МХК и ИЗО
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству и художественному труду для 1–4-х классов «Все цвета радуги» 2020
Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности, посильной детям младшего школьного возраста, поставлено в настоящей программе в центр внимания. развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.
-
Дополненная реальность как художественный феномен XXI века (из опыта применения в экспозиционно-выставочной деятельности школы) 2020
Дополненная реальность в искусстве – это не только тема, но и новое средство, новый инструмент создания арт-объектов. Визуальное и цифровое искусство, архитектура, уличное искусство, а также издательская деятельность используют AR как инструмент «омоложения» художественного опыта. Музеи и выставочные центры активно применяют интерактивные методики для привлечения посетителей и повышения их интереса к экспонатам.
-
"Мама — ангел на земле" 2020
Мероприятия призвано создать условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку – матери, помочь ребятам почувствовать необходимость разговора с мамой о своей любви к ней, развивать коммуникативные умения через работу в группе.
-
Задания для самостоятельной работы на уроке МХК в 9-м классе 2020
Предлагаются два задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Искусство вокруг нас".
-
Формирование патриотизма на уроках изобразительного искусства как компонент нравственного воспитания обучающихся 2020
Именно в школе у детей формируются представления об истории нашей страны и культуре населяющих ее народов. При погружении в особенности быта, литературы, музыкального творчества создается естественная среда для знакомства с народными традициями, укладом жизни и таким образом формируется любовь к Родине. Одной из дисциплин, позволяющих познакомить школьников с культурным разнообразием страны является предмет "Изобразительное искусство".
-
Урок изобразительного искусства по теме «Древние образы в современных народных игрушках» 2020
Урок-игра направлен на углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях уникального народного искусства, служит формированию активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности, развитию практических умений в творческой деятельности, приобретению опыта создания художественного образа на основе русских образов народных игрушек.
-
Пример организации интерактивного урока на основе модерации 2020
Учащиеся знакомятся с искусством модернизма (авангарда) и его основными течениями, изучаются представители данного течения, проводится анализ произведений художников-авангардистов.
-
Проектно-исследовательская деятельность в общеобразовательной организации как один из факторов повышения качества образования». Тема: "Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации" 2020
Данная методическая разработка позволит организовать работу по ознакомлению детей с миром, о котором Вы давно хотите поведать, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего. Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя. Книги собственного сочинения – прекрасная мотивация для людей, которые не верят в собственные силы. Для всех, кто хочет пробудить в себе скрытые таланты и посмотреть на себя по-новому.
-
Искусство уличного рисования “Street art” в городе Прокопьевске 2020
Работа посвящена искусству уличного рисования «Street art» города Прокопьевска. Услугами уличных художников пользуются крупнейшие компании мира в рекламных целях. Они уверены, что такая реклама привлечёт к себе внимание. Сегодня уличная живопись очень популярна и активно развивается с каждым годом. Количество желающих овладеть мастерством создания трехмерных уличных иллюзий постоянно растет.
-
Литературно-музыкально-художественная композиция "О, сколько таинств в женщине таиться" 2020
Литературно-музыкально-художественный вечер для учащихся 9–11-x классов можно провести в канун международного женского дня. Основная цель: содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников, развитию кругозора учащихся, формированию и поощрению интереса к искусству. Композиция дает возможность учащимся прикоснуться к шедеврам литературного, музыкального и художественного искусства через произведения, воспевающие женскую красоту разных эпох. Вечер можно проводить в аудитории, где столы расставлены по кругу для создания неформальной обстановки, оформление выбрать в классическом стиле, можно со свечами и живой фортепианной музыкой.
-
Продукт проекта "Книга – книга лучший друг кадета". Сборник творческих работ кадет "Зеркало души" 2020
Цели проекта: активизация литературного творчества обучающихся среднего и старшего возраста, создание разнообразных текстов духовно-нравственной направленности; приобщение обучающихся к культурным ценностям, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.
-
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства 2020
Школьный курс не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками. Уроки ИЗО должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем, иными словами формировать индивидуальность ребёнка.
-
Художественное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО 2020
Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
-
Методы диагностики и развития художественных способностей одаренных детей на уроках изобразительного искусства 2020
Целью данной работы является поиск наиболее эффективных методов, позволяющих диагностировать и развить художественные способности у одаренных детей на уроках изобразительного искусства.
-
От Учителя к училке (рецензия на фильм) 2020
В рецензии анализируется содержание фильма «Училка» в сопоставлении с фильмом С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Основанием для сравнения является очевидное совпадение сюжетных линий. В ходе анализа делается вывод о том, что, несмотря на сюжетное сходство, различия между фильмами гораздо более существенны, как между настоящим искусством и дешёвой подделкой, настоящей жизнью и её имитацией. Причины заключаются в следующем. Во-первых, у авторов не было ясного понимания, что они хотят сказать зрителю и для чего делают фильм, во-вторых, авторы явно стремились сделать фильм по лекалам американского кинематографа, в-третьих, их представление о современной школе далеко от истины.
