МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Активизация творческой деятельности студентов педагогических учебных заведений на занятиях изобразительной деятельностью 2005

    Автор: Петров Николай Евгеньевич

    Каждый преподаватель имеет право на свой собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Первая, основная методическая установка в учебном рисунке должна исходить от преподавателя. В дальнейшем, при усилении творческой активности рисовальщика, у него проявятся свои установки, исходя из которых он и будет действовать. Для активизации творческой деятельности необходимо требовать от каждого студента рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, анатомии, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.

  • Архитектура Екатеринодара и эмблематика 2005

    Автор: Аксенова Инна Владимировна

    В работе представлены разработки двух уроков: "Архитектура Екатеринодара" и "Значение эмблематики". Подробно рассказано об истории строительства города и его современном облике; дано понятие геральдики.

  • Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки "Осень в искусстве" 2005

    Автор: Нурмухамедова Гульфина Тагировна

    Класс разделён по группам (лирики, художники, музыканты). Задания - разноуровневые. По ходу урока заполняется таблица о мастерах искусства. Лирики читают, сочиняют, анализируют; художники готовят сообщения, рисуют, описывают картины, демонстрируют свои работы, музыканты рассказывают о композиторах, произведениях, поют. Оценки выставляют, комментируя, руководители групп. На дом: сочинение - миниатюра "Осень на моей улице".

  • Декоративное рисование и художественный труд. "Эскиз узора декоративной решетки с применением бумажной пластики" 2005

    Автор: Прокудина Галина Николаевна

    Данное занятие позволяет развивать индивидуальные творческие возможности учащихся, пространственное мышление, позволяет воспитывать уважение и восхищение художественным мастерством народных умельцев прошлого времени.

  • Занятия по ИЗО "Волшебные зеркала" 2005

    Автор: Труханова Ольга Михайловна

    Основные задачи занятия - развивать представление об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков; ввести в активный словарь слова зло, добро, ласка, нежность, верность; продолжить знакомить детей с выразительностью музыкальных и художественных средств. В практической части занятия дети превращают кляксы в существа в соответствии с характером образа.

  • "Египетские пирамиды" 2005

    Автор: Галай Нина Викторовна

    Методическая разработка составлена в помощь кадетам 2 курса, как дополнительный материал к уроку "Культура Древнего Египта". Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа, религиозными убеждениями, египетскими пирамидами, как подлинными чудесами света.

  • Культура Древнего Египта 2005

    Автор: Устименко Наталья Александровна

    Учебные цели и задачи: приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; развивать гуманитарную культуру; повышать уровень их художественного развития. Познакомить учащихся с художественной культурой египетского народа (скульптурой, архитектурой, живописью); религиозными убеждениями.


  • Интегрированный урок: литература + ИЗО + музыка. "Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке", 8-й класс 2005

    Авторы: Агапитова Ольга Юпитеровна, Асташенкова Светлана Васильевна, Черненькая Татьяна Александровна

    Интегрированный урок в 8 классе по поэзии Н.Рубцова, живописи русских художников-пейзажистов, музыке С.Рахманинова ставит своей целью выяснить, как отражается человеческая душа в лирике, показать внутреннюю связь разных видов искусств. Задача урока - развитие фантазии, творческого начала, музыкальности, ассоциативного мышления учащихся - подчинена воспитанию патриотических, гуманных чувств, слушательской культуры.

  • Уроки восприятия в курсе ИЗО 2005

    Автор: Рязанова Валерия Геннадьевна

    Искусство - это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основание уроков восприятия в курсе ИЗО, точно так же, как математические законы лежат в основании школьной математики, а физические законы - в основании школьной физики.

  • Иконы Богоматери: художественный метод написания 2005

    Автор: Ахмерова Светлана Николаевна

    Тема: "Иконы Богоматери: художественный метод написания" предназначена для учащихся старших классов, так как они лучше подготовлены для восприятия данного материала, имеют достаточный багаж знаний по истории, ИЗО, литературе. Использование межпредметных связей помогает ученикам лучше постигать глубину духовного наследия русской культуры. Урок проходит в форме мастерской. Класс делится на 3 группы по 6 - 7 человек. У каждого своя роль. Разговор о русских иконах не только познавателен, но и имеет богатое воспитательное значение.

