Интегрированный урок по физике и информатике по теме: "Магнитное поле"

Разделы: Физика, Информатика


Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, на сколько сознательно учащиеся участвуют в нем. К числу таких уроков относится урок общения по теме “Магнитное поле Земли”.

Информационные технологии занимают все больше места в школьном образовании. Без этих технологий невозможны современные методы обучения. Поэтому мы решили объединить физику и информационные технологии.

Обобщающие уроки дают возможность развивать при повторении не только память, но и мышление учеников, учат выявлять сходства и различия отдельных понятий, устанавливать соотношение между физическими величинами, экспериментом и формулами, сравнивая их друг с другом, позволяют обобщать учебный материал, т.е. Формируют фундамент для творчества.

Мы предлагаем обобщающий интегрированный урок о теме “Магнитное поле Земли”.

Цель урока: обобщить изученный материал, расширить кругозор учащихся и проверить их знания.

Основные задачи:

I. Общеобразовательные:

  • формирование понятий “магнитное поле Земли”, “полярное сияние”, “магнитные бури”;
  • обеспечение в ходе урока повторения и закрепления знаний учащихся;
  • заложить основы для дальнейшего изучения магнетизма в 9, 10 классах;
  • в процессе урока показать взаимосвязь магнитного поля Земли с другими явлениями природы, изучаемыми на других предметах.

II. Воспитательные: (география, биология, химия и т. д.)

  • содействовать формированию идеи познаваемости мира;
  • воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учеником и учителем;

III. Развивающие:

  • развивать навыки работы с научной литературой и с Интернет через интегрирование физики и информатики.
  • развивать память и мышление учащихся;
  • развивать умение учащихся излагать полученную информацию;
  • развивать эмоции учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.

Урок проводится в компьютерном классе, где 13 компьютеров стоят по периметру. В центре класса стоят парты для учащихся, которым не хватило места за компьютером.

Техническое обеспечение урока:

Компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

Подготовка к уроку:

1. На элективных курсах учащиеся 11 класса составили программу и подготовили тест на компьютере по теме “Магнитное поле” под руководством учителей физики и информатики.

2. Шесть восьмиклассников, выступающих на уроке, во внеурочное время заранее отбирали, систематизировали и оформляли материал в виде презентации к уроку под руководством учителей физики и информатики.

Этапы урока:

1. Организационный момент, формулировка цели урока (2 мин).

2. Фронтальный опрос с целью повторения пройденного материала (5 мин).

3. Проверка знаний учащихся (10 мин):

а) тест на компьютере (12 учащихся);

б) графическое задание (9 учащихся);

в) составление связанного рассказа (9 учащихся).

4. Изложение нового материала в форме компьютерной презентации (20 мин)

5. Подведение итогов урока, оценка его значимости, домашнее задание (3 мин)

Фронтальный опрос:

1. Что такое магнитное поле?

2. Когда возникает магнитное поле?

3. Как графически изображают магнитное поле?

4. Перечислите свойства магнитных линий.

5. Что такое постоянный магнит?

6. Сколько полюсов у магнита? Можно ли отделить их друг от друга?

7. Что такое магнитная стрелка?

Проверка знаний:

1. Графическое задание (Приложение)

2. Связанный текст(Приложение)

3. Тест на компьютере I вариант, II вариант)(Приложение Приложение)

Изложение нового материала в форме компьютерной презентации: (Приложение)

Выступление учеников сопровождается показом слайдов с помощью мультимедийного проектора и комментариями.