Конструирование игрушек из полосок бумаги

Разделы: Внеклассная работа


Конструирование игрушки “Цыпленок”

Цели:

  • закрепление в активной речи детей слов, обозначающих действия – “загибать”, “клеить”; признаки предметов – “широкий”, “узкий”;
  • развитие творческого мышления;
  • воспитание аккуратности в работе с бумагой и клеем.

Оборудование:

  • Заготовки, клей, кисточки, образец изделия.
  • Для поделки используют желтую бархатную бумагу для туловища; клюв и подставка – красные; глаза – голубые.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Перед сообщением темы загадать детям загадку.

Был белый дом, тесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(Цыпленок)

Показать образец изделия.

– Из какого материала сделана игрушка? (Бумага)

– Какие свойства имеет бумага? (Рвется, мнется, режется; бывает тонкая, плотная)

Напомнить детям о соблюдении аккуратности при работе с клеем, об экономии времени, о взаимопомощи.

II. Анализ образца.

– Из каких деталей состоит поделка?

– Назвать цвета деталей.

– Какую форму имеют детали?

III. План работы.

Риунок 1

1. Берем полоску для туловища (полоска туловища шире полоски головы), конец которой намазываем клеем, сворачиваем в кольцо и придерживаем пальцами до тех пор, пока клей подсохнет.

2. Затем делаем голову и приклеиваем к туловищу (важно наметить место соединения головы с туловищем: спереди, сзади).

3. Концы крыльев несколько отгибаем и приклеиваем с внутренней стороны туловища, ближе к голове (с какой стороны приклеиваем, указать левое, правое крыло).

4. Затем приклеиваем хвост (указать место приклеивания хвоста).

5. У заготовки клюва сгибаем острые концы, средней частью приклеиваем к голове.

6. Глаза делаем из темной бумаги в виде маленьких кружочков.

7. Готовое изделие приклеиваем к подставке. Для подставки берем плотную бумагу.

IV. Выполнение работы детьми.

Перед началом работы провести гимнастику для рук:

Основная стойка за партой.

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.

(Руки вперед, пальцы выпрямить и развести. Ладони повернуть вверх, вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт слога).

Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.

(Руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вперед. Руки к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть. Три хлопка в ладоши. Три круговых движения кистями рук. Четыре раза сжать и разжать пальцы рук.)

Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в путь.

(Четыре раза сжать и разжать пальцы рук. Легкие взмахи кистью рук. Три хлопка в ладони. Три круговых движения кистями рук.)

– Сесть, руки положить на парту.

V. Итог.

По окончании выполнения задания, предложить нескольким ребятам ознакомиться с работой товарищей о ответить на поставленные в различной форме вопросы.

– Посмотри и скажи, как выполнил работу Саша?

– Посмотри и скажи, какая ошибка у Маши? И т.д.

Далее оценивается работа каждого воспитанника, его речевая активность.

Аналогично можно выполнить игрушку “Котенок” (Рис.2) и “Поросенок” (Рис.3).

Рисунок 2

Рисунок 3