Проведение ЛЕГО-игротек с дошкольниками

Разделы: Работа с дошкольниками


ЛЕГО-педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения во многих образовательных учреждениях.

Здоровьесбережению служат занятия познавательного развития в ЛЕГО-центре. Они формируют внимательное отношение ребенка к своему организму, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие мелкой моторики рук, пальцев.

Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности дошкольников на занятии ЛЕГО-конструирования:

  • Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
  • Каждое занятие должно оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
  • Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интереса к занятию.

Ниже представлен один из конспектов обобщающих занятий ЛЕГО – игротеки.

ЛЕГО-ИГРОТЕКА “ЖИВОТНЫЕ”

Цели:

  • развитие мелкой моторики, внимания, умения использовать свои знания, аналитического мышления,
  • воспитание состязательных качеств,
  • этики соревнования,
  • стимулирование активности каждого участника во время движения по площадкам.

Оборудование:

  • 4 игровых стола ЛЕГО,
  • кубики ДУПЛО,
  • кубики ФРИСТАЙЛ,
  • тематические наборы “ЗООПАРК”, “ФЕРМА”,
  • схемы, рисунки.

План проведения:

1. Вступление: приветствие, знакомство, разминка.

2. Деление на команды.

3. Знакомство с игровыми площадками.

  • Домашние животные;
  • Животные жарких стран;
  • Животные, умеющие плавать;
  • Зоопарк. Ферма.

4. Подведение итогов.

Ход занятия

Ведущий: ЛЕГО – это всегда новые идеи, это всегда новые игры, это всегда новые друзья, это радость, это интерес, это фантазия. Замечательно каждый раз встречаться с ЛЕГО-конструкторами, с ЛЕГО-человечками, с ЛЕГО-животными. Разноцветные кубики и восхитительные фигурки можно составлять вместе. Это так весело – собирать и сортировать детали. С игрушками ЛЕГО сначала возникает идея, а потом начинается игра с кубиками. Каждая постройка ЛЕГО – это фантастическое новое приключение, которое вот-вот начнется! Каждый раз необычное. Всегда веселое. Вы готовы, ребята, отправиться в путешествие? Только дружные ребята могут стать путешественниками.

– Дружные ребята пришли к нам на ЛЕГО-игротеку?

– Кто дружнее девочки или мальчики?

– Давайте проверим?!

Ведущий проводит игру-разминку.

– Два прихлопа, два притопа: ёжики, ёжики (движения пальцев рук имитируют ёжиков)

– Раз, два, три по наковальне: ножницы, ножницы (движения рук крест-накрест показывают ножницы)

– Бег на месте, бег на месте: зайчики, зайчики (руки подняты вверх к голове, изображают ушки у зайчиков)

– Ну-ка дружно, ну-ка вместе: девочки, мальчики (сначала дружно кричат девочки, затем дружно кричат мальчики).

– Очень дружные у нас дети, и девочки, и мальчики. Поэтому всех детей мы берем в увлекательное путешествие по стране ЛЕГО. Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут вас. Вы покажите, что можно построить, используя детали этих конструкторов. Расскажите, как применить схемы-подсказки. Проявите свое творчество и воображение. Путешествие наше будет необычным ещё и потому, что на игровых площадках мы будем конструировать животных. Знакомимся с нашими площадками.

Игровая площадка № 1 “Домашние животные”

Я хозяину служу, дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю. (Собака)

Кто я догадайтесь сами, я вожу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

Желтенькая крошка у мамы под крылом,
Живет в своем домишке, пока не треснет дом. (Цыпленок)

Итак, на первом игровом столике у вас детали для домашних животных. По схеме-подсказке вам нужно собрать этих животных.

