Обучение нормативному произношеню на примере буквосочетания "еа"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Образовательная цель: сформировать умения и навыки нормативного произношения на примере буквосочетания «еа».

Воспитательная цель: осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока реализацию следующих вопросов – гуманизм, товарищество, этические нормы поведения.

Развивающая цель: развивать у учащихся познавательный интерес и самостоятельность мышления.

Задачи:

  • Развивать навыки диалогической устной речи с использованием известных учащимся клише.
  • Обучать технике чтения вслух и про себя.
  • Познакомить с чтением буквосочетания «ea».

Оборудование:

  • Аудиокассета с записью слов и диалогов.
  • Картинки с изображением Кролика, попугая Кеши, Мистера Правило (Mr.Rule), домашних животных (кошка, собака, попугай и т.д.), продуктов питания (мясо, чай и т.д.) и Незнайки.
  • Картинка с изображением лестницы (на нижней ступеньке прикрепляется изображение Кролика, а на верхней - попугая Кеши, изображение которого, в начале урока, скрыто от учащихся).
  • Текст рифмовки: [i:] – “ea”. A teacher says: read and speak, please!

ХОД УРОКА

НАЧАЛО УРОКА.

Приветствие.

Т. Good afternoon, my dear children!

Р. Afternoon!

Т. I’m glad to see you.

Р. We’re glad to see you, too.

Т. Today, we have two Guests: the Rabbit and his mysterious friend. (На доске - изображение лестницы) They can’t meet each other. The Rabbit must go upstairs in order to meet his friend. Let’s help him doing some exercises, so we can know who is the Rabbit’s friend. Let’s begin our lesson.

Фонетическая зарядка.

Т. Let’s read the rhyme correctly: “A teacher says: read and speak, please!”

Р. (повторяют) A teacher says: read and speak, please!

Т. The Rabbit can go up the first floor.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Монологическая речь.

Т. Today, we shall speak about our pets. I have a big grey cats. They like to eat cabbage. And you? What can you say about your pets?

Р. I have small dogs. They like to eat meat…

Аудирование.

Т. Our helper, Mr.Rule, wants to help you. He says that two letters “e” and “a” are read as one sound [i:]. Listen and repeat words. (Звучит запись слов на аудиокассете с буквосочетанием “ea”)

Р. (Повторяют за диктором) meat, speak, tea…

Т. The Rabbit can go up the second floor. You’re good ones!

Аудирование и монологическая речью

Т. Listen and repeat the words: meat, speak, tea…

Р. (повторяют за учителем) meat, speak, tea…

Т. Now, go to the blackboard, point out those words, in which you can see letter combination “ea”, and try to read them.

Р1. (подчёркивает и произносит) meat…

Р2. (подчёркивает и произносит) tea…

Р3. …

T. That’s right! Excellent! The Rabbit goes up the next floor, the third. Now, we can sing and play.

Релаксация.

T. Let’s have a rest, sing and move.

Clap your hands.

Clap, clap, clap your hands,

Clap, your hands together. (Хлопаем в ладоши)

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together. (Ставим ноги вместе)

Touch, touch, touch your cheeks,

Touch your cheeks together. (Трогаем щёки)

Smile, smile at your friends,

Let’s smile together. (Улыбаемся друг другу)

T. Thank you! That was very interesting!

Монологическая речь.

Т. We have one more guest, today. It is Neznaika. (Показываем картинку с изображением Незнайки) He says that he knows everything about animals and what they eat. Do you agree with him? Let’s correct him. For example, he says that cats eat corn, but we know that cats don’t eat corn. Let’s begin. Neznaika says: Horses eat meat.

Р1. Horses don’t eat meat.

Т. Dogs drink tea.

Р2. Dogs don’t drink tea…

Т. Fine! Thank you! The Rabbit can go up the fourth floor.

Аудирование и диалогическая речь.

Т. Let’s listen and repeat dialogues. (Звучит запись диалогов на аудиокассете).

- May I have some tea, please?
- Here you are.
- Thank you.
- You are welcome.
- Would you like some meat?
- Yes, I would like some.
- Here you are.
- My pleasure.

Р. (повторяют за диктором диалоги) …

Т. The Rabbit can’t understand, who can say so. How do you think? Let’s try to dramatize its.

Р. (В парах инсценируют диалоги) …

Т. Well done! Look at the Rabbit! He can meet his friend. He thanks you. Let’s look, who is the Rabbit’s friend. Do you know him? (открываем картинку с изображением попугая Кеши)

Р. It is Parrot Kesha.

Т. Yes, you’re right! My congratulations!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Домашнее задание.

T. Open your diaries and write down your homework.

Конец урока.

Т. The lesson is over! Thank you for the lesson! Good bye.

Р. Bye-bye.

Т. See at the next time!

Р. See you!

Комментарии к уроку.

Возраст учащихся: 6 – 8 лет.

Год обучения: первый, второе полугодие.

Освоенный материал: некоторые клише – I have.., They like.., They don’t like…; множественное число имён существительных, слова приветствия и прощания.

Обязательно понимание речи учителя на английском языке!!!

Сокращения: «Т.» - Teacher – Учитель.

«Р.» - Pupil – Ученик.

Рекомендации к уроку:

Наибольший учебно – воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех выше перечисленных средств обучения и при условии, что занятие длится 35-40 минут. Рекомендуемая наполняемость групп не более 16-18 учащихся.

Вместе с тем важно правильно представлять себе особенности детей данного возраста (6-8 лет). Учёт особенностей возраста – это отправная точка для конструирования данного урока. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Занятие построено так, чтобы атмосфера игры царила на нём с первой и до последней минуты.

Обучение чтению происходит с опорой на умения звукобуквенного анализа, которыми дети пользуются на уроках родного языка.

Повторение материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать.

Схемы – модели, которые служат для введения грамматического материала, для его повторения, закрепления усвоенных речевых образцов и составления плана высказывания, способствует постепенному развитию мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения детей.

P.S. Большое спасибо за внимание!!!