Рейтинг@Mail.ru

ОБЖ

  • Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы 2012/13

    Автор: Гафаров Ильгиз Тагирович

    Содержание урока делится на части, которые взаимосвязаны и логически следуют одна за другой. Деятельность каждого учащегося видна учителю, всем участникам виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты. Цель: ввести и закрепить понятие "АХОВ"; разобрать виды и определить степень опасности; изучить влияние хлора на организм человека.

  • Авария на промышленном объекте 2003/04

    Автор: Веселова Ольга Олеговна

    Интегрированный урок по алгебре и экологии с применением рейтингового контроля. Знания учащихся оцениваются по Рейтинговой системе, которая помогает эффективно использовать оценку как стимуляцию положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности,преодолеть синдром боязни отрицательных суждений.

  • Автомобиль. Дорога. Пешеход 2004/05

    Автор: Кравченко Марина Алексеевна

    Презентация охватывает большой объем программного материала по ПДД. Виды транспортных средств, их классификация, причины ДТП, участники дорожного движения, составные части дороги, светофор, назначение дорожных знаков и указателей, их группы. Презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (занимательные вопросы, анимационные картинки, игры). Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

  • Авторская образовательная программа "Я – патриот". 1-й класс 2011/12

    Автор: Стихина Лидия Борисовна

    Предлагаемая образовательная программа – одна из попыток использовать материал из опыта работы различной тематики: от общих характеристик возможных кризисных и опасных ситуаций до практикумов по оказанию само- и взаимопомощи, овладение технологией здорового образа жизни, что является весьма продуктивным решением поставленных перед школой задач в области подготовки школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях.

  • Авторская разработка: "Собриология – наука о трезвости" 2011/12

    Автор: Нещерет Владимир Петрович

    Предлагаемая авторская разработка тесно связана с курсом ОБЖ 9–10-х классов в разделе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» и даёт возможность расширить и углубить знания учащихся по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека». Собриология – наука о трезвости. Базисная основа собриологии – система мер в преодолении установок на употребление алкоголя с формированием ценностей трезвого образа жизни.

  • Агитационная бригада по безопасности дорожного движения "Суд над Телепузиками" (10–13 лет) 2006/07

    Автор: Фролова Татьяна Валерьевна

    Данные разработки агитбригад позволяют в занимательной форме с известными героями былин, сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. Данные разработки могут быть использованы для выступлений на конкурсах "Безопасное колесо", а также с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.

  • Агитационная бригада по безопасности дорожного движения "Три богатыря" 2006/07

    Автор: Фролова Татьяна Валерьевна

    Данные разработки агитбригад позволяют в занимательной форме с известными героями былин, сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. Данные разработки могут быть использованы для выступлений на конкурсах "Безопасное колесо", а также с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.

  • Агитбригада "Дорожный патруль" 2007/08

    Автор: Жмурова Анна Валентиновна

    Агитбригада – действенная форма. Она близка и понятна каждому, потому что в ней есть доступность, творческое выражение. Помогает в пропаганде правил дорожного движения, в усвоении знаний дорожных знаков.

  • Агитбригада на противопожарную тематику 2006/07

    Автор: Петрякова Евгения Александровна

    Сценарий праздника на противопожарную тематику для начальных классов представлен в стихотворной форме.

  • Агитбригада по безопасности дорожного движения "Аншлаг" на дороге (10–14 лет) 2006/07

    Автор: Фролова Татьяна Валерьевна

    Данные разработки агитбригад позволяют в занимательной форме с известными героями былин, сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. Данные разработки могут быть использованы для выступлений на конкурсах "Безопасное колесо", а также с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.

  • "Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса 2007/08

    Автор: Соколова Ирина Викторовна

    В связи с возросшим количеством несчастных случаев на дорогах проблема соблюдения правил дорожного движения является актуальной в современной школе. Данный урок поможет учителям начальной школы формировать у детей первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное, почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме (стихи, игры, викторина, мультфильм).

  • "Азбука города". Праздник по ПДД 2007/08

    Автор: Жипан Лариса Леонидовна

    Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять ребятам возможность применять эти знания в различных ситуациях. А поскольку игра – это естественная среда детей младшего школьного возраста, в нашей школе существует многолетняя практика проведения тематических и обобщающих занятий по БЖ. В данном мероприятии представлен один из вариантов праздника «Азбука города».

  • Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции 2003/04

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    1. Основная цель - дать знания и помочь школьникам четко определить свои нравственные принципы по отношению к обсуждаемой проблеме. 2. Разнообразие методических приемов делает процесс обучения более творческим, а воздействие на обучаемого - многоплановым. 3. Ценность приобретенного опыта определяет сам обучаемый.

  • Алгоритм действий при пожаре в школе 2012/13

    Автор: Вишнивецкая Ирина Юрьевна

    Урок является интегрированным уроком по информатике и ОБЖ. Суть урока в том, чтобы научить преобразовывать алгоритм из словесной формы в графическую (блок-схему) и уметь выделять основные шаги из предложенного набора действий при пожаре. Благодаря интегрированным урокам ученики понимают важность всех предметов и их взаимосвязь.

  • Алкоголизм, его последствия и профилактика 2008/09

    Автор: Гребёнкина Татьяна Сергеевна

    Данный урок является вторым по счету в блоке уроков "Вредные привычки и их влияние на организм подростка". На предыдущем уроке учащиеся получили задание, схожее с заданиями по ботанике, - прорастить семена и луковицы в воде и спирте, по литературе - найти пословицы и поговорки, связанные с употреблением алкоголя.

