Праздник "Пришла пора прощаться"

Разделы: Внеклассная работа


(Зал школы празднично украшен. На сцене – корабль, на мостике капитан, боцман, штурман. Звучит запись шума моря. Бьют склянки).

Капитан: Штурман, доложить курс!

Штурман: Есть доложить курс!
Наш курс лежит к Океану Знаний. Для нашего корабля нет преград. Ему покоряются и расстояния и время.

Капитан: Боцман! Свистать всех наверх!
Боцман: Есть свистать всех наверх!

(Боцман подает сигнал, звучит песня “Веселый ветер”,  в актовый зал заходят экипажи кораблей 4-х классов, гости, родители.)

Капитан: Речка близко?
Экипажи: Речка есть!
Капитан: Лодок много?
Экипажи: Лодки есть!
Капитан: Как команда?
Экипажи: Молодцы!
Капитан: Значит в путь?
Экипажи: Отдать концы!
Капитан: Внимание! Экипажи, равняйсь, смирно!
Боцман: На флаг! Флаг поднять!

(Звучит музыка на подъем флага).

Штурман: Капитан, ветер попутный, ровный пассат.
Капитан: Юнги на реях – держать паруса!
Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, которое длилось 4 года. Вы прошли по проливам Знаний, многому научились, многое узнали.
Юнги:
1-й Мы клятву стойкости давали
Плыть через бури напролом.
2-й Бывали вьюги, штормы, гром,
Но юнгам штормы ни почем.
3-й Трудолюбивыми расти,
Свой класс ни в чем не подвести.
Все: Клялись!
4-й На корабле к успехам плыть,
Для всех всегда примером быть.
Все: Клялись!
5-й И слово мы свое сдержали.
Писать…
Экипажи: Умеем!
6-й Читать…
Экипажи: Умеем!
7-й Считать…
Экипажи: Умеем!
8-й Дружить…
Экипажи: Умеем! Умеем! Умеем!

Ведущий: Да и в пути мы никого не потеряли. Ведь моряки всегда верны девизу: “Один за всех…
Экипажи: и все за одного!”
Капитан: Внимание! Равнение на середину!
Товарищ Директор школы!
Экипажи кораблей 4-х классов прибыли из длительного путешествия по проливу Знаний.
Настроение бодрое, самочувствие экипажей – отличное! Капитан Иванов.

(Директор поздравляет ребят с прибытием из путешествия, говорит о том, что их путешествие не заканчивается, что все они становятся капитанами своих кораблей и поплывут в Океан Знаний. Звучит музыка песни “Веселый ветер”).

Ведущий: Дорогие ребята! Вас приветствуют самые маленькие юнги – первоклассники. У них путешествие еще впереди, и они очень-очень завидуют вам.

(Под музыку песни “Учат в школе” выходят юнги первых классов.)

Юнги:
1-й Дорогой 4-й класс!
Мы пришли сюда сейчас
Пожелать вам долгих лет,
Передать вам наш…
Хором: ПРИВЕТ!
2-й Вам желает 1-й класс
В добрый путь
И в добрый час!
3-й Чтобы быть на вас похожими
В юнги мы вступили тоже.
Будем плыть за вами вслед
В море Знаний 10 лет.
4-й Мы ваши младшие друзья
Нам без вас никак нельзя.
5-й Мы вам желаем дел чудесных,
Жизни полной, интересной.
6-й Чтобы рядом вы шагали
И про нас не забывали.
7-й И по обычаю вам на пороге
Даем напутствие, наши друзья.
Попутного ветра! Счастливой дороги!
И чистого неба! Иначе нельзя!

Ведущий: Слово предоставляется самой первой вашей учительнице.

(Учитель говорит о том, что ребята дружно прошагали первые четыре ступеньки школьной жизни, были у них радости и огорчения, но везде им помогала дружба… После вас к нам придут другие первоклассники, но вы для нас всегда будете дороги. Не забывайте своих первых учителей.
Ребята дарят учителям цветы, звучит музыка песни “Дважды два четыре”, в это время входят в зал литературные и сказочные герои: Знайка, Незнайка, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Чебурашка, Гантелькин, Барон Мюнхаузен и другие.)
Герои:
1-й Дорогие ребята! Мы тоже пришли к вам на праздник, ведь какой праздник без нас.
2-й Мы были с вами все четыре года.
3-й Мы старались помочь вам вырасти умными, любознательными, грамотными и культурными.
4-й Но ваше путешествие подошло к концу и мы даем вам наказ.
1-й Слушай команду: “Полный вперед!”
Первый на вашем пути поворот,
Школы начальной этап позади,
Старшие классы теперь впереди.
2-й Первый пролив одолели сполна.
Катится дальних открытий волна.
Чтоб в одиночку не утонуть,
Дружбу возьмите с собой в дальний путь!
3-й Если же взять увлеченье и труд –
Радостно школьные дни побегут.
Книги откроют вам тайны добра,
Жизни счастливой настанет пора.
4-й Если привяжется с вами и Лень,
Не пропускайте ее в новый день.
Пусть все ненужное прочь отойдет,
Ветра попутного! Полный вперед!