  • Для чего необходимы уроки рисования и как их проводить целесообразно? 2005

    Автор: Циркина Мария Сергеевна

    Вопросов о том, для чего в программе обучения в школе необходимы уроки рисования, и как их проводить наиболее целесообразно, немало было и еще более возникает сейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации нашей жизни. В статье поднимается ряд таких вопросов и даются рекомендации, как научить детей видеть красоту и гармонию окружающего мира.

  • Урок "Пейзаж в произведениях русских художников" 2005

    Автор: Позднякова Ольга Александровна

    Предлагаемая работа – материалы к уроку по теме “Пейзаж в произведениях русских художников” из раздела “Жанры изобразительного искусства”, рекомендации для учителя, включающие перечень используемых материально-технических средств, список иллюстраций, вопросы и задания для учащихся. Особое внимание в работе уделяется художественным средствам выразительности, созданию эмоциональной атмосферы через использование живописных, музыкальных, литературных произведений. Материал может быть использован по усмотрению учителя полностью или фрагментарно.

  • Урок "Дом — буква" 2005

    Автор: Солдатенкова Ольга Петровна

    Тактильный подготовительный курс для детей от пяти до семи лет, закладывающий основы дизайнерского мышления. Является азбукой творчества. Урок направлен на развитие образно-логического мышления.

  • Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение 2005

    Автор: Зибзеева Надежда Дмитриевна

    Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!


  • "Чудо-писанки" 2005

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Урок посвящён знакомству с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Учащиеся учатся рисовать традиционные элементы и орнаменты, с помощью орнаментальных сеток "превращают" простую яичную скорлупу в "чудо-писанки".

  • Беседа об изобразительном искусстве "О.А. Кипренский — величайший портретист своего времени". Статья о жизни и творчестве О.А. Кипренского 2005

    Автор: Аджиев Гамид Насурулаевич

    Беседа об искусстве включает ознакомление с произведениями русского изобразительного искусства. Рассказ о жизни и творчестве великого русского художника О.А. Кипренского можно использовать на специальных уроках-беседах об искусстве, на которых учащиеся знакомятся с основами отечественного искусства.

  • Урок изобразительного искусства "Цвет – в произведениях живописи" 2005

    Автор: Зубилина Анна Станиславовна

    Предлагаемая разработка представляет собой конспект урока по изобразительному искусству в 6-м классе. На занятии учащиеся знакомятся с методом "монотипия". Работа ведется в групповой форме. Материал дает широкую возможность использовать межпредметные связи с музыкой и литературой

  • Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005

    Автор: Веприцкая Елена Николаевна

    Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.

  • Легенда о Вавилонской башне в русской литературе и архитектуре: материал к интегрированному уроку литературы и мировой художественной культуры 2005

    Автор: Рожановская Нина Ивановна

    В статье сопоставляются тема Вавилонской башни в произведениях русской литературы и неосуществленный замысел возведения "Вавилонской башни" Дворца Советов Б. Иофана на месте Храма Христа Спасителя. Материал может быть использован на уроках по темам "Утопия и антиутопия в русской литературе", "Жанр и смысл названия повести А. Платонова "Котлован" и другие.

  • Единство учения и творчества на занятиях изобразительным искусством 2005

    Автор: Султангареева Елена Данисовна

    В работе даны методические рекомендации к занятиям изобразительным искусством, на которых применяются педагогические средства пробуждения творческой активности, развития продуктивного воображения, выявления одарённости учащихся. А также изложен краткий ход занятия, тема которого "Поиск соединения пятен разной величины и формы в силуэте выразительной фигуры".

  • Открытый урок "Освоение приемов народного промысла "Городецкая роспись" 2005

    Автор: Краюхина Наталья Геннадьевна

    Урок посвящен изучения истории городецкой росписи и практическому осовению ее техники. Рекомендуемый возраст детей - третий класс, но может с успехом проводиться с детьми разного возраста.


