Итоговый урок по главе "Дроби и проценты". Урок-игра "Математические гонки". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

  1. Проверить в игровой форме теоретические и практические навыки и умения по главе “Дроби и проценты”.
  2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Оборудование: открытки с заданиями, табло результатов, жетоны пяти цветов.

Ход урока

Класс разбивается на три команды (ряды), выбираются капитаны команд. Победит та команда, которая наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Названия этапов гонки записаны на доске.

Каждый этап гонки оценивается жетоном:

  • белый – 1 балл,
  • желтый – 2 балла,
  • синий – 3 балла,
  • зеленый – 4 балла,
  • красный – 5 баллов.

 Цвет выданного жетона зависит от количества правильных ответов.

 1-й этап. Проверим трассу

Теоретический конкурс

ВОПРОСЫ:

  1. Сформулируйте правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
  2. Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел.
  3. Как умножить дробь на число, дробь на дробь?
  4. Как разделить дробь на число, дробь на дробь?
  5. Сформулируйте основное свойство дроби. Приведите пример.
  6. Как найти часть от числа и число по заданной его части?
  7. Что называется процентом? Какие три основные задачи на проценты вы знаете?
  8. Выразите дробью 20%; 25%; 50%; 75%.

 2-й этап. Делаем ставки

Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, правильно решить задачу (по две задачи каждой команде).

I – команда

  1. Банк начисляет на вклад ежемесячно 9% от вложенной суммы. Сколько рублей будет начислено через месяц на вклад в 5000 рублей?
  2. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франков по отношению к доллару составляет ?

II – команда

  1. В 1990 году владелиц садового участка взял в банке ссуду 400000 рублей для постройки дома на участке. Он должен был вернуть эти деньги через год с надбавкой 8%. Какую сумму он должен был вернуть банку?
  2. К вам в банк положили 5000 рублей под 10% годовых, какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода.

III – команда

  1. Средняя зарплата в России в середине 1993 года составляла 120000 рублей. К концу года она увеличилась на 50%. На сколько рублей увеличилась средняя зарплата.
  2. Лиса купила у пчел 100 кг. Меда за 10000 рублей, а на рынке стала продавать его по 130 рублей за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

3-й этап. Составим карту гонки.

Отгадай что зашифровано? (обязательно прорешать все пункты).

a

в

д

е

и

к

м

о

n

p

т

y

я

1

6

1/20 3 10 1/3 3 1/3 9 16 12 5 7 1 5/6

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

у

м

в

п

о

р

я

д

о

к

п

р

и

в

о

д

и

т

Вычислите.

32=9
от 24
 
 
 
 
 
 
 

4-й этап. Гонка за лидером

Члены каждой команды по очереди отвечают на вопросы. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

Вопросы I команде:

  1. Какую часть часа составляют 20 минут?
  2. Кролик живет до 12 лет, что составляет жизни овцы. Сколько лет живет овца?
  3. В школе 1500 учащихся. Найдите 30% всех учащихся.
  4. Найдите 30% от 700 метров.
  5. Выразите процент дробью 37%, 61%.

Вопросы II команде:

  1. Какую часть составляет 6 сантиметров от дециметра.
  2. Потратили 20% имевшихся денег. Сколько процентов денег осталось.
  3. Найди 20% от 400 километров.
  4. Что больше половина или 54%?
  5. Сергей закончил тетради, и у него осталось 36 чистых листов. Сколько листов в тетради?

Вопросы II команде:

  1. Какую часть суток составляет 2 часа?
  2. В классе 40% девочек. Кого в классе больше – мальчиков или девочек?
  3. Найдите 40% от 800 килограммов.
  4. Туристы проехали 50% пути на поезде и 40% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали?
  5. В бак налили 36 литров воды и заполнили его объема. Сколько воды вмещается в бак?

 5-й этап. Финиш

Чтобы пересечь линию финиша, каждая команда должна решить пример.

 I – команда

():(2-)

II – команда

():()

III – команда

6-й этап. Подведение итогов

Определения победителя по наибольшему количеству баллов. Учащиеся класса получают оценки за выполнение заданий в зависимости от их участия.

7-й этап. Домашнее задание

  1. Литература: Учебник: Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина “Математика” 6 класс.
  2. Книга для учителя “Я иду на урок математике” 6 класс.