  • Аптечка и правила ее использования. 6-й класс 2010/11

    Автор: Третьякова Любовь Анатольевна

    Урок поможет учащимся изучить назначение и состав групповой аптечки и индивидуальной. Научить применять навыки использования медицинских средств. Для закрепления темы предлагается выполнение самостоятельной работы.

  • Аптечка, природные лекарственные растения 2009/10

    Автор: Мамонов Валерий Иванович

    Урок с использованием презентации в PowerPoint поможет учащимся узнать о назначении и составе индивидуальной аптечки, а также как можно оказать помощь пострадавшим при помощи дикорастущих лекарственных растений. Для закрепления новой темы учащимся предлагается ответить на тестовые задания.

  • Бабушка Паша — "последний герой" нашего улуса 2007/08

    Автор: Захарова Сардана Петровна

    В условиях сурового Севера любой человек может попасть в неожиданные экстремальные ситуации. Но не каждый готов к этому. Поэтому я считаю нужным ознакомить людей с примером выживания 73-летней жительницы Верхневилюйского улуса, которая осенью 2001 года провела 13 дней в лесу и осталась жива.

  • Басня "Три Братца и Огонь" 2013/14

    Автор: Кузьмина Ольга Игоревна

    Авторская басня рассказывает учащимся о правилах пожарной безопасности. Легко инсценируется. Может быть использована как фрагмент спектакля по ОБЖ или самостоятельное выступление.

  • Безопасное жизнеобеспечение. 9-й класс 2008/09

    Автор: Нурмиев Минемасгут Нуреевич

    В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с общими характеристиками различных ЧС, их последствиями, получат сведения об организованности российской системы защиты населения от последствий ЧС, знания по основам здорового образа жизни, гражданской обороне, об обороне государства и воинской обязанности граждан, приобретут практические навыки оказания само- и взаимопомощи в условиях ЧС.

  • Безопасное питание. 6-й класс 2007/08

    Автор: Маркс Наталья Николаевна

    Урок объясняет детям важность сбалансированного питания для обеспечения собственной экологической безопасности и состояния здоровья.

  • Безопасное пользование компьютером. 9-й класс 2011/12

    Автор: Крупенчик Марина Викторовна

    При объединении функций на мобильной платформе эффект вредоносного воздействия электромагнитного поля на организм детей резко усилился. В статье рассказывается, как научить учащихся минимизировать вредное воздействие техники, находить информацию об излучении и приобретать наиболее безопасные модели.

  • "Безопасность глазами детей" по ПДД 2009/10

    Автор: Иванова Людмила Ивановна

    Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Понимая эффективность проектной деятельности, мне пришла идея разработать свой проект: "Безопасность глазами детей". При такой деятельности дети более успешно усвоят правила дорожного движения, узнают историю возникновения правил дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания.

  • Безопасность при пожаре 2010/11

    Автор: Сомова Светлана Ильинична

    Урок посвящается правилам безопасного поведения при пожаре в квартире и общественных местах. Что необходимо знать и уметь и как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать последствий после пожара.

  • Безопасность ребенка дошкольного возраста 2008/09

    Автор: Гиззатуллина Лена Нафисовна

    Охрана и укрепление здоровья ребенка, воспитание основ безопасности жизнедеятельности в детском саду неотъемлемо связаны с воспитанием основ культуры поведения в семье. Обеспечение безопасности жизни и здоровья ребёнка – важнейшая задача, встающая перед системой образования. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

  • Безопасность химического эксперимента 2012/13

    Автор: Данилова Лариса Львовна

    Практическая работа, при помощи которой можно обобщить и закрепить практические и теоретические знания учащихся. Выполнение практических работ не только развивает память, улучшает и углубляет знания по предмету, но и учит правильно, быстро и без страха принимать решения в случае особой ситуации. Моделирование чрезвычайных ситуаций и реализация действий по их ликвидации, это разработка новых способов проведения эксперимента и подготовка учеников к решению жизненных ситуаций.

  • Безопасность человека в экстремальных ситуациях. Урок-игра по ОБЖ для 7-х классов 2006/07

    Автор: Власова Людмила Николаевна

    Данный урок по ОБЖ для 7-х классов проводится в форме игры. Он позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, способствует развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, прививает интерес к предмету и его значимость в окружающем мире.

  • Библиотечный час по теме "Чтобы не было беды" 2008/09

    Авторы: Бухарова Татьяна Геннадьевна, Зубарь Людмила Фёдоровна

    Занятие может быть проведено в разновозрастной группе (1-4-й классы). Занятие проводится для расширения и закрепления знаний по предмету ОБЖ.

  • Боевое знамя воинской части. История возникновения, ритуал вручения, порядок хранения и содержания 2009/10

    Автор: Городков Александр Викторович

    Представленная тема урока знакомит учащихся с историей возникновения Боевых Знамен на Руси, раскрывает отношение воинов к знамени как к святыне. В представленной презентации раскрывается сущность и значение знамени Победы, необходимости его сохранения в первозданном виде. Урок мотивирует учащихся на позитивное отношение к службе в армии, служение своему Отечеству.

  • Брейн-ринг "Интеллектуальный забег «Олимпийские игры»" 2014/15

    Автор: Махмадуллаев Сергей Абдулаевич

    Олимпийские игры в Сочи – знаменательное мировое событие. Привлечь внимание молодежи к этому знаменательному мировому событию, испытать гордость за нашу страну, способствовать олимпийскому образованию молодежи и формированию у молодых людей принципов благородного поведения - задача брейн-ринга. Брейн-ринг проведен с пятью командами 1–2-х курсов, способствовал ознакомлению с историческими фактами мировых олимпиад, сплочению студентов не только внутри групп, но и техникума в целом.