  • Пропорции фигуры человека. Лепка фигуры человека в движении. Карнавал 2005

    Автор: Шлокина Ольга Борисовна

    Урок направлен на закрепление знаний о пропорциях фигуры человека, развитие художественных умений и навыков (работа с пластилином), а также расширение кругозора учащихся (тема "Карнавал").

  • Тематический блок из 4 уроков "Моя любимая кошка". 2-й класс 2005

    Автор: Припорова Людмила Ананьевна

    Обучение учащихся I-IV классов с углублённым изучением предметов художественно эстетического цикла (рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство) раскрывает склонности и развивает творческие способности, художественные интересы и потребности, приобщает к духовным ценностям народного искусства.

  • Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005

    Автор: Клятченко Виктор Фомич

    В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.

  • Баба на чайник 2005

    Автор: Жаворонкова Юлия Александровна

    Эта работа предназначена для выполнения в группе продленного дня в начальной школе (3-4-е классы). В процессе работы дети закрепляют полученные умения и навыки обработки текстильных материалов на уроках по изобразительному искусству и труду: шитье различными швами, вышивка счетными швами, техника "папье-маше.

  • Год народных традиций в профессиональном училище художественных ремёсел 2005

    Автор: Дегтева Татьяна Александровна

    Данная статья знакомит с внеклассной деятельностью Профессионального училища художественных ремёсел в рамках “Года народных традиций”.Основная цель этих мероприятий – это возрождение интереса молодёжи к народной культуре. Образовательные программы училища связаны с художественной обработкой дерева, поэтому мероприятия охватывают круг вопросов вне деревообработки, чтобы расширить профессиональные возможности выпускников в рамках художественного ремесла в целом, за счёт внеурочной деятельности.

  • Коллективная работа "Новогодний хоровод" 2005

    Автор: Козлова Светлана Николаевна

    Коллективная работа по изобразительному искусству "Новогодний хоровод"(4 - 6-е классы) является продолжением коллективной работы прошлого года "Новогодняя ёлочка" (см. фестиваль педагогических идей, "Открытый урок", 2003-2004 учебный год). Эти работы, выполненные в технике фломастера, одновременно являются выставкой-конкурсом и украшают школьный праздник. При разработке урока использована методика проведения коллективных работ, предложенная в программе "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Неменского.

  • Открытый интегрированный урок по теме: "Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля" 2005

    Авторы: Денисенко Андрей Евгеньевич, Измалкова Людмила Яновна

    Открытый интегрированный урок по русской литературе и изобразительному искусству, проводимый в форме творческой лаборатории, мастерской - своеобразная попытка обучать учащихся постигать прекрасное, талантливые произведения гениальных художников слова и искусства через углубленное их изучение методом наблюдения, анализа, рецензирования; а здоровая конкуренция, соперничество, спортивный азарт в соревновании двух команд - дополнительный стимул к серьёзному и вдумчивому отношению к изучаемой теме в тесной взаимосвязи искусства и литературы.


  • План-конспект по декоративно-прикладному искусству: "Композиция в вышивке. Составление узора в квадрате". 2-й класс 2005

    Автор: Евсеева Антонина Владимировна

    Представленный конспект урока является введением в раздел "Ручная художественная вышивка" и подготовительным звеном к теме "Декорирование интерьера вышивкой".

  • Мотивация к обучению и ее формирование на уроках истории изобразительного искусства 2005

    Автор: Адаева Наталья Анатольевна

    Отношение учащихся к изучению истории изобразительных искусств определяется как внешней, так и внутренней мотивацией. Определенным образом организованная внешняя мотивация превращается во внутреннюю. Условием подобного превращения выступает создание единого и широкого мотивационного поля. Оно включает в себя: - соединение теоретического обучения с формированием творческих навыков; - привлечение того, что дети знают из других источников; - организацию самодеятельности и активности ученика; - максимальное поощрение приращения знаний; - создание насыщенной эмоциональной атмосферы на уроках; - регламентация коллективного творчества учащихся; - подключение стимулирующего влияния родителей.