Примерное планирование развлечений для детей средней группы с участием родителей

Разделы: Работа с дошкольниками


СЕНТЯБРЬ.

Физкультурный досуг “Кто-кто в теремочке живет?”

Праздник “День Знаний” (по сценарию ДОУ)

ОКТЯБРЬ.

Семейный клуб “Бабушки и внуки”

НОЯБРЬ.

КВН “Мы – друзья природы”

ДЕКАБРЬ.

Экологическая акция “Защитим живую елку!”

Новогодний утренник (по сценарию ДОУ)

ЯНВАРЬ.

Развлечение в библиотеке “Страна чудес Ирины Токмаковой” (по сценарию библиотечных работников)

ФЕВРАЛЬ.

Игра-соревнование в честь Дня Защитника Отечества “Мой папа и я”

МАРТ.

Утренник “8 Марта” (по сценарию ДОУ)

АПРЕЛЬ.

Конкурсная программа “День Смеха”

Развлечение “День рождения Земли”

МАЙ.

“День Победы” (по сценарию ДОУ)

 Кто-кто в теремочке живет? (физкультурный досуг с участием родителей)

Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют родители, костюмированные в соответствии с сюжетом игры )

Ведущий.

Стоит в поле теремок
Он не низок; не высок.
Пусть сыграет с нами тот.
Кто в теремке живет.
Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выбегает из теремка).

Я маленькая мышка.
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы - мышки.
Вася — кот!

Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.

Ведущий и Мышка (продвигаясь по кругу).

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши. Не шумите
И кота не разбудите.

Мыши.

Тра-та-та- тра-та-та,
Не боимся мы кота!

(Подвижная игра “Кот и мыши” повторяется 2-3 раза)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка.

В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко квакают…

Дети.

Лягушки

Лягушка. Ква-а-а-а? Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото (Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает но кругу веревку.)

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква - ква - ква -ква
Скачут вытянувши ножки

(Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.)

Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку! (Влезают на разные предметы)
Ква-ква-ква-ква
Да за мышкою вприскочку
Есть им больше неохота.
Прыг опять в свое болото. (Спрыгивают вниз.)

(Подвижная игра “Лягушки” повторяется 2 -3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивает из теремка)

Раз, два, три. четыре, пять?
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щелк, щелк?

Ведущий.

А мы спрячемся в кусты,
Прячься, Заинька, и ты!

(Дети прячутся за равные предметы)

Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Вес они прыг да скок.
Попадут мне на зубок!..
У, нет никого.
Спрячусь за куст, подожду...

Ведущий.

Зайки скачут
Скок. скок, скок (Появляются дети)
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк... Волк!

(Волк гонится за детьми. Но только играет, а не ловит. Подвижная игра “Зайцы и волк” повторяется 2— 3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий. Никто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?.. Почему же лиса не выходит? ...Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать... Она, подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро (подвижная игра “Лиса в курятнике” -— упрощенный вариант типа “Бегите в домик” повторяется 2—3 раза).

Ведущий и дети. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

А еще я с давних пор
Замечательный танцор!

Ведущий. Ну-ка, Мишенька, спляши. Пусть посмотрят малыши! (Медведь неуклюже пляшет.)

Ай да Мишка— молодец! Пляшите с ним, ребятки! (Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки.)

Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают?
Вот веселые дела —
В пляс вся улица пошла!

Семейный клуб “Бабушки и внуки”

Ведущий. Уважаемые гости! Сегодня мы хотим поприветствовать вас и пожелать вам здоровья, хороших, добрых внуков, ласки и внимания со стороны ваших детей. Наша встреча не случайна. В народе говорят: “Что стар, что мал.” Человек устроен так: в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят, воспитывают родители, дедушки, бабушки. Именно бабушка, в силу своей жизненной мудрости, незаметно передаёт свой опыт молодым, поддерживает благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляет счастье в семье.

1 реб.

У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня остается суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!

Конкурс “Узнай себя”:

На стене развешаны портреты бабушек, нарисованные детьми.

Ведущий. Сейчас мы просим детей представить своих бабушек: как зовут бабушку, чем она занимается, чья она мама. А бабушкам предлагаем узнать себя на портрете.(Если бабушка себя узнает, она может забрать свой портрет)

Ведущий. Кто на свете самый ласковый, самый добрый, самый заботливый? Конечно, это бабушка. Бабушка похожа на весеннее солнышко. Дети, давайте подарим нашим бабушкам весеннюю песенку.

