Классный час "Формула здоровья"

Разделы: Классное руководство


“Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
(Всемирная организация здравоохранения)

“Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
(Ювенал)

Цели:

  1. Выяснить, что такое “здоровье”.
  2. Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья”.

Оборудование урока: жетоны (три разного цвета на каждого ученика);

лист бумаги и ручка

доска (таблица “Факторы образа жизни”)

Ход урока:

  1. Вступление (тема, цель, эпиграф), 5 минут
  2. Определение состояние своего здоровья (практическая работа), 15 минут
  3. Факторы здоровья (беседа), 15 минут
  4. Заключение, (составление синквейна и домашнее задание), 5 минут

Вступление:

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем . Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.

Сегодня у нас классный час на тему “Формула здоровья”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Что такое здоровье? (Прочитать эпиграф).

Определение состояния своего здоровья

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (шуточная викторина)

Вопросы:

  1. Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет)
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)
  5. Бананы поднимают настроение (да)
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да)
  7. Есть безвредные наркотики (нет)
  8. Отказаться от курения легко (нет)
  9. Молоко полезнее йогурта (нет)
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
  11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
  12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)
  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Результаты: Более 10 правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (зеленый жетон)

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон)

Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета и сделайте выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Факторы здоровья

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):

Факторы образа жизни Положительное влияние Отрицательное влияние
1 . Движение Физические нагрузки, высокая двигательная активность Гиподинамия
2. Закаливание Воздух, вода, солнце Их отсутствие
3. Питание Правильное, сбалансированное Неправильное
4. Режим Четкий, правильный распорядок дня Безволие, неорганизованность, слабохарактерность
5. Вредные привычки Отказ от вредных привычек Курение, алкоголь, наркотики, токсикомания

Заключение

  1. Составление синквейна на тему “Здоровье”.
  2. Предложить систему физических упражнений (5-6 упражнений): для коррекции осанки, для развития гибкости, для снятия напряжения глаз.