Открытый урок по информатике в 8-м классе: "Антивирусные программы"

Разделы: Информатика


Цель работы:

  • научиться пользоваться антивирусной программой AVP

Задачи.

Обучающие:

  • ознакомиться с видами компьютерных вирусов и антивирусных программ;
  • научиться работать с антивирусной резидентной программой AVP Monitor.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к средствам ВТ, усидчивость, интерес к уроку информатики.

Развивающие:

  • развивать навыки работы на ПК, познавательную активность

Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Оборудование: персональные компьютеры, электронные учебники, электронный практикум, таблицы основных окон.

Тип урока: урок комбинированный

Ход урока

I. Организационный этап

II. Проверка домашнего задания.

III. Новая тема:

I. Компьютерные вирусы

Компьютерным вирусом называется специальная компьютерная программа, как правило, малая по размеру, которая способна “размножаться” и “заражать” другие программы без ведома пользователя.

Вирусы можно разделить на классы по следующим признакам:

См. Приложение 1.

II. Антивирусные средства:

См. Приложение 2.

III. Сегодня вы познакомитесь с программой AVP. Об этой программе несколько ваших одноклассников подготовили свои сообщения

1 учащийся: Эта программа представляет из себя программу, использующую все возможности популярной во всем мире среды Microsoft Windows 95 оптимизированную для работы в этой среде.

В ходе работы AVP проверяет:

  • Оперативную память (DOS, XMS, EMS).
  • Файлы, включая архивные и упакованные.
  • Системные сектора, содержащие Master Boot Record, загрузочный сектор и таблицу разбиения диска.

2 учащийся: Основные особенности AVP:

  • Определение и удаление огромного числа самых разнообразных вирусов, в том числе:
  • полиморфных или самошифрующихся вирусов;
  • стелс-вирусов или вирусов-невидимок;
  • новых вирусов для Windows 3.XX и Windows 95;
  • макро вирусов, заражающих документы Word и таблицы Excel.
  • Проверка внутри упакованных файлов.
  • Проверка внутри архивных файлов.
  • Проверка объектов на гибких, локальных, сетевых и CD-ROM дисках.
  • Эвристический модуль Code Analyzer, необходимый для детектирования НЕИЗВЕСТНЫХ вирусов.

2. Объяснение учителя: (по ходу объяснения используется Презентация 1)

IV. Формирование новых знаний.

(3 человека работают по карточкам с индивидуальными заданиями)

  1. Что такое компьютерные вирусы?
  2. По каким признакам классифицируются компьютерные вирусы?
  3. Дайте характеристику вирусам, передаваемым по сетям.
  4. Чем отличаются Резидентные и Нерезидентные антивирусные программы?
  5. На какие группы делятся вирусы по деструктивным возможностям и по структуре своих алгоритмов?
  6. Какие вирусы считаются опасными?
  7. Какие изменения могут происходить в памяти компьютера из-за вирусов?
  8. Какие особенности программы AVP вы знаете?
  9. Как запускается программа AVP?
  10. Как в программе AVP устанавливаются параметры проверки?
  11. Можно ли проверить на вирус отдельную папку или файл?
  12. Какую функцию выполняет программа Avp Monitor ?
  13. Как можно посмотреть отчет программы AVP Monitor?

V. Поисковая работа

1. Убедитесь в том, что программа AVP Monitor установлен на компьютере.

2. Определите параметры по умолчанию.

3. Используя параметры по умолчанию, проверьте дискету на вирус.

4. Проверьте файлы сжатых объектов, установив предварительно параметр “Поврежденные файлы. Копировать в другую папку”.

5. Установив параметры “Все файлы”, Удалить поврежденные области, получить отчет о работе программы AVP и его сохранить в виде файла “Настройка 1” в папке “Мои документы”.

6. Проверьте на диске С: все файлы типа .doc и .exe. Если имеются зараженные файлы, их запишите в папку “Мои документы” под именем “Плохие”. Полученный отчет сохраните под именем “Настройка 2” в папке “Мои документы”.

7. Проверьте на вирус папку Windows и прокомментируйте результаты проверки.

8. Осуществите поиск по ключевому слову “Объект” во время проверки жесткого диска.

9. Выгрузив программу AVP Monitor, сообщите полученные изменения.

VI. Выполнение лабораторной работы на ПК в папке “Практические работы учащихся”

VII. Подведение итога урока.

Что нового узнали на уроке? Чему научились?

VIII. Домашнее задание. стр. 72–77/

Приложения: