в 7-м классе "Блицтурнир знатоков физики" 2010

    Автор: Ямаева Ольга Эльфатовна

    Наилучших результатов в обучении предмету можно достигнуть, если дети заинтересованы в процессе, увлечены им. Для этого учитель должен использовать все эмоциональные каналы обучаемых. Яркая наглядность, игровые и соревновательные моменты, применение фрагментов знакомых мультфильмов создают положительные эмоции, которые способствуют глубокому и прочному усвоению материала, на более высоком качественном уровне понимания.

  • Урок физики "Производство электрической энергии" 2010

    Автор: Фищук Татьяна Николаевна

    Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии.

  • "Агрегатные состояния вещества" в 8-м классе 2010

    Автор: Серникова Светлана Ивановна

    Работа содержит графические задания на тепловые процессы, где учащиеся самостоятельно читают и описывают их, а также определяют значения физических величин, зависимость которых представлена графически, рассчитывая по формулам теплоты неизвестные величины.

  • Внеклассное мероприятие по физике "Сердце, отданное науке" 2010

    Автор: Аширбекова Лариса Александровна

    Урок знакомит учащихся со знаменитыми математиками, физиками, астрономами прошлого.

  • Организация деятельности учащихся по выполнению заданий на уроке физики 2010

    Автор: Авксентьева Зоя Афанасьевна

    В работе показан пример организации учебной деятельности учащихся по усвоению нового материала на уроке физики. Рабочая тетрадь учащегося предназначена для организации всех выделенных видов деятельности и представляет собой совокупность заданий, состоящих из формулировки целей деятельности, и набор ситуаций, в которых учащиеся выполняют эту деятельность.

  • Проект "Проще простого" 2010

    Автор: Осолодкова Людмила Ивановна

    Изучение жизни и деятельности Архимеда представляет благодатный материал для воспитания у школьников уважения к культурным традициям и научным достижениям других народов.


  • Повторяюще-обобщающий урок по теме "Электрический ток в различных средах" 2010

    Авторы: Кирякова Галина Борисовна, Сенькина Светлана Владимировна

    На уроке используются не только различные формы работы обучающихся и приемы работы с информационным материалом, но и активное включение информационных технологий в урок физики (использование не только мультимедийного оборудования, но и мобильного класса для расчета и поэтапной демонстрации рейтинга групповой и индивидуальной работы обучающихся на уроке), что несомненно подталкивает обучающихся к образовательной активности на уроке.

  • Плотность тела 2010

    Автор: Ковалева Татьяна Петровна

    Урок знакомит детей с понятием плотность тела, с особенностями плотности одного и того же тела в разных состояниях, научит объяснить многие явления в быту, в технике, в жизни с учетом плотности. Данная разработка содержит таблицы, пословицы, загадки, знакомство с прибором ареометром и его применением. В работе имеется индивидуальное домашнее задание по теме "Плотность тела".

  • Урок-конференция "Твердые тела" 2010

    Автор: Вишнякова Валентина Владимировна

    Окружающие нас предметы - в основном твёрдые тела. Человек всегда стремился не только использовать твёрдые тела, но и учился управлять свойствами веществ: тысячелетия назад - путём грубой обработки, а сегодня - на уровне молекул и атомов. В результате появляются всё новые и новые материалы с заданными свойствами. О некоторых видах используемых в современном мире материалов и идёт речь на учебной конференции в 10-м классе на уроке физики.

  • Обобщающий урок по физике в 9-м классе "Оптические явления" 2010

    Автор: Жильцова Татьяна Михайловна

    На уроке раскрывается поэтичность физики, а также необходимость знания её законов не только людям техники, но и людям гуманитарного склада ума, творческим личностям, занимающимся литературой и искусством.

  • Урок "Изучение законов фотоэффекта" 2010

    Автор: Романцева Надежда Степановна

    Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов.

  • Элективный курс "Эксперимент и моделирование в физике" 2010

    Автор: Белявская Галина Васильевна

    Курс рассчитан на 10 часов и призван обеспечить условия для того, чтобы ученик 8–9-го класса утвердился в сделанном им выборе профориентационного направления дальнейшего обучения. Цель курса - формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений в областях физического эксперимента и моделирования.

