Интегрированный урок по теме: "Графики функций и их свойства"

Разделы: Математика, Информатика


Учитель информатики

Учитель математики

Цели и задачи урока:

1. Обобщение ЗУН учащихся по темам “Электронные таблицы” и “Графики функций и их свойства” с использованием информационных технологий

2. Отработать навыки построения графиков функций, записи формул и копирования

2. Отработать навык чтения графиков функций и по схеме.

3. Отработать умение переходить от математической записи выражений к записи формул в электронных таблицах.

4. Формировать навыки построения математических моделей.

3. Формировать навык составления уравнения функции по заданному графику.

5. Наглядно продемонстрировать учащимся возможность использования электронных таблиц при изучении темы “Графики функций и их свойства”: для самоконтроля, экономии времени при изучении свойств функции.

План урока

1. Повторение

Правила построения графиков на компьютере

 

2. Самостоятельная работа на построение графиков (параболы).

 

3. Определение по графику свойств функции у=-х2+1. Устно.

 

4. Работа с графиком функции. Попробуем по заданному графику составить уравнение, которое задает функцию.

  • определим вид функции;
  • в каких четвертях находится график? Как это отразится на уравнении графика заданной функции?
  • найдем координаты нескольких точек; через которые проходит график;
  • наблюдается ли закономерность?
  • находим коэффициент;
  • составляем уравнение у=.

5. Самостоятельная работа на построение графика у=-.

6. Особенности построения графика “кусочной” функции .

 

7. Самостоятельная работа на построение графика “кусочной” функции

 

7. Определение по графику свойств функции.

1. Повторение

Для того чтобы построить график функции нам необходимо составить таблицу зависимости значений у от х. Повторим основные этапы построения.

1.Какое первое значение х надо взять в задании?

2. Какую формулу для изменения значений х стоит записать, если задан шаг 0,5?

3.Как будет выглядеть формула для нахождения значения функции у=х2 в ячейке В1?

4. Полученные значения каких строк необходимо выделить для получения графика?

5. Что нужно задать на вкладке “Ряд”?

 

2. Самостоятельная работа на построение графиков (параболы).

На отрезке [-3;3] построить графики функций

у=х2,

у=(х+2)2,

у=-х2 +1.

 

3.Определение по графику свойств функции у=-х2+1.

 

4.Работа с графиком функции у=6/х. На рабочем столе найдите документ “график” и откройте его.

   

4. Самостоятельная работа на построение графика у=-4/х на отрезке [-4;4] с шагом 0,5.

5. Особенности построения графика “кусочной” функции.

Как построить график “кусочной” функции?

Чем отличается график “кусочной” функции от обычной?

Значит для того, чтобы построить график такой функции необходимо задавать значения у в зависимости от указанных интервалов х

(пример-таблицу показать на доске).

Обратите внимание, что в таблице точка разрыва функции определена для обоих частей. Это необходимое условие для получения корректного изображения графика “кусочной” функции. А теперь попробуйте сами построить график функции.

 

Самостоятельная работа на построение графика “кусочной” функции.

 

7. Определение по графику свойств функции

1..

2. .

3. при ;

при ;

4. возрастает при ;

убывает при ;

5. ;

6. ;

7. yнаиб;

yнаим.

Приложение 1.

Приложение 2.