Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок-презентация по физике в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных волн"

Разделы: Преподавание физики


Цели урока

  • дидактические: обобщение и расширение знаний учащихся о различных видах электромагнитных излучений;
  • развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора, развитие навыков самостоятельной работы с научно-технической, справочной литературой; развитие коммуникативных навыков; развитие навыков использования информационных технологий на уроках физики.
  • воспитательные: воспитание самостоятельности и ответственности, воспитание навыков работы в команде.

Форма проведения урока: деловая игра.

Межпредметные связи урока: экономика, информатика.

Подготовка к уроку

За две недели до урока класс делится на четыре группы. В каждой группе определяется руководитель, который распределяет задания между членами группы, координирует их деятельность по подготовке к уроку. Группам дается задание подготовить доклады об одном из видов электромагнитных волн по плану, предложенному учителем и прочую атрибутику: название фирмы, рекламный слоган, подготовить слайд для презентации своей фирмы с помощью программы Power Point.

Имитационная модель урока

Проводиться презентация “товаров” (отдельных видов электромагнитных волн), в которой участвуют четыре “фирмы”. Каждая “фирма” представляет свой “товар”, сопровождая своё выступление соответствующей рекламой. Оценивает работу “фирм” и конкурентоспособность их “товаров” экспертная группа, которая в конце урока подводит итоги работы “фирм” (учебных групп) Для этой цели определяется суммарный параметрический индекс каждого “товара”. Определяется лучший “товар” и лучшая “фирма”. В состав экспертной группы включаются учащиеся данного класса и учителя физики и экономики.

 Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

  • сообщение целей урока и плана проведения урока;
  • мотивация учебной деятельности;
  • представление участников презентации;
  • представление экспертной группы.

 2. Разминка

Для проверки компетентности фирм, участвующих в презентации, группам предлагается специальное задание-“Ключ”, содержащее вопросы по теме урока. Правильно ответив на вопросы, учащиеся узнают, что им необходимо иметь для победы в презентации.

Карточки с заданием учитель раздёт группам.

Задание “Ключ”

1) Способ передачи тепла с помощью инфракрасных волн (из ответа возьмите вторую букву и запишите ее в первую клетку ключа).

2) Цвет, стоящий в спектре рядом с жёлтым цветом (из ответа возьмите пятую букву и запишите её во вторую клетку ключа).

3) Как называется учение о свете? (из ответа возьмите шестую букву и запишите её в третью клетку ключа).

4) Учёный, открывший явление дисперсии света (из ответа возьмите первую букву и запишите её в четвёртую клетку ключа).

5) Явление, огибания волнами препятствий (из ответа возьмите вторую букву и девятую буквы и запишите их в пятую и шестую клетки ключ).

Рисунок 1

Учащиеся выполняют задание и сдают карточки с ответом экспертной группе.

Ответы: 1) излучение, 2) зеленый, 3) оптика, 4) Ньютон, 5) дисперсия.<