Рейтинг@Mail.ru

МХК и ИЗО

  • Элективный курс "Интерьер + дизайн" по ИЗО для учащихся 9-х классов 2006/07

    Автор: Орлова Оксана Федоровна

    Данное пособие представляет собой разработки занятий элективного курса "Интерьер + дизайн". Автор систематизировала знания по курсу ИЗО за 5–8-е классы и предложила актуальную, интересную информацию по оформлению интерьера. Работа призвана воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать эстетический вкус, будить их творческое воображение. Творческие задания, богатый иллюстрационный материал позволяют учащимся овладеть навыками дизайнерского мастерства и создают условия для самостоятельной работы.

  • Элективный курс "Искусство Серебряного века". 10—11-й классы 2008/09

    Автор: Коваль Татьяна Эдуардовна

    Содержание элективного курса "Искусство Серебряного века" продолжает линию МХК, представляет интеграцию нескольких предметов (литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, история) и ориентирует учащихся на выбор профессии искусствовед, художник; расширяет представления учащихся о мире русского искусства начала XX века. Курс может быть реализован в художественно-эстетическом, филологическом, гуманитарном профилях обучения.

  • Элективный курс "История костюма и основные стили в искусстве" 2006/07

    Автор: Гузаирова Назифя Асхатовна

    В элективном курсе "История костюма и основные стили в искусстве" прослеживается связь костюма с морально-этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально-психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды. В программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Актуальность изучения курса – в том, что костюм – выразитель социальной и индивидуальной характеристики человека, его эстетического вкуса, характера, возраста, пола. Курс нацелен на побуждение школьника к осмысленному выбору художественно-эстетического профиля, выбору стиля в одежде, прическе. Изучение истории костюма необходимо для будущих художников, модельеров, портных, искусствоведов, дизайнеров.

  • Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует…" 2006/07

    Автор: Витюк Екатерина Степановна

    Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует..." может рассматриваться как возможность выбора учащимися предпрофильного звена будущего профиля обучения. Основной целью курса является овладение учащимися основами знаний об основных архитектурных стилях; формирование навыков практической и проектировочной деятельности учеников в области архитектуры, а также понятий о некоторых видах строительных специальностей. В результате изучения курса его участники смогут определять стиль архитектурного сооружения, создадут индивидуальные проекты архитектурных сооружений.

  • Элективный курс "Основы дизайна интерьера с элементами черчения" 2006/07

    Автор: Калюжная Татьяна Михайловна

    Элективный курс даёт возможность каждому учащемуся получить основы знаний и практических навыков такой актуальной и интересной профессии, как дизайнер интерьера. В программе определены основные понятия дизайна, представлены требования к материалам и технологиям.

  • Элективный курс "Основы дизайна интерьера" (9-й класс) 2008/09

    Автор: Демина Марина Михайловна

    В работе приведён вариант итоговой работы – дизайн-проект столовой, выполненный учащимися. Конспект занятия по теме «Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства» с фотографиями практической работы, а также фотографии итоговых проектов учащихся помогут создать представление о разработке.

  • Элективный курс "Художественная жизнь Иркутской области в истории и современности 2011/12

    Автор: Абдыкадырова Наталья Викторовна

    Цель элективного курса: дать представление о художественной культуре Сибирского края как части духовной, общемировой культуры человечества с его выдающимися историческими, культурными событиями и талантливыми людьми. История художественной культуры Забайкалья ‒ уникальное представление деревянного зодчества, резьбы и росписи по дереву, узорного кружева, вышивки, работ с художественным металлом, неповторимых сибирских напевов.

  • Элективный курс для учащихся 10–11-х классов по теме: "Творчество художников Хакассии и юга Красноярского края последнего десятилетия" 2005/06

    Автор: Щербакова Наталья Михайловна

    Программа элективного курса для 10–11-х классов "Творчество художников Хакасии и юга Красноярского края последнего десятилетия" затрагивает острейшие проблемы жизненного выбора учащихся, их отношения к миру, к другому человеку, культурному наследию своего народа. Достоинством программы является интегрированный характер (взаимодействие искусства, языка, психологии, эстетики). Важно, что программа решает комплексную роль, направленную на образование личности в процессе овладения речевой деятельностью.

  • Элективный курс МХК для учащихся 9-х классов 2004/05

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Во многих школах выявляется пока весьма слабый интерес к гуманитарному профилю обучения. В ряд причин, вызвавших такое положение вещей, безусловно, можно поставить и отсутствие в их учебных планах систематического курса МХК, который сопровождал бы ребенка с первого до последнего дня его школьной жизни. В таких случаях в ходе предпрофильной подготовки девятиклассников учителям-гуманитариям приходится искать пути “латания дыр” в их образовании и воспитании, хоть как-то компенсировать уже упущенные возможности. Неотъемлемой частью этой подготовки являются элективные курсы, которые и должны помочь определиться с выбором будущего профиля обучения.

  • Элективный курс по МХК "Литература и искусство" (9-й класс) 2008/09

    Автор: Вахитова Илхания Абзалетдиновна

    Программа элективного курса (курса по выбору для учащихся 9-го предпрофильного класса) рассчитана на 20 учебных часов. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои представления о важнейших достижениях человека. Курс является межпредметным: наряду со сведениями из истории мировой литературы в содержание курса входит знакомство с шедеврами мировой музыки, живописи и фотографии.

