Педагогический совет "Педагогическое проектирование: реальность и перспектива"

Разделы: Администрирование школы


Цель педсовета: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению проектировочной деятельности в образовательное пространство лицея.

Этапы педсовета

Подготовительный этап тестирование, обработка статистических данных по проектной деятельности в лицее.

1-й этап – информационный. Теория вопроса.

Основные аспекты выступления заместителя директора по научно-методической работе.

Современная образовательная политика в России характеризуется модернизацией учебного процесса. Не вызывает сомнения, что ведущая роль в этой работе принадлежит учителю. На повестке дня актуальными становятся следующие задачи:

1. Модернизация методической системы обучения;

2. Разработка технологий проектной деятельности.

Обратимся к анализу положения проектной деятельности в образовательной практике нашего педагогического коллектива. Наблюдения и анкетирование показали, что

__________ респондентов знакомы с методом проектов;

__________ респондентов явились авторами или научными руководителями проектов;

__________ респондентов не проявили интереса к проектированию.

Такое положение объясняется социально-экономическими факторами, влияющими на сферу образования.

Учитывая повышенный интерес, необходимо остановиться на основных аспектах педагогического проектирования. В конце ХХ века проектная деятельность стала определяющей стилевой чертой современного мышления, одним из признаков современной культуры.

Педагогическое проектирование – феномен, который возник как результат синтеза педагогической науки и инновационной педагогической практики.

Педагогическое проектирование – это изменение исходного состояния, связанное с затратами времени и средств.

Профессиональная деятельность учителя представляется как моделирование процесса обучения:

  • Создание программы учебного предмета;
  • Создание модели методической системы учителя;
  • Создание модели урока;
  • Создание сценария внеклассного мероприятия. Таким образом, индивидуальное представление учителя о его будущей деятельности называют проектом.

Но в отличие от плана деятельности на уроке, в проекте присутствует логическая структура деятельности учащегося.

Моделирование – составная часть проектной деятельности. Модель – это любой образ, изображение, схема, описание какого-либо объекта, процесса, явления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ:

1. Модель всегда индивидуальна;

2. Модель – это объект, которого нет в действительности;

3. Модель носит прогностический характер;

4. Процесс создания модели предусматривает соорганизацию деятельности участников образовательного пространства (ученик-учитель-родитель)

В зависимости на решение какой проблемы направлен проект можно выделить следующие виды.

Виды проектов:

1. МОНОПРОЕКТЫ: (охватывают одно направление)

  • профессионально-личностный (изменение профессиональной позиции учителя)
  • учебно-воспитательный (охватывает этапы учебной деятельности, способствует повышению у учащихся интереса к учебе, выбору активной познавательно-исследовательской позиции)
  • управленческий (новые способы и средства управления)
  • социально-психологический ( новые отношения участников образовательного процесса)
  • социальный (школа как открытая система, повышение престижа во вне)
  • исследовательский (разработка нового содержания образования)
  • методический (новые способы и технологии образования)
  • диагностический (новые методики диагностики)
  • статусный (переход на новый статус).

2. СМЕШАННЫЙ ПРОЕКТ.

2-й этап – практический

Создание проектов по функционированию лицейского ИНТЕРНЕТ-града. Групповая деятельность.

Все участники педсовета объединяются по группам. Ставится задача разработать проекты по следующим направлениям. Время работы 30-40 минут.

1. Проект “Положение о лицейском ИНТЕРНЕТ-граде. Руководитель группы – Горчилина М.О.

2. Проект “ Образовательный портал лицея”. Руководитель группы- Куликова Н.В.

3.Проект “Создание электронной библиотеки в лицее” Руководитель группы – Ивойлова A.M.

4.Проек “ Анти-табачной компании в образовательном пространстве ИНТЕРНЕТ-града”. Руководитель группы – Битнева Т.П.

5.Проект “Неделя науки и техники в начальной школе”.

Руководитель группы – Новикова М.И. В ходе работы каждой группы продумывается содержание в соответствии со структурой.

3-й этап – подведение итогов.

  • Презентация проектов.
  • Оценка деятельности участников педсовета
  • Решение педагогического совета:
    • Считать проектную деятельность основным методом личностно-ориентированного обучения;
    • Начать реализацию модели функционнирования ИНТЕРНЕТ-града;
    • Создать стратегическую команду по реализации проекта “Лицейский ИНТЕРНЕТ- град”