(Схемы-подсказки: см. приложение)

Игровая площадка № 2 “Животные жарких стран”

На спине своей всегда носит горб он или два.
И в пустыне ходит всюду, все зовут его… (Верблюдом)

Очень много силы в нем. Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос, будто много лет он рос. (Слон)

Люблю дразниться и кривляться,
И на лиане кувыркаться. (Обезьяна)

На втором игровом столе лежат детали для постройки животных жарких стран. Опираясь на рисунок и схему-подсказку нужно собрать этих животных. (Схемы-подсказки: см. приложение)

Игровая площадка № 3 “Животные, которые умеют плавать”

Блещет в речке чистой, спинкой серебристой. (Рыбка)

В Антарктиде проживает очень милый господин,
Фрак он черный надевает, а зовут его … (Пингвин)

Очень медленно идет, домик на себе везет.
В нем живет не зная страха. Кто же это? (Черепаха)

На третьем игровом столике образцы и схемы-подсказки животных, которые умеют плавать. С помощью их вы собираете животных-пловцов. (Схемы-подсказки: см.приложение)

Игровая площадка № 4 “Домик для животных. Зоопарк. Ферма”

На четвертом игровом столе дети должны творчески поработать и построить домик для одного из животных.

Чтобы интересно и весело было играть, разделимся на команды.

– Ручками похлопали: раз, два, три.

– Ножками потопали: раз, два, три.

– Глазками помигали: раз, два, три.

– А потом попрыгали: раз, два, три.

– Кубики застучали: тук, тук, тук.

– Паровозик поехал: чух, чух, чух.

– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.

– Тогда, начинается игра: ура, ура, ура.

(Кубики ЛЕГО разного цвета из коробки подбрасываются вверх и рассыпаются на полу. Число кубиков соответствует числу игроков. Дети подбирают по одному кубику. Формируются команды по цвету кубика: красные, синие, зеленые, желтые).

Команды расходятся по игровым площадкам.

Команда красных идут на площадку № 1, команда синих – на площадку № 2, команда зеленых – на площадку № 3 и команда желтых – на площадку № 4.

По команде: “Раз, два, три – постройку собери!” дети начинают работу. Когда постройка собрана, ребенок бежит на место своей команды, дожидается своих друзей, или может оказывать помощь другим членам своей команды.

Как только команда в сборе, дети дружно кричат: “Команда задание выполнила!”

Ведущий проверяет качество выполнения работы. За каждую правильную постройку ребенок получает кубик цвета своей команды, и команда строит башенку из этих кубиков, ставит её впереди.

После первого этапа команды передвигаются по площадкам по часовой стрелке. Между работой на площадках проводятся физкультурные паузы.

Игра “Кто живет у нас во дворе?” – площадка “Домашние животные”.

– Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает: … (Дети хором отвечают: хрю-хрю).

– Дайте свежей травки мне! Блеет козочка ... (Мээ-мээ).

– Молочка налили мало! Кот мяукал … (Мяу-мяу).

– Хватай вора за рукав! Пес залаял: … (Гав-гав-гав).

– Мой хозяин далеко! Ржет лошадка: … (И-го-го).

– Где теленок, не пойму? Замычит корова: … (Му-у-у).

Игра “Да, да – нет, нет!” – площадка “Животные, которые умеют плавать”.

Ведущий называет животное и то, что оно умеет делать. Дети, подумав, отвечают: “Да, да, да!” или “Нет, нет, нет!” Надо быть очень внимательным.

– Рыбка плавает? … (да, да, да).

– Рыбка разговаривает? … (нет, нет, нет).

– Рыбка ныряет? … (да, да, да).

– Рыбка летает? … (нет, нет, нет).

– Черепаха бегает? … (нет, нет, нет).

– Черепаха плавает? … (да, да, да).

– Черепаха спит? … (да, да, да).

– Черепаха танцует? … (нет, нет, нет).

– Пингвин ест рыбку? … (да, да, да).

– Пингвин ест мороженое? ... (нет, нет, нет).

– Пингвин ныряет? … (да, да, да).

– Пингвин летает? … (нет, нет, нет).

Подведение итогов

Команды прошли все игровые площадки. Ведущий подвел итоги по каждому этапу соревнований. Команды построили башенки из заработанных кубиков. Наступило время подвести итоги. Башенки выстраиваются в ряд, определяется самая высокая. Дети, которые собрали самую высокую башенку, занимают первое место. Победители получают призы и подарки от фирмы ЛЕГО.