Песня “Зима прошла”

2 реб.

С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,
С ней играем в куклы, в классики играем.
Важные секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка – лучшая подружка.

Песня о бабушке

3 реб.

Целый день я осторожно возле бабушки кручусь...
И всему, что только можно, у бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки, помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки можно хоть до петухов!

Ведущий. Сейчас бабушки научат вас варить самую вкусную кашу. Как это сделать без плиты и без кастрюли? Очень просто.

Игра с бабушками.

Ведущий читает стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, бабушки говорят “Да”; если не нужен – “Нет”. А вы, ребята, слушайте и запоминайте.

Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!

Ведущий. Да, сладенькая каша получилась. За такую кашу не грех и поцеловать бабушек. Ребята, приглашайте своих бабушек в круг, будем играть в игру “На дощечку, на плашечку”

Ведущий.Уважаемые бабушки, а любили ли вы петь частушки, когда были молодыми? Какие? (бабушки исполняют частушки). Наши дети тоже любят частушки. Сегодня они хотят спеть их для вас.

Дети поют частушки

Ведущий. Когда дети были маленькие, бабушки часто рассказывали им сказки. Но мы уже подросли, и сами можем порадовать сказкой бабушек.

Дети инсценируют сказку “Теремок”.

Ведущий. Что-то мы засиделись. Давайте потанцуем.

Танец с бабушками “Потанцуй со мной, дружок”

Ведущий. А сейчас мы предлагаем бабушкам послушать веселую песенку. Кто хочет – подпевайте!

Песня “А я по лугу”

Вед. Вот и подошел к концу наш веселый праздник. Я хочу обратиться к детям: Ребята, помните, что бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Почаще помогайте им, не забывайте благодарить за вкусный обед, за новые варежки. И старайтесь поступать так каждый день, без напоминаний и просьб. А бабушкам мы хотим сказать большое спасибо за ваших внуков и приглашаем в группу пить чай.

Сценарий КВН “Мы —друзья природы” для вторых младших — средних групп с участием родителей.

Дети под музыку входят в зал и садятся на места.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодняшний вечер посвящен природе. Ведь природа - это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Дети средней группы исполняют песню “ Червячок”

Ведущий. Сегодня у нас необычная встреча. Мы играем в КВН. Как и в настоящем клубе веселых и находчивых у нас есть свое жюри, которое будет судить сегодняшнюю игру (представление жюри) и две замечательные команды. Итак. первый конкурс - представление команд.

Команды представляют название, девиз и эмблему

Ведущий. Эго был самый легкий конкурс, настоящие испытания только начинаются.

• Загадаю загадку - найди отгадку”

Командам по очереди загадывают загадки об овощах, фруктах, животных. Участники должны назвать ответ и найти муляж или картинку.

Узнай на вкус

Каждому участнику дают попробовать на вкус( с закрытыми глазами) овощ или фрукт. Задача участника отгадать.

Ошибки художника

Каждой команде предлагается по 3 рисунка с “ошибками”. Через некоторое время необходимо найти “ошибки”.

Во время последнего конкурса проводится игра со зрителями.

Ведущий. Одно дополнительное очко своей команде могут подарить те болельщики, которые назовут больше животных.

• Что едят сырым, я что вареным.

Поочередно показываем овощи и спрашиваем, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Если “можно” - хлопают в ладоши, если “нельзя” -сидят тихо.

Живая пантомима.

Команды показывают друг другу по очереди трех животных (движениями), необходимо отгадать.

Сложи картинку

Каждый участник получает конверт и складывает находящуюся в нем картинку. А в это время болельщики вновь могут помочь своим командам.

Отгадай мой “домик”

Мышь - норка

Медведь - берлога

Волк - логово

Белка - дупло

Лиса - нора

Муравей - муравейник

Ласточка - гнездо

Пчела - улей

• Музыкальная разминка

Каждая команда за 30 секунд должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях, животных.

Пока жюри подводит итоги дети второй младшей группы исполняют песню “Кузнечик”.

Подведение итогов, награждение победителей, круг почета.

