Рейтинг@Mail.ru

История и обществознание

  • 1 сентября. День в истории (урок Мира) 2011/12

    Автор: Горелова Татьяна Владимировна

    Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

  • "114,2 м. Курган славы" 2007/08

    Автор: Ефимов Николай Филиппович

    Высшей точкой Егорлыкского района Ростовской области является курган высотой 114,2 м, расположенный в двух километрах севернее хутора Войнов и в 12 км к юго-востоку от станицы Егорлыкской в километре от автострады Ростов-на-Дону - Егорлыкская - Волгоград на территории администрации Войновской сельского поселения. На холме находится триангуляционная вышка металлическая пирамида высотой 4 метра.

  • 12 апреля 1944 года 2015/16

    Автор: Казакова Татьяна Леонидовна

    В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья.

  • 1953 год. Борьба за власть в стране 2012/13

    Автор: Мищенко Марина Викторовна

    В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после смерти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы.

  • 20-летие Конституции РФ 2013/14

    Автор: Росторгуева Татьяна Викторовна

    В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия.

  • 200 дней и ночей Сталинграда 2008/09

    Автор: Шлыкова Ирина Ивановна

    Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны.

  • 70-летию битвы под Москвой посвящается 2011/12

    Автор: Габриелян Ирина Григорьевна

    В ходе мероприятия учащиеся изучают события Великой битвы под Москвой, узнают имена героев, проводится патриотическая конференция в память героев минувших дней.

  • 8-й класс. Урок "Подвиг долга и любви", комбинированный, с элементами театрализации 2008/09

    Автор: Классен Валентина Германовна

    Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви.

  • Rendez-vous Григория Печорина 2004/05

    Автор: Немцев Владимир Иванович

    Дается анализ сцены дуэли в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", взаимоотношения главного героя с окружающими. Раскрывается тема "лишнего человека" в обществе. Для просвещённого читателя того времени Печорин представляется человеком, который не найдёт себе места в России того времени.

  • XIX век — будущему 2004/05

    Автор: Сотник Галина Николаевна

    Данные материалы могут быть использованы на итоговом уроке по курсу Новой истории (2 часть), а также - на внеурочном мероприятии в рамках школьной недели истории или при проведении школьной научно-практической конференции (при участии всех школьных предметов).

  • "А он, мятежный, просит бури". Разработка урока о Петре I 2010/11

    Автор: Жмурко Наталия Валентиновна

    Урок проводится на основе опережающего задания – знакомства с детством и юностью Петра I. В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно-значимый характер, так как позволяет проанализировать роль воспитания и социума в становлении личности.

  • А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "История Пугачева" (отрывки). Историческая основа повести 2012/13

    Автор: Романова Лариса Вениаминовна

    Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения.

  • Авторская историко-краеведческая программа "Начало" 2014/15

    Автор: Ханбекова Галина Петровна

    Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и практический материал.

  • Авторская программа "История военного искусства" 2009/10

    Автор: Ипатова Ольга Алексеевна

    Программа данного курса предназначена для обучения учащихся профильного 10-го класса оборонно-спортивной направленности. Так же она может быть применена в классах с углубленным изучением истории, ОБЖ, предложена членам патриотических клубов. По объёму составляет 68 ч., по 2 часа в неделю в течение года. Курс направлен на побуждение старшеклассников к активному самопознанию; исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей; развитию аналитического мышления; мотивации к изучению истории своей страны; умению рассуждать и делать выводы.

  • Авторская программа "История религии" 2009/10

    Автор: Мозжерин Евгений Владимирович

    Изучение религиозного мышления способствует развитию самопознания, учит толерантности и восприятию иных форм мировоззрения. Формирует из учащегося субъект культурно-исторического процесса и помогает самоопределению личности. Знание основ религиозной культуры позволяет более полно воспринимать классические произведения русской и зарубежной литературы.

  • Авторская программа дополнительного профессионального образования "Инновации в организации итоговой аттестации учащихся по обществознанию" 2012/13

    Автор: Бровкина Марина Ивановна

    Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности.

  • Авторская программа Историко-патриотического клуба "Поиск" для учащихся 6—11-х классов МОУ СОШ № 65 г. Краснодара на 2007—2010 гг. 2008/09

    Автор: Калайда Екатерина Витальевна

    Данная программа представляет собой систему работы по внеурочной деятельности добровольного объединения учащихся различных возрастных групп: 6—8-х и 9—11-х классов. Она рассчитана на 4 года по 34 часа учебного времени работы с преподавателем- руководителем в каждой возрастной группе в год (1 час в неделю) и самостоятельную работу учащихся по выполнению практического задания в рамках заданного проекта.

  • Авторская программа курса "История и культура Древней Греции" 2010/11

    Автор: Бархинцева Наталья Евгеньевна

    Автор в работе воссоздает на доступном для школьников уровне событийную историю. Знакомит учащихся с понятийным аппаратом научного исторического знания. Формирует у них достаточно ясное представление о существенных аспектах рабовладельческих отношений в разных регионах мира на этапе их складывания, расцвета и разложения.

  • Авторская программа по истории и изобразительному искусству "Чудо-роспись" 2012/13

    Автор: Дей Альбина Ярославлевна

    Программа «Чудо-роспись» по декоративно-прикладному искусству разработана для обучающихся общеобразовательных школ. В программе особый акцент сделан на изучение обучающимися народного орнамента, традиций мастеров народных промыслов Хохломы, Гжели, Городца. Жостова, Палеха, Полховского – Майдана, уделяется внимание искусству сибирской росписи при изучении тем: «Украшение жилища сибиряков», «Внутреннее убранство дома», «Сибирская домовая роспись» и др.

  • Авторская программа по краеведению "Родная сторона" (10-й класс) 2009/10

    Автор: Морозова Ольга Павловна

    Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации.

  • Авторская программа по курсу «История и культура Самарского края» для 10-го класса СКОУ VIII вида 2015/16

    Автор: Щербина Валентина Тимофеевна

    В курсе «Истории и культуры Самарского края» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях родного края, жизни, быте людей данной эпохи. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

  • Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!" 2007/08

    Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна

    Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности.

  • Авторская программа элективного курса "Основы конституционного строя РФ" 2012/13

    Автор: Артамонова Ирина Анатольевна

    Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру.

  • Авторская программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 2011/12

    Автор: Артамонова Ирина Анатольевна

    Программа элективного курса предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ.

  • Авторская программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Краснодарский край. Система управления" 2008/09

    Автор: Калайда Екатерина Витальевна

    Элективный курс рассчитан на углубленное изучение вопросов государственного права и местного самоуправления в 10—11-х классах социально-экономического, экономико-правового, правового, социально-гуманитарного, историко-правового, гуманитарного и других профилей, а также на всех учащихся, кто в будущем собирается профессионально заниматься юриспруденцией, государственным и муниципальным управлением.

  • Авторская разработка "Урок-суд над П.А. Столыпиным". 11-й класс 2012/13

    Автор: Великжанина Марина Анатольевна

    В центре данного урока - рассмотрение деятельности П.А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса.

  • Авторская разработка урока "Глобальные проблемы современности и пути их решения". 11-й класс 2011/12

    Автор: Погодина Людмила Евгеньевна

    Цели урока: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы "Глобальные проблемы современности и пути их решения"; сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на практике.

  • Авторская разработка урока "Расцвет Древнерусского государства". 6-й класс 2015/16

    Автор: Великжанина Марина Анатольевна

    На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе.

  • Аграрная реформа П.А. Столыпина 2006/07

    Автор: Махмудова Ольга Владимировна

    Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.

  • Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов 2006/07

    Автор: Кирдянкина Светлана Владимировна

    Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный характер образования и ориентирует образовательный процесс на практические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и практически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.