Работа с дошкольниками
-
Квест-игра "Страна Знаний!" 2024
В нашем саду специалисты службы СПП и СС решили сделать для детей квест-игру «Страна знаний» для детей подготовительных и старших групп. В гости к детям прилетел Карлсон, который совсем не готов идти в школу. Дети помогали ему собрать необходимые принадлежности в школьный ранец. Для этого им пришлось выполнять различные задания на «островах» Математики, Логики, Профессий, Здоровейкино. Дети закрепляли обобщающие понятия, навыки ориентировки в пространстве, развивали логическое мышление, умение работать в команде. Цель: выявление степени готовности к школьному обучению через развитие познавательного интереса у детей подготовительной к школе группы.
-
Исследовательский проект "Волшебный магнит" 2024
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи: расширять знания детей о магните, его свойствах и способностях; познакомить с понятиями: магнит, магнетизм, магнитные волны; формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы; воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, аккуратность в работе; соблюдение техники безопасности; развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности.
-
Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора Lego "Улица города" (старшая группа) 2024
Цель занятия: коллективно построить улицу города (учить создавать коллективную постройку).
-
Сценарий выпускного праздника-квеста «Волшебное путешествие» в подготовительной группе детского сада 2024
Цель праздника: создание праздничной атмосферы; формирование у детей положительно-эмоционального отношения к школе.
-
Консультация для воспитателей на тему "Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте с помощью русского народного фольклора" 2024
Использование русского народного фольклора на занятиях по подготовке к обучению грамоте способствовало развитию фонематического слуха, умению различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Так, на примерах героев русских сказок Кощея и Лешего учили детей выделять мягкие и твердые согласные. Кощей символизировал твердые звуки, а Леший – мягкие. Велика ценность фольклора в формировании у детей слухового внимания, фонематического слуха и правильного произношения, так как сама звуковая ориентация фольклорного стиха наполнена обилием рифм, повторов, созвучий.
-
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» 2024
Цель занятия: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
-
Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в Буквоград. Тема: Звук [Э] и буква Э 2024
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком [Э].
-
Мастер-класс для родителей и детей "Цветок для чупа-чупса" в технике свит-дизайн 2024
Цель мастер-класса: ознакомление с техникой «свит-дизайн», изготовление объемного цветка на основе конфеты (чупа-чупс).
-
Конспект занятия по окружающему миру во первой ясельной группе «Транспорт» 2024
Цели и задачи занятия: продолжать знакомить детей с видами транспорта; воспитывать коммуникативные способности; развивать зрительную память и внимание.
-
Йога – современная технология здоровьесбережения детей с ОВЗ 2024
Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, которое обеспечивает детям хорошее самочувствие и помогает их растущим телам, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Элементы практик йоги помогают детям обрести гармоничное физическое развитие, учит сосредотачиваться и положительно влияет на дисциплину. За счет того, что йога тренирует мышцы, укрепляет связки и суставы, она к тому же положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, использование элементов практик йоги могут быть хорошим дополнением к основному спорту, которым занимается — или готовится заниматься ребенок.
-
Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звук Э. Логопедическое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 2024
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком [Э].
-
Воспитательный компонент дошкольного образования: педагогические средства формирования основ гражданской и культурной идентичности ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации 2024
Одним из основных направлений организации воспитания и социализации является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Накопление личного опыта дошкольника осуществляется через механизмы воспитания, формирования, приобщения, ознакомления, развития, осознания. К педагогическим условиям формирования культурной идентичности современных детей дошкольного возраста относят: создание этнокультурной развивающей предметно-пространственной среды; создание благоприятных материально-технических и учебно-методических условий, использование в образовательном процессе методов народной педагогики; организация взаимодействия с родителями и социальными партнерами.
-
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России в поисках семьи Матрёшки» 2024
Цель занятия: развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
-
Роль музыки в здоровьесбережении детей дошкольного возраста и здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях 2024
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. XXI век можно охарактеризовать резким ухудшением здоровья дошкольников. На 8 % снизилось количество здоровых детей, почти на 7 % участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников. Почти на 1,5% вырос показатель численности детей 3-й группы здоровья с различными отклонениями и хроническими симптомами заболеваний. В дошкольных учреждениях всегда уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, обеспечить максимально высокий уровень реального здоровья воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так других людей.
-
Проект "Лекарственные растения" в подготовительной группе детского сада 2024
проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения». Цель проекта: создать условия для расширения и уточнения знаний, их свойствах, пользе для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения.