  • Урок-повторение и обобщение в 10-м классе по теме "Основные положения МКТ" 2010

    Автор: Котенёва Ольга Алексеевна

    На уроке повторяются и обобщаются основные понятия молекулярно-кинетической теории, явления, подтверждающие основные положения МКТ. Урок проводится по методике развивающего обучения, проводится в форме презентации.


  • Урок-обобщение по теме "Молекулярная физика" 2010

    Автор: Богданова Ирина Викторовна

    В течение урока учащиеся сравнивают две физические теории, описывающие тепловые процессы, - молекулярно-кинетическую теорию и термодинамику с позиций разных методов описания явлений этими теориями, физических моделей, использующихся в них, и с применением различных средств описания объектов и процессов. На уроке демонстрируется мультимедийная презентация, учащиеся выполняют проверочный тест с использованием мобильного компьютерного класса.

  • Урок физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления" 2010

    Автор: Кессова Екатерина Васильевна

    Данная разработка урока позволяет изучить давление твердых тел, единицы измерения давления, выяснить способы увеличения и уменьшения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, отрабатывать умение строить предположение, подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод; развивать речь учащихся, умение анализировать, развить исследовательские умения; формировать умение выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. В данном материале представлен конспект урока и презентация.

  • Игра-путешествие "Ключи от форта Баярд" 2010

    Авторы: Горовая Светлана Владимировна, Суняйкина Наталья Владимировна

    В данном материале представлена физико-математическая игра. В ней участвуют 2 команды учащихся 7–8-х классов. Цель игры заключается в развитии математических и физических способностей учащихся, коммуникативных способностей, логического мышления, любознательности, а также пробуждении интереса к точным наукам.

  • Внеклассное интегрированное занятие (физика + литература) "Малахитовая шкатулка" 2010

    Авторы: Фризен Марина Юрьевна, Широких Валентина Васильевна

    В представленном внеклассном занятии показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и литературы, что не так часто встречается в образовательном процессе. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на таком занятии является одной из форм активизации мыслительной, познавательной деятельности школьников.

  • Урок физики в 8-м классе по теме "Оптические иллюзии" 2010

    Автор: Сопина Евгения Александровна

    Представленный урок является заключительным в разделе «Оптические явления». В процессе урока вводится понятие «оптические иллюзии», выясняются причины их возникновения и виды. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок более красочным, наглядным и продуктивным, т.к. сопровождается компьютерной презентацией. Эта тема вызывает огромный интерес у учащихся и при этом лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски.

  • Урок на тему "Механические волны" разработка урока 2010

    Автор: Хорошева Елена Валерьевна

    Урок помогает изучить механизм образования и распространения механических волн, определить условия существования механических волн, рассмотреть виды волн, познакомиться с примерами волн.

  • Интегрированный урок физика + биология + экология "Глаз. Особенности зрения" 2010

    Автор: Саркисова Аршалуйс Робертовна

    Урок способствует развитию эмоций у учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Важной особенностью урока является то, что приобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности и не только в стандартных учебных ситуациях, но и дает выход для проявлении творчества, для проявления интеллектуальных способностей, а также отработка элементов дедуктивного метода познания.


  • Повторительно-систематизирующий урок по теме "Удивительное электричество" 2010

    Автор: Кулькова Альбина Николаевна

    В ходе урока учащиеся, выполняют различные задания (блиц-опрос, физический диктант, заполни пропуски, игра "Ленточка"). Выбранная форма урока способствует логически-последовательному переходу от одного этапа урока к другому с использованием самооценки учащимися каждого этапа. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания.

  • Проектирование процесса обучения на уроках физики в 9-м классе по теме "Законы взаимодействия и движения тел" 2010

    Автор: Лазарева Ольга Николаевна

    В статье представлены материалы, позволяющие создать основу для поддержания и обеспечения Стандарт как механизм регулирования образовательным процессом. Для осуществления этих задач, в частности, в курсе физики мы предлагаем по технологии В.М. Монахова радикальное изменение и обновление инструментальных и методологических средств педагогики.