Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья" для 2-го класса

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Клятва спортсменов

От имени всех участников соревнования торжественно клянемся:

  • участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
  • бежать только в указанном судьей направлении – шаг влево считается попыткой к бегству;
  • соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
  • подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
  • не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
  • соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
  • не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Представление командами визитной карточки: название, эмблема, девиз.

Программа соревнований

1. Эстафета с мячами и скакалками

Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты.

  1. Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча; кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку Маме.
  2. Мама прыгает через скакалку, бежит к гимнастическому мату; ложится на него лицом вниз, руки сцеплены за спиной, затем, не поворачиваясь, встает, не расцепляя рук, и возвращается к финишу, прыгая через скакалку.
  3. Капитан выполняет ведение мяча одной рукой до обруча; возвращается к финишу, держа мяч в руках.

Методические указания: при потере мяча начинать с того же места.

2. Комбинированная эстафета

Инвентарь: кегли, стойки.

  1. Папа передвигается “каракатицей” до отметки, бегом возвращается к исходной позиции.
  2. Капитан преодолевает это же расстояние, прыгая “зайчиком”, назад возвращается бегом.
  3. Мама бежит до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при возвращении к линии старта держит кегли в руках.

Методические указания: при потере кегли начинать с того же места.

3. Танцевальное выступление

4. Мини-футбол

Для игры приглашаются папы, которые должны забить мяч в ворота (дается 5 попыток).

5. “Сцепка вагонов”

Инвентарь: стойки.

  1. Папа оббегает стойку и возвращается к команде.
  2. Папа и Мама, следуя друг за другом, держась за руки, оббегают стойку и возвращаются к команде.
  3. Все члены команды выполняют то же задание.

Методические указания: руки не разрывать.

6. Игра со зрителями

  1. Назвать спортивные игры, в которых в мяч играют руками. (Ответы: волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол).
  2. Назвать виды спорта, которые проводятся на воде. (Ответы: плавание, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водо-моторный спорт, водные лыжи).
  3. Назвать виды спорта, в которых используются лыжи. (Ответы: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, водные лыжи, горные лыжи).

7. Каждый член команды надувает по одному шарику на время

8. “Разноцветные гирлянды”

Инвентарь: обручи, шарики.

По сигналу семьи подбегают с шарами к гимнастическим обручам и привязывают их.

9. “Кто быстрее”

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, стойки.

  1. Папа ведет мяч до баскетбольного щита, выполняет бросок мяча в кольцо до попадания; возвращается к команде, ведя мяч одной рукой.
  2. Мама несет обруч до стойки и оставляет его.
  3. Капитан бежит и пролезает через обруч.

10. Танцевальное выступление

11. Заключительная эстафета

Инвентарь: скамейка, клюшка, шайба, городки, мяч, обруч.

Каждый участник должен проползти по скамейке, взять клюшку и обвести вокруг стоящих городков шайбу, бросить мяч в обруч, потом положить мяч на место и тем же способом вернуться в команду.

12. Подведение итогов и награждение