-
Сценарий нетрадиционного праздника "Рождественские колядки" для детей среднего и старшего возраста 2024
Цель занятия: приобщение детей к народным традициям. Задачи: воспитывать любовь к традициям русского народа и его культуре; формировать познавательные потребности и интересы, активность; обогащать социальный опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем.
-
Развитие познавательных интересов ребенка посредством конструктора Lego 2024
Познание мира ребенком происходит через игру. Как бы мы не учили, не знакомили ребенка с окружающим миром, это даст незначительные результаты. Только действуя, приобретая свой опыт, ребенок сможет прочувствовать, найти интерес, научиться. Создавать своими руками из отдельных частей что-то новое, интересное, что может быть использовано в игре. Разве это не может удивлять и радовать? Я стала более глубоко изучать тему конструирования, использование LEGO конструктора. Его возможности позволяют работать с детьми разного возраста и реализовать широкий спектр тем. Этот конструктор помогает мне реализовывать задачу развития детской творческой игры.
-
Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны 2024
Рассказать о 22 марта – дне весеннего равноденствия, продолжить знакомить с народными приметами, учить делать вводы о взаимодействиях и взаимосвязях в природе, обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания, показать многоцветие и разнообразие мира.
-
Краткосрочные образовательные практики в ранней профориентации детей дошкольного возраста 2024
Цель проекта: создание условий для знакомства детей с профессиями, с возможностью самоопределения дошкольников. Педагог не только знакомит детей с профессиями, но и формирует системные знания, показывает значимость каждой профессии. Дети на опыте осознают, что для пользы общего дела трудиться нужно добросовестно.
-
Сценарий военно-спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, «Есть такая профессия – Родину защищать» 2024
Цели и задачи мероприятия: воспитывать чувство гордости за российскую армию, развивать у детей нравственные качества, в том числе патриотизм, уважение к людям, прославившим нашу страну боевыми заслугами; продолжать знакомить дошкольников с доступными им сведениями о родах войск Российской армии, о её защитниках; закрепить знания, умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; доставить детям радость, создать хорошее настроение участникам и гостям праздника.
-
"Каждый сам рисует свою радугу..." 2024
В процессе занятий по экспериментальной деятельности дети на личном опыте учатся понимать взаимодействие между объектами природы, изучают влияние человека на окружающую среду. Чтение художественной литературы раскрывает удивительный мир образов ребенка. Пространство города помогает ему изучать окружающую среду. Создание экологической копилки на сайте школы открывает возможность каждому узнать, как познакомить малыша с разнообразием природы. А личный пример взрослого – прекрасный образец для ребёнка!
-
Занятие по математике в средней группе. "В гостях у сказки" 2024
Цель занятия: развитие логико-математического мышления у детей.
-
Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2024
В данной статье говорится о значимости и влиянии игр и упражнений на детей раннего возраста с ОВЗ. Данные, игры и упражнения по кинезиологии позволят активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Игры и упражнения можно применить в домашних условиях, во время НОД, в совместной деятельности.
-
Интерактивна сказочка-моталочка во второй младшей группе "Синичка – Симочка" 2024
Цель занятия: познакомить детей с зимующими птицами, расширить представления детей о всероссийских праздниках.
-
Событийный подход в дополнительном образовании 2024
Событийный подход в дополнительном образовании способствует активному взаимодействию детей и взрослых, обогащению детей, ведь такие мероприятия как коллективно, так и индивидуально значимы для детей. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора своего жизненного пути, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни. При этом главная направленность единого воспитательного пространства заключается в создании комфортных условий получения образования.
-
Взаимодействие участников педагогического процесса как условие математического развития дошкольников с ОНР 2024
Педагоги должны помнить о том, что за время пребывания в детском саду воспитанник должен научиться применять математические знания и представления в значимой для него практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой деятельности, художественной, изобразительной. Элементарные математические представления необходимы для успешной адаптации ребёнка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребёнка. Математическая культура является составной частью общей культуры личности. Качественное взаимодействие всех участников педагогического процесса способствует решению данных задач.
-
Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС 2024
Цель: обобщение работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
-
Программа самообразования педагога по теме «Творческий клуб как средство развития самостоятельности и творческих способностей детей» 2024
Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу – воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов, что требует от сегодняшних дошкольников, завтрашних взрослых членов общества такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения. Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2024
Цель: формирование у дошкольников эмоционально-положительного, ответственного отношения к домашним питомцам.
-
Давайте поиграем 2024
Воспитательное значение подвижной игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, воспитанию морально-волевых качеств, развитию чувства коллективизма. Хочу предложить вам, коллеги, подвижные игры, которые придумала сама и дополнила речевками, диалогами.