Ведущий: Длительным и интересным было путешествие ребят. Они побывали в порту Историческом, на Мысе Музыкальных встреч, проплыли Литературный канал, заходили в спортивный Залив и порт Дружбы.

Незнайка: А давайте перелистаем страницы судового журнала.

(Появляется большая книга с надписью “Судовой журнал”. Незнайка открывает журнал.)

Знайка (читает): …После длительного плавания прибыли в порт Исторический.

Юнги 4-го класса:

1-й Это было интересное путешествие по родному городу. Мы узнали историю названия улиц, познакомились с памятными местами своего города.
2-й А еще мы совершили путешествие в Ильменский заповедник и узнали как богат наш край.
3-й Во время путешествия мы посадили аллею Памяти.
4-й А еще мы участвовали в экологическом марафоне.
Ведущий: Сегодня мы вручаем грамоты “Знатока родного края” лучшим юнгам путешествия в порт Исторический.

(Идет награждение учащихся.)

Чебурашка (читает): …Наш путь лежит к мысу Музыкальных встреч.

Юнги 4-го класса:

1-й Вот мы и на мысе Музыкальных встреч. Сколько песен, сколько разной музыки на этом мысе.
2-й Мы узнали историю создания песен о родном городе.
3-й А еще провели конкурс “Алло, мы ищем таланты!”
4-й А какие интересные частушки сочинили о своем путешествии.
5-й Встречайте ансамбль “Девчонки-хохотушки” с частушками о школе.

Без привычной балалайки
Эх, была, эх, не была.
Вам раскроем без утайки
Наши классные дела.

Собрались нас столько разных
Кто тихоня, кто крикун,
Только рады в нашей школе
Каждому ученику.

Посмотрите кабинет –
Ну, чего тут только нет!
Лучшие учителя
В школу прибыли не зря.

А ребята приуныли,
Их вожатые забыли
Да, с начала года им,
Знать, достались лодыри.

Разве им до нас, ребят?
Им давно “Ау” кричат.
Ах, скажите, где ж вы, где
6-А и 6-Б?

Наконец, мы дождались,
Наступили праздники.
Наконец, за нас взялись
Да девятиклассники.

Ну, а наши малыши
Без вожатых хороши.
В перемену, не секрет –
Крику много, толку – нет.

Хвалим мы 4-А,
4-Б тоже.

Сдали мы макулатуры
Больше, чем положено!

Мы отметить очень рады
Коллектив агитбригады.
Где бы он ни выступал,
Все пятерки получал.

Мы частушечки кончаем
И все дружно обещаем,
Что не спели – допоем,
В 5-м классе пропоем.

Ведущий: Дипломы конкурса “Алло мы ищем таланты!” вручаются ….

(Награждение учащихся).

Барон Мюнхаузен (читает): …Проплываем Литературный канал.

Юнги 4-й класс:

1-й Во время этого путешествия провели конкурс на лучшего знатока литературных произведений.
2-й Посадили и вырастили “Читай-дерево”.
3-й Приняли участие в Книжкиной неделе.
4-й Провели конкурс рисунков “Мои любимые сказки”.
Ведущий: Медаль “Знатока литературных произведений” вручается…

(Идет награждение учащихся.).

Гантелькин: Впереди показался Спортивный залив.

Юнги 4-й класс:
1-й Это было самое удивительное путешествие.
2-й Мы соревновались в силе, ловкости, смекалке. Проводили “Веселые старты”.
3-й Принимали участие в спортивном празднике “Папа, мама, я - спортивная семья!”.
Ведущий: Лента чемпиона “Самому сильному, ловкому и умелому” вручается…

(Идет награждение учащихся).

Крокодил Гена (читает): …Прибыли в порт Дружбы.

Юнги 4-й класс:

1-й Хорошо учиться, интересно жить, нам конечно, помогала дружба.
2-й Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадет,
В чужой беде не подведет!
3-й В этом порту прошли удивительные праздники национальной игры и дружбы.
Ведущий: И сегодня мы награждаем экипажи кораблей медалью “Самый дружный класс”

(Вручение наград.)

Незнайка: Вот и закрылась последняя страничка судового журнала.
Ведущий: Наступил самый волнующий момент. Слово вашим учителям.

(Идет вручение дипломов об окончании начальной школы. Поздравление.)

Ведущий: Сейчас звенит звонок, звонок перехода в старшеклассники. Учителя, родители, гости желают вам в средней школе быть такими же дружными, упорными, настойчивыми.

ДО СВИДАНИЯ! ПРОЩАЙ 4-й КЛАСС!

(Звучит звонок, дети поют песню “Учат в школе”.)