Начальная школа
-
Использование метода проектов и создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта во внеурочной деятельности для воспитания гражданского патриотизма у современных школьников 2011
В статье изложены теоретические и организационно-деятельностные основы внедрения проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочный процесс для гражданского и патриотического воспитания детей.
-
Изобразительное искусство и художественный труд. Урок по теме "Синяя сказка Гжели. Сервиз для Снегурочки". 2-й класс 2011
Интегрированный урок изобразительного искусства и художественного труда знакомит учащихся с чудесными изделиями гжельских мастеров (кувшин, кружка, квасник, блюдо и т.п.); объединяет конструирование из бумаги объемных сосудов (на основе цилиндра) с фигурными деталями (бумажная лента) и роспись по гжельским мотивам; предполагает создание коллективной композиции "Сервиз для Снегурочки".
-
Урок изобразительного искусства по теме "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев" 2011
Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки проблемного вопроса, детьми предлагались варианты. В итоге учащиеся украсили жилище паука яркими красивыми листьями, выполненными в очень интересной технике.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". 4-й класс 2011
Методическая разработка выполнена с учетом требований новых стандартов по основным содержательным линиям курса русского языка начальной школы с целью обобщения и систематизации знаний учащихся 4-го класса.
-
Урок окружающего мира по теме "Где живут слоны?". 1-й класс 2011
Урок рассказывает о слонах, их месте обитания, особенностях строения тела. Он проведен в виде диалога учителя с игрушечным слоном. В конце урока детям предлагается сделать предка слона - мамонтенка. Мамонтенок поможет учителю провести рефлексию урока.
-
Урок литературного чтения. Стихортворение Ф.Тютчева "Зима недаром злится". 2-й класс 2011
На основе структурного и языкового анализа текста проводится работа по подготовке детей к выразительному чтению стихотворения. В ходе урока дети учатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать языковые средства, выполнять партитуру стихотворения, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.
-
Викторина (презентация) по сказкам Г.Х. Андерсена 2011
Урок закрепляет материал, изученный на уроках литературного чтения. Развивается интерес к творчеству Андерсена, развиваются навыки коммуникативного общения, воспитывается у учащихся чувство коллективизма, сплоченность, умение работать в команде.
-
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе 2011
Мероприятие направлено на развитие логического мышления, формирование умения нестандартно мыслить. Введение олимпиадного задания способствует подготовке к школьным олимпиадам. Подбор заданий построен с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей второклассников.
-
Внеклассное мероприятие "Мамин праздник – женский день" 2011
Внеклассное мероприятие (поздравляем бабушек и мам) во 2-м классе. На данном мероприятии обучающиеся раскрывают свои творческие способности, развивают свою речь, учатся уважению к старшим, тренируют память. Мероприятие способствует воспитанию и любви к самому близкому на свете человеку – маме, дает возможность общаться родителям и детям.
-
Урок математики в 4-м классе. "Проценты" 2011
Структура урока соответствует уроку открытия новых знаний по технологии деятельностного метода. Поскольку данный урок является составной частью большой темы «Доли и дроби», рассчитанной на 37 часов, то он продолжает тему предыдущего урока «Нахождение доли числа».
-
Урок математики по теме "Знакомство с уравнениями" по программе "Школа России" 2011
Урок математики во 2-м классе по программе «Школа России» призван дать детям новое математическое понятие «уравнение», формировать умение читать и записывать уравнение, способствовать запоминанию, сознанию, пониманию составления уравнений.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема "Прямой угол" 2011
Урок призван сформировать представление о прямом угле; повторить состав чисел от 11 до 20, развивать математическое мышление, речь, память.
-
Развитие духовно-нравственного воспитания детей на уроках литературного чтения 2011
В основе урока – произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Читая и анализируя произведение, дети учатся видеть прекрасное в жизни, уважать и любить своих близких.
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2011
Урок-викторина «Что я знаю об искусстве?» с электронной презентацией нацелен в игровой форме обобщить и закрепить полученные ранее знания о русской живописи XIX века.
-
Урок окружающего мира по теме "Лекарственные растения". 4-й класс 2011
У учащихся формируются представления о лекарственных растениях и их значении в жизни человека. Также дети знакомятся с ядовитыми растениями, узнают о произрастании растений на территории Карелии и знакомятся с Красной книгой Карелии. Для закрепления знаний учащиеся выполняют практическую работу.