Экологическая акция “В лес за елкой” (средняя группа)

Предварительно на родительском собрании решили украшать в семьях только искусственные ели.

Ведущий.Ребята, вы знаете какой скоро праздник? Правильно, Новый год. А что украшают на Новый год? Где же нам взять елку? Давайте отправимся за елкой в лес.

Шапки, шарфики и шубки
Надевайте поживей.
В лес к зиме на электричке
Собирайтесь поскорей.

(Во время чтения стихотворения дети выполняют движении, имитирующие одевание, затем строят “поезд”, идут топающим шагом под музыку)

Ведущий.

Рано утром от вокзала
Электричка побежала,
На скамейке ровно в ряд
25 ребят сидят.
Едут лыжи, едут санки,
Шубки, варежки, ушанки.
Наконец-то в лес поспели.
Остановка – настежь двери.
Нас встречает зимний лес.
Он стоит, как белый терем,
Полный сказок и чудес.

(Дети исполняют песню о зиме)

Ребенок.

Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.

Ребенок.

Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен,
ВИДНО СМЕЛАЯ ОНА!

(Дети исполняют песню о елочке)

Ведущий. Но где же елочка? Как нам её узнать?

Ребенок.

Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.

Ребенок.

А к нам придет
Под Новый год
Ребята будут рады.
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.

Ведущий. Значит, елочка зеленая, колючая. Но я не вижу здесь таких деревьев. А вы? Пойдемте дальше.

Идут дальше по тропинке
Ровно 25 ребят.
Тихо белые снежинки
В зимнем воздухе кружат.
Задевая за верхушки,
Плавно облачко плывет.
Вот и домик на опушке.
Кто же в домике живет?

Ребенок.

В лесу под старой елкой,
Уж много лет подряд
Стоит тесовый домик
И радует зверят.

(Танец “Полька”)

Ведущий.

Как хрустальный башмачок,
Звонко у тропинки
Бьёт прозрачный родничок
Каблучком по льдинке.
У лесного родничка лепим мы снеговика.
А на горке – лешего, старожила здешнего.
Нос – березовый сучок, как для вешалки крючок.

(Входит Леший)

Леший. Здравствуйте, дети! Вы зачем в лес пришли?

Дети. За ёлкой. Нам елка нужна, только мы её найти не можем.

Леший (грустно). Рад бы я вам помочь, да не могу. Люди вырубили в лесу все елки. Остались у меня одни пеньки. Что делать – не знаю.

Ведущий. Ребята, а где ещё можно взять елку?

Дети. Купить в магазине, искусственную.

Ребенок.

Мне елку купили! Мне елку купили!
Её на опушке в лесу не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.

Ребенок.

Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей!
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной
Задень – и она зазвенит еле слышно.

Ребенок.

А елка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому, просто – ветру, метели,
Соседке – живой и не спиленной ели.

Леший. Ребята, вы такие молодцы. Только надо и другим людям рассказать о том, что елки рубить нельзя. Как же это сделать? (Если дети не сообразят, Леший помогает им придумать знак. С помощью детей Леший рисует знак)

Леший. Ой, ребята, какое мы хорошее дело сделали. Теперь все узнают, что елки рубить нельзя. А праздник праздновать можно и возле искусственной елки. Давайте мы о елке песню споем.

(Дети исполняют песню о елке)

Ребенок.

В лесу родились елочки,
И дождь их поливал
Не для того, чтоб я и ты
Домой их забирал,
И дальше, после праздников на свалку выносил…
Стоят они красивые –
В лесу их дом родной.
Ты лучше нарисуй меня… и уходи домой.

Ребенок.

Маленькая елочка мерзнет на ветру.
Я для этой елочки бусы подберу.
Пусть стоит веселое деревце в лесу,
Сохраним же мы всю её красу!

Ведущий.

В лес за елочкой пошли
Ребятишки весело.
На пригорке, у реки,
Увидали Лешего.
Леший, Леший, ты куда,
Ты седая борода?
Ты постой не спеши,
Нас немного посмеши.

Леший.Я не прочь поиграть, но боюсь вас не догнать.

(Музыкальная игра “Леший”)

Леший.Ну, ребята, мне пора. У меня в лесу еще много дел.

