Урок ОБЖ по теме: "Режим дня первоклассника"

Разделы: ОБЖ


Цели: 

  • познакомить первоклассников с режимом дня школьника;
  • закрепить знания о правилах личной гигиены;
  • научить детей заботиться о своем здоровье.

Оборудование: 

  • телевизор,
  • видеомагнитофон,з
  • апись музыки «Спокойной ночи, малыши»,
  • картины,
  • макет часов.

Ход урока

1.  Организационная часть.

Учитель:  Ребята, сейчас мы с вами отправимся в кинотеатр. (Детям раздаются билеты с номерами мест, дети рассаживаются по местам. )

Учитель:  Как должны себя вести в общественном месте?

Дети:  культурно, не мешать другим, не разговаривать громко.

2. Просмотр фильма:  «Режим дня Нади Борисовой».

3. Коллективная практическая работа.

Учитель:  С чего начинается Надин день?

Дети:  встала в 7 ч., сделала зарядку, заправила постель, умылась, почистила зубы, оделась, позавтракала.

Учитель:  с 8 ч 30 мин.  до 12 ч у вас идут занятия в школе. Какие уроки вам больше нравятся?

Ответы детей.

4. Работа по картинам.

Учитель:  (показывает рисунок человека со сгорбленной спиной. рис.  №1).

Рис. 1

Что вы об этом думаете?

Ответы детей.

Учитель: Этот человек с детства не следил за своей осанкой.  И вот результат:  у него повредились кости позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина и голова.  Такое может случиться уже в 12-15 лет, если о позвоночнике не заботиься, не развивать его гибкость.

А делать нужно вот что:

  1.  Если долго сидишь, через каждые 15-20 минут меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами.
  2.  Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.
  3.  Спи только на жёсткой постели с невысокой подушкой (рис. №2).
  4.  Не поднимай больших грузов (рис. №3).
  5.  Стой и сиди как можно прямее (рис. №4)
  6.  Не ходи на высоких каблуках и не носи груз в одной руке (рис. №5).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

5. Физминутка на укрепление осанки делают с Адьютантовым Алешей.

Учитель:  Что сделала Надя, придя домой после школы?

Дети:  Переоделась,вымыла руки и пообедала.

Учитель:  А как надо питаться детям? Что им полезно?

(Показывает рисунки).  Здесь вы видите самые полезные для детей продукты.

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Одни из них питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.  А от третьих зависят развитие человека, его защитные силы.

Какие из этих продуктов вы особенно любите?

Ответы детей.

Учитель: Когда и как нужно завтракать, обедать, ужинать расскажет ученик Климентов Юра:

  • старайся есть в орпеделенные часы;
  • во время еды не торопись;
  • никогда не ешь на ходу;
  • не ешь очень холодную и очень горячую пищу;
  • никогда не переедай.

Учитель: Чем занимается Надя после обеда? А чем вы занимаетесь?

Ответы детей.

Учитель: Когда выполняете домашнюю работу?

Ответы детей.

Учитель: Чем занимаетесь в свободное время?

Ответы детей.

Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Учитель: Из какой передачи прозвучала музыка? Знаете ли героев?

Ответы детей.

Эта передача заканчивается в 9 ч.  После нее вы должны ложиться спать.

А что должны делать перед сном?

Дети:  Чистить зубы.

Учитель:  Какими зубными пастами пользуетесь?

Ответы детей.

6. Итог урока.

Учитель: Вы согласны с режимом дня Нади? Кто соблюдает такой режим дня? Для чего надо соблюдать режим дня?

Ответы детей:  Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться,…