-
Урок русского языка по теме "Виды текстов". 2-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с тремя видами текстов: повествование, описание и рассуждение. Полученные знания закрепляются при выполнении различных видов работ. Урок построен на основе развивающих технологий: обучение в сотрудничестве и проблемно-поисковый метод.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Урок-исследование на тему "Имя прилагательное" 2011
На уроке учащиеся обобщают знания об имени существительном, выявляют признаки имени существительного, их особенности, многозначность, наблюдают над именами прилагательными, развивают умения и навыки учащихся работать с памяткой-алгоритмом, определять правильно безударные окончания имен существительных и прилагательных.
-
Урок русского языка "Глагол как часть речи. Обобщение". 3-й класс 2011
На уроке обобщаются знания о глаголе как части речи. В течение всего урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний, полученных при изучении этой темы. Урок проведен с использованием ИТ и здоровьесберегающих технологий.
-
Урок изобразительного искусства 2011
Цель урока: на синем фоне с помощью самых разных линий, точек, штрихов, звёздочек, спиралей и завитков передать образы заиндевелых растений. На уроке дети научатся трем необычным приемам рисования. Первый прием называется фотокопия (рисование свечой). Следующий прием - линогравюра (отпечаток с заготовки). И последний - эстамп (отпечаток, оттиск).
-
Измерение площади фигуры с помощью палетки. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе учебник: М.И. Моро «Математика. 3-й класс», издательство «Просвещение», 2008) с целью познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять умение учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными; совершенствовать умение решать задачи.
-
Урок развития речи "Первоцветы". 3-й класс 2011
Урок развития речи представляет собой коллективное написание сочинения (в одной группе сочинение пишут родители). Цель урока: учить составлять текст сочинения по плану, используя языковые средства, учитывая структуру данного типа текста (рассуждения); способствовать развитию устной и письменной речи, приобретению умения работать с текстом, навыков коммуникации.
-
Сложные слова. 3-й класс 2011
Конспект открытого урока в 3-м классе ("Русский язык", автор Е.В. Бунеева). Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о сложных словах, развивать умение образовывать новые сложные слова с помощью двух простых слов, правильно писать сложные слова, разбирать их по составу; воспитывать уважение и доброе отношение к природе, к животному миру, к окружающей среде.
-
Порядок действий в выражении. 2-й класс 2011
Урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии Е.Л. Мельниковой. Это первый урок в группе уроков по данной теме, на предыдущем уроке учащиеся знакомились с понятием «выражение». На данном уроке учащиеся изучили правило порядка действий в выражениях. При планировании урока были учтены все особенности класса, осуществлялся индивидуальный подход.
-
Корень слова. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе знакомит учеников с термином «корень слова» и «однокоренные слова». Задача урока: сформировать умение выделять корень в родственных словах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля и орфографическую зоркость; активизировать познавательные процессы; воспитывать аккуратность, усидчивость.
-
Урок русского языка "Наблюдение над словами-признаками". 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа 2100» ставит целью познакомить со словами-признаками; научить находить в речи слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?, а также воспитывать интерес к предмету; развивать умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей; развивать внимание, наблюдательность, речь.
-
Конспект открытого урока "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4-й класс 2011
Представлен конспект открытого урока математики в 4-м классе, построенного в форме путешествия. Цель урока: познакомить с письменными приемами умножения на число, оканчивающееся нулями.
-
Урок "Знакомство с японской поэзией – хокку" 2011
Урок формирует умение видеть "красоту в простом". Учитель знакомит детей с японской поэзией и дает представление о жанре хокку. Учащиеся формируют навыки анализа лирического произведения, развивают мышление, воображение, творческие способности, устную речь.
-
Клубный час "Лесной переполох". 1-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с процедурой голосования в игровой форме. Закрепляет знания о геральдике РФ с целью формирования гражданской позиции и активности учащихся.
-
Урок "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2011
На уроке расширяются, углубляются и систематизируются знания детей о диких и домашних животных.
-
Урок обучения грамоте "Путешествие в страну Грамматику" 2011
На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, приобретенные в период ознакомления с азбукой, продолжают работать над развитием речи, тренируют память, включают воображение, учатся проявлять свое творчество.