Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Площади фигур"

Разделы: Математика


Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во – вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Данный урок – это урок систематизации и обобщения полученных знаний и применение этих знаний на практике. Разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логику мышления, воспитывают интерес к предмету, учат анализировать, обобщать и рассуждать, а также способствуют развитию творческих способностей.

Основная цель: создать условия для формирования учащимися понятия площади, развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.

Цель урока: создать условия для:

  • закрепления знаний, умения и навыков учащихся по теме “Площади”,
  • обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся по теме “Площади”

Оборудование урока:

1. Плакат “Площади” (Рисунок 1);

 

2. Теоретический тест в двух вариантах;

3. Карточки с готовыми чертежами к задачам (устная работа);

4. Конверты с задачами для самостоятельной работы (индивидуальные).

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Орг.форма: урок-практикум.

 ХОД УРОКА

I. Организационный момент

  • совместно с учащимися формулируем тему урока;
  • совместно с учащимися ставим задачи урока;
  • определяем основные этапы урока, для этого обратиться к учащимся с вопросами:
    “Какую тему мы изучили?” “Что нужно знать по темам “Площади”?”

II. Проверка знаний учащихся

1. Проверка теории (учащиеся получают тест (Приложение 1).

Вариант 1.

Выбери верные утверждения:

а) Площадь параллелограмма равна:

1) произведению его сторон;

2) произведению его высот;

3) произведению его стороны на высоту, проведенную к данной стороне.

б) Площадь квадрата со стороной 3 см равна:

1) 6 см2;

2) 8 см;

3) 9 см2.

в) Закончите предложение: “Площадь ромба равна…

1) произведению его сторон;

2) половине произведения его диагоналей;

3) произведению его стороны и высоты.

г) По формуле можно вычислить:

1) площадь треугольника;

2) площадь прямоугольника;

3) площадь параллелограмма.

д) Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляется по формуле:

Вариант 2.

Выберите верные утверждения:

а) Площадь квадрата равна:

1) произведению его сторон;

2) квадрату его стороны;

3) произведению его сторон на высоту.

б) Площадь параллелограмма равна:

1) произведению его смежных сторон;

2) произведению его высоты на сторону;

3) произведению его основания на высоту, проведенную к данному основанию.

в) По формуле S=d*d /2 можно вычислить площадь:

1) ромба;

2) треугольника;

3) параллелограмма.

г) Площадь треугольника равна половине произведения:

1) оснований;

2) основания на высоту, проведенную к данному основанию;

3) его высот.

д) Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН равна

1) S=(AB+CD)/2*BH;

2) S=(AD+BC)/2/BH;

3) S=(BC+AD)/2*BH.

Учащиеся ставят знак + в выбранном ответе. По таблице ответов проводят взаимоконтроль в парах.

Таблица ответов:

Вариант

а

б

в

г

д

1

3

3

3

1

3

2

2

3

1

2

3

2. Решение задач по готовым чертежам.

Решите устно, найдите площади фигур. Учащимся выдаются карточки (Приложение 2)

3. Решение задач письменно в тетрадях с последующей самопроверкой (по вариантам)

Вариант 1.

Дано: АВСD – трапеция; Основания ВС и АD; ВК- высота. ВС : АD = 2 : 3; ВК = 6см; SABCD = 60см2.
Найти: BC, AD

Вариант 2.

Дано: АВСD – прямоугольная трапеция; АВ-меньшая боковая сторона. АВ=3 см.
SABCD = 30 см?, РABCD=28 см.
Найти: Большую боковую сторону СD

Ответы:

  • Вариант 1 ВС=8см, AD=12см;
  • Вариант-2 СD=5 см

4. Самостоятельная работа.

Ученикам выдаются карточки с заданиями (Приложение 3)

1 уровень Ко всем четырехугольникам подберите формулы для вычисления их площадей

Четырехугольники Формулы для вычисления
Квадрат
Прямоугольник
Ромб
Параллелограмм
Трапеция

2 уровень Решите задачи.

Вариант1

Вариант 2

1. Диагонали ромба 12 см и 16 см. Найти площадь ромба. 1. Стороны прямоугольника 5 см и 12 см. Найти площадь прямоугольника.
2. В треугольнике АВС, С = 90°, В = 30°, СВ = 5 см, АВ = 12 см. Найти площадь треугольника. 2. В треугольнике ABC С = 90°, А = 45°, АВ = 8 см, АС = 3 см. Найти площадь треугольника.

III. Итог урока

  1. Чему вы научились при изучении темы раздела?
  2. Какими навыками, умениями овладели?
  3. Какими формулами, понятиями воспользовались при решении задач?

IV. Домашние задание. Творческая работа.

Из набора равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой, (боковая сторона треугольника равна 4 см (30 треугольников)) составить: квадрат площадью 16 см2, ромб с площадью 32 см2, прямоугольник с площадью 32 см2, квадрат с площадью 64 см2, параллелограмм и трапецию с площадью 48 см2.