Ведущий.Да и нам пора. Нам надо знак много раз нарисовать и развесить, чтобы всем людям рассказать о том, что елки рубить нельзя.

Леший.Спасибо вам, дети, от всех обитателей леса. Примите от нас подарок.

(Вручает детям коробку с искусственной елкой. Дети строят “Поезд” и топающим шагом под музыку отправляются в группу.)

В группе дети рисуют придуманный ими знак и вместе с родителями вывешивают его на двери своего подъезда.

Сценарий праздника для защитника Отечества

Ведущий. Дорогие ребята, дорогие гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отчества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поправляем еще и наших мальчиков. Они - будушие защитники нашей Родины. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов, хотят стать такими же сильными и отважными

(Дети исполняют песню)

1-й :

Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

2-й:

Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.

3-й:

Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!

4-й:

Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!

5-й: Я - бесстрашным капитаном поплыву по океанам.

6-й: Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем, то танкистами мы станем и во флот служить пойдем

7-й.

На границу, И в саперы-
В летчики. В подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.

Ведущий. Девочки, занимайте места в зрительном зале. Мамы сегодня у нас займут почетные места в жюри. А мальчиков и пап прошу разбиться на две команды. Начинаем наши соревнования

1 конкурс “Разминка”

Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: "Подъем!” Надо быстро одеть:

А) китель
Б) ремень
В) пилотку

И раздеться.

2 конкурс “Минное папе”

На полу маленькие обручи- передвигаться можно только но ним, прыгая двумя ногами.

3 конкурс “Фотография” - для разведчиков

Три девочки берут разные предметы:

А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль
В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить. Команда отворачивается. Девочки быстро меняются местами и предметами Команда поворачивается и ставит всех на место.

Ребенок.

Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
Сегодня ему не идти на работу
Но дома у папы немало заботы.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки,
А если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь

4 конкурс “Самый сильный папа”

Папы встают, около них дети; по сигналу - повиснуть на них как гроздья - кто больше детей поднимет?

5 конкурс “Слушай мою командую

Все маршируют под музыку. Мушка прерывается - звучит команда. Кто ошибся или не успел — выбывает,

Девочка.

Да, у нас веселый праздник,
Мы мальчишек поздравляем.
0т души за них мы рады,
И на танец приглашаем

(Парный танец)

Ведущий.

А теперь беремся за канат.
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!

6 конксурс “Перетягивание каната”

(Жюри объявляет итоги соревнований, дети выстраиваются полукругом)

1-й.

Нашей Армии любимой
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!

2-й. Трубы громкие поют, нашей армии

Все. Салют!

3-й. В космос корабли плывут, нашей Армии

Все. Салют!

4-й. На планете мир и труд, нашей Армии

Все. Салют!

5-й.

Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть, же все ребята
Счастливыми растут!

(Дети вручают папам подарки, под марш все красиво выходят из зала)

Первое апреля

Все роли исполняют родители.

Воспитатель. Сегодня поиграем в игру "Угадай по вкусу". Закройте, пожалуйста, глаза и откройте рот. (Кладет на язык каждому ребенку кусочек лимона.) Догадались, что это такое? (Ответы детей.) Правильно, лимон. Откройте глаза. Скажите, какой лимон по вкусу? (Кислый.) Верно. Что еще может быть кислым? (Клюква, яблоко, щавель, щи.) Вы правы. А бывают кислыми небо, улица? (Ответы детей.) Я тоже думала, что не бывают. Но послушайте очень странное письмо, которое пришло к нам в детский сад (открывает конверт и читает):

Встало солнце кислое,
Смотрит - небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло...
И спешат несчастные Кислые прохожие И едят
Ужасно кислое Мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было... настроенье.

(Э. Мошковская)

Скажите, когда кажутся кислыми даже мороженое и сахар? Что значит "кислое" настроение? (Рассуждения детей.) Правильно/ все это бывает, когда у человека плохое, "кислое" настроение, он не весел, грустит. Что можно сделать, чтобы человек не грустил? (Ответы детей.) Конечно, его надо развеселить, рассмешить.

Царевна-Несмеяна (вбегает в групповую комнату, делает вид, что плачет).

Ой,беда, ой, беда,
В огороде лебеда!
Я - царевна-Несмеяна,
Я реветь не перестану!

Воспитатель. Какая гостья у нас сегодня! Не от нее ли мы письмо получили? Здравствуй, Несмеяна, садись, пожалуйста, попробуем тебе помочь - развеселим тебя. Дети, давайте покажем царевне смешные рожицы, может быть, она рассмеется! Нет, все плачет, не смеется. Может быть, ее рассмешат веселые стихи?

1-й ребенок.

Плачет киска на заборе,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!

2-й ребенок.

Зачем калоши надеваешь?
Я в них на улицу пойду!
Но там нет грязи, понимаешь?
Не бойся, мама, я найду!

3-й ребенок.

Повстречались два котенка,
И один мяукнул звонко:
"Заходи ко мне, сосед,
Приглашаю на обед.
Хватит нам двоим вполне
-Борщ - тебе, а мясо - мне".

4-й ребенок.

Где же яблоко, Андрюша?
Яблоко? Давно я скушал!
Ты не мыл его, похоже?
Я с него очистил кожу!
Молодец ты стал какой!
Я давно уже такой!
А куда очистки дел?
Ах, очистки? Тоже съел!

5-й ребенок.

Яму копал?
Копал.
В яму упал?
Упал.
В яме сидишь?
Сижу.
Лестницу ждешь?
Жду.
Яма сыра?
Сыра.
А как голова?
Цела.
Значит, живой?
Живой.
Ну, я пошел домой!

Воспитатель. Молодцы, веселые у вас стихотворения, но Несмеяна все так же грустна. Может быть, загадки-обманки нам помогут? Царевна, попробуй их отгадать!

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...

Царевна-Несмеяна. Слон.

Дети. Нет, медведь!

Воспитатель.

В теплой лужице своей
Громко квакал...

Царевна-Несмеяна.Воробей.

Дети. Нет, лягушонок!

Воспитатель.

С пальмы - вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...

Царевна-Несмеяна. Корова.

Дети. Нет, обезьяна!

Воспитатель.

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная...

Царевна-Несмеяна. Муха.

Дети. Нет, пчела!

Воспитатель. Правильно, пчела!

...И собирает мед.

Ну что, Несмеяна, не развеселилась?

Царевна-Несмеяна.

Ой,беда, ой, беда,
В огороде лебеда!
Ни за что не рассмеюсь,
Только пуще разревусь.

Воспитатель. Вот так ревушка! Дети, где всем бывает очень весело? (Ответы детей.) Конечно, в цирке. Там не увидишь "кислых" лиц. Попросим клоунов рассмешить плаксу.

Входит Петрушка

Петрушка. Здравствуйте, давно не виделись! Вы заждались, небось, да обиделись?

Ведущий. Как тебе сказать? Не то чтобы очень... Ну раз пришел — поздоровайся, видишь— публика!

Петрушка. Не вижу никакого бублика!

Ведущий. Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!

Петрушка. Так бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Ведущий. Петрушка, что ты говоришь?

Петрушка. А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий. А мне послышалось другое. Прости. А в чем состязаться?

Петрушка. Ну, например, кто громче заорет... (Кричит.) Или кто шире раскроет рот. (Раскрывает рот.)

Ведущий.

Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее,
Не нужны нам такие соревнования.

Петрушка. Да я пошутил, давайте с вами поиграем в смешную игру.

ИГРА “НАКОРМИ ЗАЙЦА”

Участвуют 4 ребенка. Двум детям надевают шапочки зайцев и сажают их на стульчики. Другим детям завязывают глаза и дают по морковке. По сигналу дети с морковками должны накормить ими “зайцев”. Побеждает пара, быстрее справившаяся с заданием.

Сначала завязывают глаза Петрушке, и он вместо зайца кормит морковкой ведущую, приговаривая: “Кушай, зайка, кушай”.

Ведущий. А сейчас еще игра — собирайся, детвора!

“ПЕРЕНЕСИ ШАРИК В ЛОЖКЕ”

Участвуют 2 играющих. Им дают по деревянной ложке, в которую кладут по небольшому надувному шарику. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно. .Выигрывает тот, кто не потеряет шарик

Несмеяна (обращаясь к Петрушке). А, здравствуйте, я смотрю, вы ли, не вы ли?

Петрушка. Что вылил? Я ничего не выливал!

Несмеяна. Да не вылил!.. Я говорю — вы ли, не вы ли?

