Игра-занятие по аппликации в подготовительной группе на тему "Морские животные"

Разделы: Работа с дошкольниками


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей передавать характерные особенности морских животных.

Вставлять вырезанные простые предметы из бумаги сложенной пополам (плавники, глаза, конечности).

Знакомить с приемами силуэтного вырезания (вырезание по контуру).

Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиях, закругление углов).

Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).

Развивать творчество, фантазию.

Побуждать к возникновению желания создавать оригинальные игрушки из мелкого непригодного и природного материала.

Формировать основы экологического мышления.

Воспитывать желание познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным.

МАТЕРИАЛ: Коробочки из-под крема, бутылочки из-под клея, кусочки ткани, природный материал (каштаны, шишки, желуди), цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Дети, а вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем достать до морского дна. (На подводной лодке, в водолазном костюме, на батискафе).

- Давайте соорудим батискаф и отправимся в дорогу (строим батискаф, садимся и отправляемся в дорогу).

- А знаете ли вы, кто живет в море? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т.д.).

-Перечислим элементы ее строения: хвост, плавники, туловище, голова.

- А чего у рыбы нет? (Шеи).

- А что будет, если на Земле не будет моря?

(Рассуждения детей подвести к выводу – что все вокруг погибнет, и погибнем мы).

- Вот и опустились мы на дно моря. Представьте, что вы встретили тут морских животных. Изобразите жестами, кого вы можете встретить. (Дети показывают разных рыб, медуз, краба и др).

- А что же вы здесь видите!? (Один мусор).

- А где же рыбы? (Погибли, так как тут грязно, вода гнилая).

- А сможем ли мы оживить это море? (Сможем).

- А как? (Заселим рыбами, разными морскими животными, изготовленными нами из этого мусора).

- Ну что ж, попробуем из этого мусора сделать что-то интересное и приятное. Дети, подбирайте себе материал, и вот в этом чудесном гроте мы и будем работать.

Физминутка.

Сделаем упражнения для наших пальчиков, чтобы они были умелыми и талантливыми волшебниками (упражнения - рыба, краб, птица, рак, осьминог).

РАБОТА ДЕТЕЙ

Дети работают с коробочками из-под крема, бутылочками из-под клея, кусочками ткани, природным материалом (каштаны, шишки, желуди), цветной бумагой из “моря”, а воспитатель делает фон (водоросли).

Детские работы подвешиваю на ниточки так, чтобы можно было их двигать. Игра “Море волнуется раз”.

- Мы сделаем с вами такое прекрасное море! Отправляемся назад домой. Садитесь в батискаф, и рассмотрим свое море. Где мы можем использовать эту поделку? (Поставить в уголке природы для украшения; показать театр младшим детям).

- Вы знаете стихи и загадки про морских животных. Можете оживить каждое животное. (Дети играют со своей поделкой).