  • Элементы декоративной записи для интерьера комнаты 2012/13

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах хохломы, жостово, гжель. Учащиеся учатся различать одну роспись от другой, чувствовать и понимать характер произведения и выразительно его использовать.

  • Эмоции и чувства 2010/11

    Автор: Черкесова Елена Владимировна

    На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.

  • Энкаустика (вводное занятие) 2011/12

    Автор: Черкесова Елена Владимировна

    Цель занятия: познакомить детей с техникой изобразительного искусства – энкаустика.

  • Эрмитаж – сокровищница мировой культуры 2010/11

    Автор: Свиридова Ольга Васильевна

    Цели урока: сформировать представление учащихся об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству.

  • Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2006/07

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Киселева Наталья Витальевна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.

  • Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. 5-й класс 2010/11

    Автор: Проценко Алла Анатольевна

    Урок посвящен формированию представлению детей о вышивке и ее видах, об орнаменте и его видах, основных элементах русской народной вышивки, об основных отличиях калужской и орловской вышивки. Урок развивает эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся.

  • Эскиз. Выполнение эскиза. 9-й класс 2010/11

    Автор: Вагизова Лилия Камиловна

    Учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

  • Эссе 2008/09

    Автор: Третьякова Екатерина Анатольевна

    Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я - человек, учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.

  • Эссе "Моя педагогическая философия" — "В споре рождается истина" 2009/10

    Автор: Лукоянова Алена Александровна

    Абсурдное донельзя... О да, нельзя. Хорошо это или плохо - но нельзя, вернее, невозможно жить в этом мире и быть от этого мира абсолютно независимым, абсолютно от этого мира быть изолированным. Увы, также нельзя, вернее также невозможно, быть настолько своеобразной личностью, чтобы существовало что-то в этом мире, с чем невозможно было бы найти точки соприкосновения ... Как сложно порой снять маску...

  • Эссе «Хочу гореть и зажигать других» 2011/12

    Автор: Сорокина Валентина Андреевна

    Автор считает, что развить способности – значит вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

  • Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2012/13

    Автор: Лияскина Татьяна Викторовна

    Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.

  • Эстетика и нравственность — дошкольникам 2003/04

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Предлагаю конспекты занятий с дошкольниками по эстетическому, нравственному воспитанию и изобразительной деятельности, основанных на взаимосвязи обучения и развития. Целью занятий является развитие эстетического восприятия, эстетических оценок, умения размышлять над нравственной сутью поступков, качеств личности; формирование эстетических интересов, художественных потребностей, творчества, способностей; воспитание эстетических и нравственных чувств.

  • Эстетическое воспитание на уроках музыки средствами народного театра 2008/09

    Автор: Воробьева Галина Викторовна

    Каждый человек до конца своих дней помнит о том уголке, где он родился, рос, получал свои первые «уроки» жизни. Утрата национальных корней может привести к потере культурной самобытности. Цель урока: показать роль народного театра в эстетическом воспитании на уроках музыки через обращение к музыкальной культуре родного Омска.

  • Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема 2005/06

    Автор: Ягненкова Надежда Владимировна

    Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше человек попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Не только забота о красоте и гармонии, но и соображения пользы, выгоды, процветания заставляют считать организацию системы действенного эстетического воспитания одной из первоочередных задач современного общества.

  • Этапы работы над натюрмортом в программе Corel Draw 13 2007/08

    Автор: Писаренко Альфира Султановна

    В статье описаны этапы работы над натюрмортом в программе Adobe Photoshop.

  • Этнопедагогический подход к обучению на примере занятия по ДПИ на тему: "Золотая Хохлома" 2004/05

    Автор: Белугина Людмила Леонидовна

    На примере занятия по теме "Золотая Хохлома" показано использование элементов этнопедагогики, которые позволяют сделать процесс обучения более образным, ярким, эмоциональным и творческим. Данное занятие развивает детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм, воспитывает интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к истокам народного творчества.

  • Это все животные 2007/08

    Автор: Антонова Наталья Георгиевна

    Цели: знакомство детей с теми группами животных, которые не изучаются в основном курсе; приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе.

  • Этюд фигуры человека в композиции «Зимние забавы» 2013/14

    Автор: Ханько Ирина Васильевна

    Занятие для детей группы третьего года обучения Детской художественной школы 8–9 лет. Фигура человека сложна для детского восприятия. Автор адаптировала материал с учетом возраста учащихся. Пластика движения передается схематичным рисунком. Применяется авторская методика изображения фигуры человека с персональным фото-шаблоном. Из этюдов собирается макет тематической композиции с добавлением элементов пейзажа.

  • Эффективные методы развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2014/15

    Автор: Машукова Наталья Геннадьевна

    В системе обучения и воспитания учащихся большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребенка. Изобразительное искусство – предмет многогранный и очень интересный, поэтому очень важно в работе использовать как можно больше различных техник, приемов, таким образом можно заинтересовать каждого ребенка и развивать его творческие способности.

  • Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2011/12

    Авторы: Багрянцева Светлана Александровна, Белова Наталья Викторовна

    2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.