Интегрированный урок обществознания и информационных технологий

Разделы: Информатика, Экономика


Оборудование урока: оснащение кабинета информационных технологий: проектор, интерактивная доска и программное обеспечение: WORD, PowerPoint, Outlook Express, сеть Internet.

Цели урока:

  • добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
  • объяснить особенности рынка труда, виды безработицы;
  • способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся;
  • закрепить навык работы в текстовом редакторе Word;
  • обучить учащихся работе с электронной почтой;
  • обучить учащихся способам рассылки документа в Интернет;
  • способствовать выстраиванию школьниками проекций своего будущего.

Ход урока

I. Рынок. Инфраструктура рынка.

Вопрос разбирается в беседе с учащимися. (Приложение 1)

ВОПРОСЫ БЕСЕДЫ

  1. Что такое рынок?
  2. Какие виды рынков вам известны? Слайды 1, 2
  3. Что такое потребительский рынок? Слайд 3
  4. Как вы себе представляете рынок факторов производства? Слайд 4
  5. Что собой представляет рынок кредитов? Слайд 5
  6. Что продают и покупают на рынке труда? Слайд 6

II. Рынок труда.

Слайд 7

  1. В чем, на ваш взгляд, особенность рынка труда? Слайд 8
  2. Кто участвует на этом рынке?
  3. Что такое товар-рабочая сила?
  4. Как называется цена рабочей силы?
  5. Что такое безработица? Слайд 9
  6. Какие виды безработицы вам известны? Слайд 9
  7. Как избежать безработицы?
  8. Что вы знаете о возможных путях поиска работы?

Для следующего этапа работы учащиеся делятся на две группы:

1 группа переходит работать на ПК с целью знакомства с составлением резюме для поиска работы через Интернет.

2 группа остается работать с газетным текстом для анализа состояния потребительского рынка муниципалитета Крюково (по газетному отчету о выступлении на встречи с жителями главы управы Крюково г-ном Бададановым Д.).

Через 25 минут группы меняются видами работы.

Задание 1 группы:

  1. Создать в текстовом редакторе Word документ на основе готового шаблона “Резюме” (Приложение 2).
  2. Сохранить в формате doc документ под своей фамилией в папке “Мои документы”.
  3. Создать сообщение с помощью программы Outlook Express по инструкции. (Приложение3).

Задание 2 группы:

  1. Прочитать 2 столбца из газеты “Крюковские вести” от 29 октября 2005 года и составить инфраструктуру потребительского рынка муниципалитета Крюково (группа из 5 человек).
  2. Прочитать 2 столбец газетной статьи и составить схему перспектив развития потребительского рынка Крюково (группа из 5 человек).
  3. Обсудить схему в группе и представить ее на интерактивной доске.
  4. Обсуждение результатов: поиск ниш на потребительском рынке.
  5. Сравнительный анализ работы обеих групп с помощью интерактивной доски.

Домашнее задание:

  1. Повторить основные понятия темы по учебнику А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова “Обществознания” (стр. 24–26).
  2. Отредактировать документ “Резюме” на домашнем ПК и переслать по электронному адресу: nnnnnn@mail.ru