Петрушка. Ах, выли? (Обращается к детям.) Кто? Они выли? А зачем они выли?

Несмеяна. Да нет же, я говорю про вас: вы ли, не вы ли?

Петрушка. Я не выл!

Несмеяна. Ну и они не выли.

Петрушка. Боюсь, вы одна понимаете, что хотите сказать!

Несмеяна. Нет, не я одна, а мы.

Петрушка. Кто это мы?

Несмеяна. Вы, мы, ты, я! (Объясняет жестами.)

Петрушка. Кто вымытые?

Несмеяна. Да нет, я про всех говорю — вы, мы, ты, я!

Петрушка. Все вымытые? А кто не мытый? (Обращается к детям.) Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Несмеяна. Что променяли?

Петрушка. Я говорю: не про меня ли?

Несмеяна. Ах, не променяли? А что не променяли?

Петрушка. Я же про себя говорю: не про меня ли?

Несмеяна. Ах, вас не променяли?

Ведущий. Нет, вам никак не разобраться, давайте лучше танцевать!

Танец клоуна и Несмеяны. Дети присоединяются.

Ведущий. А сейчас, детвора, у меня еще игра!

“БЕГ НА ТЮЛЕНЯХ”

“Тюленями” могут послужить большие игрушечные собаки. Играют 4 ребенка. Они садятся на собак по двое, т. е. зажимают их между ног. По сигналу каждая двойка прыжками или бегом, как удобно, продвигается до противоположной стены зала и обратно. Выигрывает та пара, которая прибежит быстрее.

Петрушка. А сейчас проверим у кого красивее свиное рыло. 12 детей делят на две команды по 6 человек. Задача - с закрытыми глазами по очереди прикрепить на свиное рыло глаза, пятачок, уши и т.д.

Ведущий. Несмеяна, выбери, пожалуйста самого смешного поросенка. (Царевна демонстрирует выбранный портрет, улыбается, смеется)

Несмеяна.

В нашем царстве-государстве
Веселится весь народ –
Была я Несмеяной,
А теперь наоборот.

Петрушка. Как же мы теперь будем называть Царевну?

Дети. Смеяна, Царевна Смеяна!

Ведущий . А теперь, детвора, танцевать всем пора.

Общий танец.

Ведущий Вместе с нашими гостями мы желаем вам как можно реже грустить и плакать. Мы хотим, чтобы у вас не было “кислого” настроения, чтобы мороженое, конфеты всегда были сладкими, такими же как наше угощение. (раздают угощение) На прощание давайте споем песню.

Развлечение “День рождения Земли”

Цели:

закреплять представление детей о нравственной ценности природы,
воспитывать бережное отношение к природе.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный, особенный праздник - День рождения Земли.

Почему в апреле солнце ярче светит и блестит?
Для кого ручей под снегом тихо песенку журчит?
А на это, ребятишки, есть ответ совсем простой.
Вам девчонки и мальчишки шлет весна подарок свой.
Нас она всех поздравляет с Днем рождения Земли .
Всем здоровья нам желает,в счастье, в радости расти.

Да, сегодня День рождения Земли. Это ее праздник и праздник всех ее жителей: животных, рыб. птиц, растений и человека. И всем им должно быть хорошо. А человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

Нас в любое время года Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и саду обучают нас труду
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно .
Весь лесной парод учит крепкой дружбе.
Свой День рождения Земля отмечает весной не случайно.
Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Звучит музыка. Появляется Весна

Весна.

А вот и я! Здравствуйте, друзья!
Я Весна-красна, всем издали видна.
Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход.
Очень, очень вас прошу,
Спойте песенку мою!

Песня

Ведущий. Весна, наша дорогая, а мы сегодня пращник отмечаем.

Весна. Знаю, знаю, с праздником вас, друзья! Поздравляю с праздником и тебя Земля! А теперь спрошу я у детей,  что за праздник у вас без гостей?

Ведущий. Но мы никого не приглашали и не ждем.

Весна. Это не беда. Мы сейчас сами отправимся в гости. Вот сколько у меня для вас приглашений.

Ведущий.“Кто же нас зовет на праздник?”

Весна.

Как зовут его, узнай,
А для этого загадку поскорее отгадай:
Я в берлоге сплю зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпаюсь ото сна”. (Медведь.)