-
Рефлексивная деятельность обучающихся на уроках изобразительного искусства 2020
Ребёнок не может постоянно находиться в ситуации потребления готовых знаний. Он хочет быть активным, самостоятельным в учебно-познавательной деятельности. Ученикам начальных классов, к примеру, надо научиться управлять своими психическими процессами, своим внутренним миром. Это значит, что надо учиться ставить перед собой учебную задачу (что я должен делать?), оценивать себя (правильно ли я думаю, размышляю?).
-
Интегрированный урок "Ужель над нами нет любви? (по творчеству Э.Мунка)" 2020
Цель урока: формирование общечеловеческой идентичности через изучение художественных особенностей картины Э.Мунка «Крик» и стихотворения «Крик» З.Гиппиус.
-
Сценарий открытого занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования – крупой). Тема: «Расцвели подснежники» 2020
Задачи занятия: закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья цветными карандашами, лепестки – клеем ПВА и манной крупой); совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
-
Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности во время дистанционного обучения 2020
Немаловажной задачей в работе методического объединения является ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем. Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская деятельность школьников. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. Невозможно выполнить проект по одному предмету, не затронув другой. Обучающиеся нашей школы при выполнении проекта могут проконсультироваться у любого учителя-предметника. Традиционной стала конференция, на которой выступают обучающиеся школы с лучшими проектами по всем предметам.
-
Эссе "Что такое искусство?" 2020
На одном из уроков Искусства в восьмом классе ребята задали мне вопрос: «А зачем нам вообще нужно искусство?» Что им ответить на такой, казалось бы, простой вопрос? И я стала размышлять…
-
Формирование ключевых компетенций у детей с ОВЗ в творческой мастерской кружка «Радуга», через различные технологии обучения 2020
В статье представлен опыт работы с детьми требующими особого внимания. Так как они уязвимы и ранимы. Место проведения опыта творческая мастерская кружка по изобразительному искусству «Радуга». Представлены разные педагогические технологии применяемые на занятиях с целью формирования ключевых компетенций – навыков у детей с ОВЗ через творческую деятельность, необходимых для полноценной жизни.
-
Мерцающие блики французского импрессионизма в живописи и музыке 2020
Цель работы - раскрыть понятие импрессионизма, его стилистических особенностей в таких видах искусства, как живопись и музыка. В работе даётся трактовка определения импрессионизма в искусстве, рассмотрены социально-исторические причины возникновения данного направления, выявлены стилистические черты импрессионизма в живописи, проанализированы отдельные произведения музыкального и живописного искусства. Данную работу можно использовать на уроках музыки, МХК, изобразительного искусства в 7-9 классах, а также во внеклассной работе (мероприятия культурологической направленности).
-
Урок изобразительного искусства. Тема урока: «Волшебные фонари». 3-й класс 2020
Цель урока: создать изображение – вариант фонаря. Задачи: освоение знаний о назначении фонарей на улицах их историю; овладение умениями создавать собственный дизайн фонаря; развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления.
-
Воспитательное мероприятие "Традиции народа ненцы и игры детей севера" 2020
Цель мероприятия: воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы.
-
Программа открытого урока по предмету «Классический танец». Тема: «Музыкальное оформление урока классического танца» 2020
Цель урока: развитие умений в области музыкального исполнения движений, воспитание музыкального сопровождения в единстве с движением.
-
Урок-игра в 5-м классе "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" 2020
Представлена презентация по теме "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека".
-
Викторина по истории искусства (МХК), посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне 2020
Цель викторины: активизация познавательного интереса учащихся по теме искусства времен Великой Отечественной войны. Данную викторину можно использовать как самостоятельный материал для внеурочного мероприятия, так и составной частью блока мероприятий к знаменательной дате.
-
Использование современных оценочных средств, применение ИКТ для оценки планируемых результатов 2020
Главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить. Поэтому оценка творчества — всегда экспертиза. Для оценивания изобразительной, творческой и исследовательской деятельности на занятиях дополнительного образования я использую: матрицы оценивания и осуществляю контроль знаний с использованием ИКТ. Экспертиза творческой деятельности (из моего опыта работы) включает в себя соблюдение принципов: «принцип качественного подхода», «принцип потенциала развития ребенка» и «детское творчество надо рассматривать именно как детское».
-
Сотрудничество школы и семьи 2020
Развития художественного образа – в работе с детьми, — это скорее обретение гармонии, развитие художественно-творческого начала личности, чем просто изобразительное искусство. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т.д. Но самое основное – это развитие художественного образа на уроках изобразительного искусства.
-
Технология валяния. Мастер-класс "Матрешка" 2020
Цель занятия: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах раз-вития творческих способностей в изобразительной деятельности у всех членов семьи, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, как равноправных и равноответственных партнеров.