Администрирование школы
-
Педсовет-проект "На пути перехода к ФГОС ООО…" 2017
Педагогический совет проведен в форме проекта, имеет явную практическую направленность и носит просветительский и проблемный характер. Это одновременно и мало используемая в педагогической практике форма – выездной педсовет.
-
Система оценки качества образования в лицее. Стартовая комплексная работа в 1-м классе 2016
В статье представлен опыт работы по системе оценивания стартовых возможностей первоклассников на основе диагностической работы. Здесь даны принципы построения оценочной деятельности учителя, рассматриваются показатели ожидаемой готовности первоклассников и особенности построения и оценки стартовой комплексной работы. Материал может быть использован учителями начальных классов, методистами и заведующими детских дошкольных учреждений.
-
Система работы по повышению посещаемости дошкольного корпуса в составе образовательной организации 2016
В статье дано освещение правовой стороны проблемы посещаемости воспитанниками дошкольного корпуса Образовательного учреждения; показана стратегия решения вопроса повышения посещаемости воспитанниками дошкольного корпуса Образовательного учреждения; дан план мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольного корпуса Образовательного учреждения; проведен анализ работы в рамках реализации стратегии решения вопроса популяризации дошкольного образования.
-
Деятельность старшего воспитателя по развитию профессиональных компетенций педагога, направленных на совершенствование форм и методов обучения дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО 2016
Персонал - стратегический ресурс организации, её нематериальный актив и интеллектуальный капитал одновременно. Поэтому первоочередной задачей старшего воспитателя является создание предпосылок для взаимодействия субъектов педагогического процесса и обеспечение педагогам комфортного микроклимата в учреждении. Результатом чего станет высокая результативность педагогического процесса обучения и воспитания.
-
Инженерные классы: потенциал, перспективы, тренды 2016
Представлен опыт развития инженерных классов в Гимназии №1519. В увязке с развитием инженерных классов рассматриваются различные способы организации проектно-исследовательской деятельности, оценивается их относительная эффективность, выдвигается идея, за счет чего можно достичь прорыва. Высказывается идея о том, как с пользой для развития проекта «Инженерные классы» вовлечь в него часть учащихся социально-экономического профиля.
-
Опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» 2016
В статье описывается опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» по созданию модели сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО: предпосылки к созданию Модели, нормативно-правовое обеспечение, научно-методическое сопровождение, продукты инновационной деятельности и её результаты.
-
Как определить сроки хранения документов общеобразовательного учреждения 2016
Деятельность общеобразовательного учреждения сопровождается огромным количеством документов. Определение срока хранения документов имеет большое значение для применения их в дальнейшем. В статье рассматриваются вопросы о том, как определить сроки хранения документов и составить номенклатуру дел общеобразовательного учреждения в соответствии с нормативными документами, а также какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее хранение документов.
-
Руководитель образовательного учреждения как лидер 2016
Данная работа показывает, какими лидерскими качествами должен обладать руководитель образовательного учреждения, как они могут влиять на образовательный процесс в целом и на работу образовательного учреждения. Средства укрепления лидерских позиций. Наиболее распространенные роли, которые приходится играть руководителю образовательного учреждения в ходе учебного процесса: профессионал, продавец, руководитель-контролер, администратор, плановик, учитель-наставник.
-
Изучение состояния уровня знаний учащихся старшей школы МБОУ СОШ №20 г. Невинномысска о химическом загрязнении окружающей среды 2016
Предмет исследования: экологические знания старшеклассников. Методы исследования: поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; социологический опрос учащихся, составление таблиц и графиков по полученным результатам. На наш взгляд, oчень важно знать состояние уровня знаний учеников, т.к. тогда будет возможно корректировать ошибки и проблемы в знаниях учащихся о химическом загрязнении окружающей среды.
-
Система методической работы по проектированию эффективного урока как средство повышения профессионального мастерства педагогов в условиях непрерывного образования 2016
Новые ценности методической работы в нашей школе определяются исходя из новой цели: формирование и развитие компетенций педагогов по проектированию и проведению эффективного урока. В связи с этим повышение качества профессионального уровня педагогического мастерства учителей рассматривается не только как процесс накопления знаний. Это, прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий.
-
Педагогическая поддержка одаренных детей. Система работы учителя химии 2016
Всероссийская химическая Олимпиада является неотъемлемой частью химического образования и выполняет обучающую, развивающую и воспитательную функции. Олимпиада школьников является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только учащихся. Всероссийская олимпиада школьников создает условия для профессионального роста представителей педагогической и научной общественности, которые участвуют в ее подготовке и проведении.
-
Система нормативно-правового и программно-методического обеспечения внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС второго поколения 2016
Одним из ведущих направлений деятельности ЦДО «Алые паруса» является оценка качества образовательных услуг по приоритетным направлениям программы развития, разработанной с учетом требования системы ISO 9001:2011: система программно-методического обеспечения, система воспитательной работы. В статье представлена оптимизированная система нормативно-правового и программно-методического обеспечения внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС второго поколения.
-
Деловая игра на педагогическом совете "Развитие монологической речи у дошкольников в различных видах деятельности" 2016
Деловая игра направлена на сплочение коллектива и привлечение внимания педагогов к рассматриваемой проблеме, повышение активности педагогов, побуждение к размышлению и анализированию, способствование творческому поиску.
-
Организация инновационной деятельности в прогимназии в свете действующего законодательства 2016
Предлагаем вашему вниманию идеи для инновационных исследований по теме «Математическое образование дошкольников и младших школьников в деятельности разных видов и культурных практиках». Блочная подача материала, примеры формулировки основных частей позволят составить инновационный проект прогимназии по данной теме.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Организация социального и финансового образования в школе 2016
Статья посвящена теме «Социальная адаптация и финансовая грамотность детей и молодежи». Предоставлена информация об организации социального и финансового образования в Люберецком лицее №42, в котором проводятся внеурочные занятия по программе социализации и финансовой грамотности детей в рамках реализации международного проекта «АФЛАТУН».
-
Управление деятельностью педагогического коллектива по разработке образовательной программы дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО 2016
В условиях модернизации отечественной системы образования происходят существенные изменения в требованиях к качеству разработки и реализации образовательных программ. Образовательная программа дошкольного образования выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий условия, структуру (объем и содержание), результаты освоения содержания дошкольного образования. Заявленная тема является актуальной и интересной для исследования.
-
Проект создания инклюзивной среды для реализации ФГОС для обучающихся в ОВЗ 2016
Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов. Проект «Все дети равные» предназначен для решения сложной проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ в условиях конкретной общеобразовательной школы.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Модель внутришкольной системы оценки качества образования 2016
В описании модели представлено описание технологий для проведении оценки качества образования. Под технологиями мы понимаем специально организованные процедуры, которые позволяют измерить, проанализировать и зафиксировать качество образования.
-
Педагогический совет "Педагогика событий и педагогика мероприятий: в чем различие?" (деловая игра – тренинг) 2016
Современная школа все более ориентируется на самостоятельную педагогическую концепцию, построение оригинальной воспитательной системы. Чтобы коллектив школы был гибче, мобильнее, не терял боевого настроя и творческого духа, можно время от времени организовывать необычные, нестандартные педсоветы. Пропуская «через себя» конкретные обстоятельства, учителя выходили на новое понимание своей педагогической деятельности, взаимодействия со школьником, направлений личностного роста.
-
Ресурсы развития квалитологической составляющей компетентности работников методической службы колледжа 2016
Формирование квалитологической компетентности методиста можно рассматривать как необходимое условие его профессиональной деятельности. Квалитологическая компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств.
-
Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС 2015
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.
-
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС на ступени ООО (из опыта работы МБОУ "Верхнетоемская СОШ") 2015
В статье обобщается опыт работы школы – «пилотной» площадки по организации проектной деятельности для разных групп участников: учащиеся, педагоги и их родители, анализируются проблемы и трудности, которые возникли в этой деятельности, предлагаются пути и способы их преодоления. Материал статьи может быть полезен как администрации школы, так и педагогам в работе по формированию навыков проектной деятельности участников образовательного процесса.
-
Методическое объединение классных руководителей в системе управления общеобразовательной школы 2015
В статье мы рассматриваем управление как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулировки и достижения целей образования. Методическое объединение является подсистемой системы управления современной общеобразовательной школой в силу того, что его цели соответствуют достижению главной цели общеобразовательной школы, а процесс планирования, организации, мотивации и контроля соответствует школьному образовательному процессу.
-
Деятельность старшего воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО 2015
Целями методической поддержки являются: создание методической службой условий для совместного определения и осознания педагогами социально-педагогических проблем, постановки целей, задач, средств их конструктивного решения, при сохранении активности и ответственности каждого субъекта взаимодействия образовательного процесса в ДОО.
-
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную 2015
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Успешность адаптации школьника к обучению в 5–6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
-
Механизмы развития одаренности учащихся 2015
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования.
-
Формирование гражданской идентичности сельских школьников на основе использования ресурсов социума 2015
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
-
Управление образовательным учреждением в условиях изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования 2015
От состояния образовательной системы, ее способности удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы общественного развития в современном мире.