Программирование на языке Visual Basic for Application в MSExcel

Разделы: Информатика


Предлагаемый к общему использованию дидактический материал является небольшой частью сформированных сборников лабораторных работ по информатике в количестве 5 книг:

  • Начальный курс операторов ПЭВМ
  • Продолжающий курс операторов ПЭВМ
  • Оператор ПЭВМ со специализацией “Программирование”
  • Оператор ПЭВМ со специализацией “Экономика и менеджмент”
  • Оператор ПЭВМ со специализацией “Графика и дизайн”

Заслуживает внимание способ изложения материала, он является почти эвристическим. Подробнее о свойствах такого преподавания поясняется ниже в тексте курсивом, который предваряет каждую из книжек.

Пояснения к использованию дидактического материала

Перед вами сборник практических работ начального курса “Оператор ПЭВМ”, являющийся самым простым источником информации при наличии персонального компьютера под рукой. В пользовательском курсе информатики основной формой работы являются практические работы, которые удобнее всего проводить методом лабораторных работ.

Преимущества этого метода, как для преподавателя, так и для учащихся очевидны:

  • Учащиеся работают индивидуально, с той скоростью, которая им доступна;
  • У обучающихся создается иллюзия самостоятельного получения информации без давления авторитета учителя, что увеличивает качество понимания;
  • Учителю выделяется колоссальное время для индивидуальной работы с каждым учеником, в противном случае, отвлекаясь на объяснение урока всей группе вслух, теряется возможность проверки усвоения материала каждым учащимся.

Эти лабораторные работы пригодятся не только для проведения уроков в учебном заведении, но и для самостоятельного изучения разработанной программы на начальном уровне без дополнительной литературы. После выполнения всех тем согласно последовательности, предложенной по номерам лабораторных, гарантировано твердое понимание основы работы в конкретной получаемой специальности.

Дидактический материал содержит не только последовательность действий, которую нужно строго придерживаться, но и минимальные теоретические сведения. Концентрация информации в пределах одного листа дает свои результаты: формируется определенное понятие, не растягиваясь на несколько уроков. Теоретический же материал, предложенный внутри работ, ни в коем случае не нужно игнорировать, т.к. в нем подчеркивается главное, резюмируется алгоритм действия для достижения определенной цели, да и объясняются цели и задачи конкретного фрагмента.

По окончании выполнения первой части лабораторной работы, которая состоит из объяснения, следует самостоятельная работа, выполнив которую, учащийся имеет возможность проверить усваиваемость материала, а преподаватель – оценить ее.

Настоятельно рекомендуется выполнять лабораторные работы, согласно их нумерации и не удалять электронные работы до окончания выполнения всей юниты, т.к. готовые результаты предыдущей работы, возможно, будут использоваться в последующих.

Материал представлен порциями, т.е. разделяется на уровни. На первом уровне дается материал, необходимый для элементарного использования программного продукта. Уровни выше расширяют возможность применения сервиса изучаемых программ.

Изучайте данный материал практически и в дальнейшем Вы сэкономите массу времени при использовании рациональных решений, которым Вас обучат эти лабораторные работы.

Лабораторные работы апробированы в школе-гимназии от 2 до 5 лет. Каждый год в лабораторные вносятся изменения с учетом требования времени и уровня учащихся.

Каждая лабораторная работа требует во времени затрат от 2 до 7 академических часов, что зависит от темы и уровня подготовленности. Располагается целиком один урок на лист с двух сторон А4, что удобно в эксплуатации. Разделов в сборнике несколько, каждый из которых сопровождает список того, что нужно знать и уметь по окончании данного модуля. Например:

По окончании этого модуля необходимо:

Знать:

  1. Назначение Visual Basic for Application
  2. Термины: Объект, Метод, Свойство, Событие
  3. Основные объекты, встроенные в MSExcel, VBA для объектного программирования
  4. Способы реализации условных алгоритмов на VBA
  5. Способы реализации циклических алгоритмов на VBA
  6. Основные стандартные функции VBA различных категорий и операции
  7. Приемы работы с массивами на VB

Уметь:

  1. Вызывать редактор Visual Basic for Application
  2. Использовать и описывать постоянные и переменные в VBA
  3. Правильно указывать и описывать объекты, их свойства и методы
  4. Использовать процедуру If…Then…Else…EndIf
  5. Использовать процедуру Select Case…End Select
  6. Использовать процедуру For…Next
  7. Использовать процедуру Do…Loop
  8. Использовать процедуру While…Wend
  9. Использовать стандартные функции VBA различных категорий
  10. Сортировать массивы, а также производить другие действия над ними

Как и любой продукт лабораторные работы не лишены опечаток и недостатков. Все найденные недочеты прошу отправлять на email vpodust@rambler.ru

Лабораторные работы из сборников содержат проверочную часть, но ограничиваться предлагаемыми самостоятельными крайне не предусмотрительно. Необходим контроль и теоретических знаний. Накоплено дополнение к лабораторным в виде проверочных, зачетных и др. работ.

Лабораторные работы по теме «Программирование на языке Visual Basic for Application в MSExcel»
(начальный уровень)

  • Интерфейс Microsoft Visual Basic1 лаб.раб.
  • Принцип построения команд в среде VBA2 лаб.раб
  • Реализация условных алгоритмов на VBA3 лаб.раб
  • Реализация циклических алгоритмов на VBA 4 лаб.раб
  • Использование стандартных функций в VBA 5 лаб.раб
  • Использование массивов на языке VBA6 лаб.раб