Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "Животный мир леса"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тема: животный мир леса.

Цель урока: установить связи, существующие в растительном и животном мире.

Задачи урока:

1. Расширить знания о животных, природе.

2. Развивать наблюдательность, мышление, бережное отношение к природе.

3. Воспитывать любовь к “ братьям меньшим”.

Формы урока: общеклассная, индивидуальная, групповая.

Методы урока: наглядно-словесные, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы.

Оборудование урока: картины “Лиса”, “Заяц”, “Волк”, “Медведь”, “Рысь”, “Лось”, “Соболь”, “Росомаха”; рисунки следов зайца, белки, волка, медведя; текст рассказа И. Литвинецкого “Бурундук”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Вступление в урок.

(стихотворение С. Погореловского “Лес”)

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Учитель: Как автор относится к лесу?

(Любит, загадка для него)

3. Работа с ранее изученными понятиями.

Учитель: Отправимся путешествовать в лес.

Какие бывают леса?

Чем смешанные леса отличаются от тайги?

Давайте заселим животными леса.

(После ответов детей на каждый вопрос открываются записи на доске.)

Широколиственные
заяц, лиса, волк, еж,
косули, медведь,
бобр, белка, зубр
Смешанные многоярусные
заяц, лиса, волк, еж,
лось, белка, барсук,
бурундук, медведь,
бобр, куница, хорек
Хвойные (тайга) одноярусные
заяц, лиса, волк,
еж, лось, барсук,
бурундук, белка,
медведь, рысь,
соболь, хорек,
росомаха, куница

Учитель: Что вы заметили?

Давайте установим общие характерные признаки для животных лесов.

Какие бывают звери?

Какой образ жизни ведут животные?

Дети:

1. Питаются разнообразной пищей.

2. Детенышей вначале кормят молоком.

3. Окрас предохраняет от холодов и врагов.

(По ходу ответов детей открываются записи на доске.)

хищные

бродячий

всеядные

млекопитающие

линька

Учитель: Назовите животных, которые не подчиняются 2 признаку?

(медведь, барсук, бурундук, ежи, змеи.)

4. Физминутка:

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись!
Наклонись и повернись!
Лапки вверх и лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!

5. Работа по теме.

Учитель: Мы живем в Сибири и будем говорить о жителях тайги. Тайга кормит множество животных, среди которых одни питаются семенами хвойных деревьев, побегами кустарников, насекомыми, ягодами, грибами. А другие ведут хищный образ жизни, нападая на живую добычу. В тайге можно встретить животных смешанных и широколиственных лесов, которые, найдя в тайге подходящие для жизни условия, расширили за ее счет область своего распространения. Так куница, хорек, барсук пришли из соседней лесной зоны.

Учитель:

1. Скажите, чьи это следы? (Показ следов зайца.)

Какие бывают зайцы?

Где живет заяц-русак? Заяц-беляк?

Покажите, где передние, а где задние лапки?

2. Кто еще так прыгает как заяц? (Показ следов белки.)

Отчего зависит окраска шерсти этих зверьков?

Что интересного можно добавить о белке?

3. Чей этот след? (Показ следов лисы.)

Что расскажете о лисе?

Что интересного узнали о лисе на уроке литературе?

(Рассказ Н. Сладкова “Лиса – плясунья”).

Учитель: Мы узнали, что заяц выходит на кормежку ночью? А лиса?

Ребус:         (Волк)       (След волка)

Учитель: Представьте, что кто-то из вас волк.

Как бы вы рассказали о себе?

Дети: Я волк. Сильный, сообразительный хищник. У меня прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье. Летом я живу с волчицей, мы выращиваем появившихся весной волчат. Волчата рождаются беспомощными, слепыми. Мы оба заботимся о волчатах. Пока волчица кормит волчат молоком, она никуд