одаренные дети ключевое слово
-
Мастер-класс "Выявление и поддержка одарённых детей посредством технологии "Лэпбукинг" 2023
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки одарённых детей на основе использования лэпбука.
-
Развитие одарённости в цифровой образовательной среде. Индивидуальный образовательный трек на https://classmill.com/ 2023
Для развития одарённых детей в образовательном пространстве создаются условия, в которых происходит актуализация способностей. Данный ресурс даёт возможность сориентироваться в информационном пространстве и найти оптимальный путь для развития.
-
Особенности работы с высокомотивированными и одаренными детьми 2023
Любому обществу нужны одарённые люди и задача его состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, чтобы его таланты и способности были реализованы. Какой же он одаренный ребенок?
-
Выявление и поддержка способностей и талантов у обучающихся начальной школы через систему внеурочной деятельности 2023
В статье рассматриваются пути выявления одаренных детей начального класса на базе МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д.Лонгинова», а также система сопровождения и создания условий для достижения каждым школьником своих собственных успехов. В качестве условий оптимального развития одаренных детей рассматривается организация внеурочной деятельности в школе.
-
Из опыта работы учителя начальных классов Горохиной Г.Н. Тема: «Работа с одарёнными детьми» 2023
Работа с одаренными детьми в учебном процессе осуществляется мною через обучение по УМК «Школа России», так же использую элементы развивающих методик (Занков). В стремлении реализовать идеи авторов этих программ, я пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей. Каждый ребенок талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, вызвать интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
-
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие успешного (результативного) участия одаренного ребенка в исследовательских исторических конкурсах (практический аспект) 2023
Одаренные представляют сегодня огромную ценность для общества. Они испытывают радость от умственного труда, способны быстро осмысливать и переосмысливать информацию, могут практически применять знания, сосредотачиваться на нескольких видах деятельности и во многих областях достигать высоких результатов. Не разглядеть способности ребенка – большая ошибка.
-
Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность 2022
Целью организации работы с одарёнными детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с одаренными детьми включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей с помощью сервиса Google 2022
Мероприятия в рамках Концепции позволят оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми с помощью создания единого образовательного пространства, основанного на интеграции и сетевом взаимодействии образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования. Кроме этого, при создании вариативных моделей тьюторского сопровождения.
-
Родительское собрание на тему "Влияние взаимоотношений ребенка и взрослого на формирование положительных установок у детей" 2022
Поведение ребенка зависит от его социального окружения, от его деятельности и многих других факторов. Особенности поведения одаренных детей очень своеобразны. Многие дети очень эгоистичны, потому что знают, что они могут больше, чем другие. Другие абсолютно не замечают социума и замыкаются в себе. У детей возникают свои систематические сложности в семье и в школе, свои драмы возрастного развития. Родительское собрание повысит самооценку, научит родителей лучше понимать поведение своего ребёнка, а также приёмам формирования положительных установок во взаимоотношениях и пути повышения чувства собственного достоинства у детей. Также это собрание решает две проблемы у одарённых детей: стремление к совершенству и поведенческие аспекты.
-
Опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на занятиях изобразительной деятельности 2022
В статье определены наиболее эффективные стратегии индивидуального роста одаренного ребенка, его способности к самоопределению и самоорганизации. Особое внимание обращено на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе индивидуализированного образования. В решении этих задач в студии изобразительного искусства накоплен определенный опыт. Об этом опыте работы с одаренными детьми хотелось бы поделиться.
-
Использование современной технологии «Математический театр» для развития логического мышления в условиях реализации ФГОС 2022
Основная идея технологии «Математический театр» – вовлечь детей в математическую деятельность, создать непрерывную систему выращивания интеллектуальных способностей и качественный контент, согласованный с содержанием уроков математики и содержанием заданий олимпиад разного уровня, наполнить процесс их олимпиадной подготовки эмоциями и радостью побед. Распространено мнение, что олимпиадной подготовкой имеет смысл заниматься лишь с одаренными детьми. Но в начальной школе мы еще не можем определить, кто из детей талантливый математик, а кто – нет. История знает немало случаев, когда в школе дети не проявляли особых способностей и даже считались «ограниченными». А впоследствии становились выдающимися учёными, художниками, изобретателями. Любой ребёнок талантлив по-своему, вопрос только в том, смогли ли взрослые взрастить его талант.
-
Трудности в организации обучения одаренных детей в условиях классно-урочной системы обучения 2022
Данная статья посвящена основным проблемам в организации обучения одаренных детей в условиях классно-урочной системы обучения. Хотя образовательная программа нового поколения целиком и полностью направлена на индивидуальный подход к каждому ученику для развития его индивидуальных познавательных и творческих способностей, учебный процесс мало подстроен под учащихся с высоким уровнем усвоения информации. На основе проведенного анализа различных информационных ресурсов было выявлено, что одним из эффективных способов развития познавательных способностей одаренных детей является олимпиада. В статье представлен один из способов самостоятельной подготовки обучаемых к олимпиаде, разработанный автором.
-
Работа с одарёнными учениками на уроках математики 2022
У каждого учителя в классе найдётся один, а может быть и несколько математически одарённых детей. Вопрос работы на уроке с такими учениками всегда остаётся актуальным и острым для учителей не только начальной школы. Надо, чтобы ученик, решая задачу, не просто постарался ответить на вопрос, поставленный в задаче, но умел бы подойти к ней как к проблеме, которую надо рассмотреть со всех сторон: нет ли в задаче противоречивых данных и данных, не соответствующих жизни; соответствует ли полученный ответ действительности; нельзя ли решить эту задачу по-другому. Такой подход способствует развитию у каждого ученика математического мышления, мышления будущего исследователя, осознания своих умственных возможностей.
-
Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в школе 2022
В статье представлена технология моделирования системы работы с одаренными детьми.
-
Использование активных форм и методов работы в целях обучения и воспитания одаренной личности при изучении химии в условиях внедрения ФГОС 2022
В последнее время достаточно широко используются такие понятия как индивидуальность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Рассмотрим их, выстроив такую логическую цепочку: индивидуальность - способность - одаренность – талант – гениальность.
-
Развитие творческого потенциала одаренных детей 2022
Цель: расширить содержимое всех учебных предметов, а также создать условия для проявления и развития ребенком своих творческих способностей через различные виды деятельности.
-
Развитие литературных способностей на уроках-мастерских в условиях общеобразовательной школы 2022
В данной статье рассматривается работа по развитию творческих способностей учеников с использованием литературных мастерских. В последние десятилетия необычайно возросли требования к литературному образованию учащихся. Существенную помощь в преподавании литературы могут оказать активные формы обучения. Активными являются такие формы обучения, при которых в значительной степени увеличивается самостоятельность учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика. Именной такой формой является "Литературная мастерская".
-
Развитие предметной одарённости на уроках математики в рамках подготовки к ОГЭ в 9-м классе 2022
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования. Создать условия для развития дарования, превращения ребёнка в человека с состоявшейся творческой судьбой поможет работа с одаренными детьми. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.