Ведущий. Это приглашение от медведя, но как мы попадем в лес?

Весна. Мы сядем на облака и полетим туда.

Музыкально-ритмическая композиция “Облака”.

Ведущий. Посмотрите, мы в лесу. Как красив лес весной... (Описание.)

Появляется медведь.

Ведущий. А вот и тот, кто прислал нам приглашение.

Медведь.

Вот порадовали дети,
Что сегодня в лес пришли,
Мы сегодня дружно встретим День рождения Земли,
Все сильнее солнце светит
И синеют небеса,
Посмотрите, как красива
Наша матушка Земля?
Музыка, выбегают зайцы.

Зайцы.

Всех, всех, всех мы поздравляем
С Днем рождения Земли
И желаем, всем желаем
Красоты и доброты.
В руки бубны вы берите,
С ними весело пляшите.

Игра “Танец с бубнами”

Ведушнй. Спасибо вам за приглашение. У вас на празднике очень весело, но нам надо с вами прощаться, нас ждут в другом месте.

Медведь и зайцы. До свидания! Приходите к нам в лес еще.

Ведуший. Спасибо за приглашение. Только я хочу напомнить вам, ребята о том, что если вы пойдете в лес в следующий раз, будьте осторожны и внимательными. Не кричите, не шалите, не пугайте дверей, не ломайте ветвей, вы понюхайте цветы, послушайте пение птиц и полюбуйтесь красотой природы.

Весна.

А вот еще одно приглашение:
“Приглашение примите, и все в гости приходите,
Будем петь, к танцевать, день рождения Земли отмечать”

Ведущий. От кого же приглашение?

Весна. Отгадайте:

“Я умею чисто мыться не водой, а язычком
Как мне часто ночью снится
Блюдце с теплым молочком.

(Кошка)

Под музыку заходит

Кошка.

Я сегодня нарядилась,
К детям в детский сад явилась.
Поздравляю всех ребят.
Дню рожденья каждый рад.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая красивая кошечка к нам пришла. А у кого из вас дома есть кошка? Как ее зовут, а вы о ней заботитесь? А если она болеет, что вы делаете? А когда она здорова, покажите, как она веселится, играет с вами?

“Котик заболел”, “Котик выздоровел” А. Гречанинов.

(Дети гладят кошечку, жалеют ее, кормят молочком; а затем весело резвятся, чешут за ушком, играют хвостиком, прыгают и т.д.).

Кошка. А теперь мы поиграем.

Ведущий. А в какую игру?

Кошка. В кошки-мышки я хочу.

Игра “Кошки-мышки”.

Ведущий. Тише дети, не шумите. Кошку Машу не будите!

Весна. Хорошо мы поиграли. А у маня есть еще одно приглашение: “На дворе дворец, во дворце певец”. (Скворец.).

Скворец (поет и танцует).

Я скворец, прилетел,
Свою песню запел,
Посмотрите, земля вновь проснулась,
У лесов и полей
Стало больше друзей,
Снова солнышка всем улыбнулось.

Ведущий. Здравствуй, скворушка!

Скворец. Здравствуйте! Я вовремя прилетел, успел. С праздником вас, с Днем рождения Земли! Слышал я от своих друзей синичек, снегирей и голубей и от милых воробушков, что зимой вы о них заботились, помогли пережить лютые морозы и злые метели.

Ведущий. Это правда. Ребята, расскажите, как мы помогали птицам зимой (Дети объясняют) Зима закончилась, теперь птицы могут и сами о себе позаботиться, но мы не должны забывать о наших братьях меньших

Ведь к нам в окошко с утра долетает со двора
Каждый день веселый крик: чик-чирик, чик-чирик,
Все мы дружно, все мы вместе запоем сейчас песню.

Песня

Весна.

Все мы пели и плясали.
Очень весело играли,
Праздник наш пора кончать
И подарки раздавать.

Ведущий. А какой же подарок мы подарим Земле?

Весна. Пусть подарок приготовить каждый постарается И конечно, праздник наш у всех в памяти останется.

Ведущий.

Вот и кончилось веселье
Дружно скажем, детвора:
С Днем рожденья,
С Днем рожденья,
С Днем рождения. Земля!

После развлечения дети вместе с родителями выходят на субботник по благоустройству территории детского сада.