Конспект урока на тему: "Окно в компьютерный мир"

Разделы: Информатика


Цели

Дидактическая:

  • познакомить учащихся с понятием “компьютерное окно”, с основными элементами компьютерного окна.
  • формировать у учащихся умение сворачивать, разворачивать, перемещать и изменять размеры окна.

Воспитательная:

  • воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.

Развивающая:

  • способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: доска с оформлением, карточки с изображением окна, компьютер.

1. Повторение ранее пройденного материала

    Он рисует, он считает,
    Проектирует заводы,
    Даже в космосе летает,
    И дает прогноз погоды.
    Миллионы вычислений
    Может сделать за минуту.
    Догадайся, что за гений?
    Ну, конечно же, - … (компьютер)!

    а) Для чего можно использовать компьютер?

    Как грудной малыш без мамы,
    Сам не может есть и пить,
    Так компьютер без … (программы)
    Шагу бы не мог ступить.

    У тебя вопросов много,
    Подскажу тебе я с кем
    Ты в режиме диалога
    Сможешь сто решить проблем.
    Отвечает без капризов,
    Задавай вопрос быстрей,
    Этот умный телевизор
    Называется … (дисплей).

    б) Для чего он используется?

    Близ дисплея – главный блок:
    Там бежит электроток
    К самым главным микросхемам.
    А зовут его … (системный)

    “Мозг” компьютера - … (процессор),
    Как заправский эрудит
    Вычислительным процессом
    Он легко руководит.

    в) Какие действия с компьютерной мышью вы помните?

    г) Для чего используется компьютерное меню?

    д) Как активизировать Главное меню?

2. Словарный диктант

Компьютер, системный блок, персональный, клавиатура, мышь, монитор, оперативная, устройство ввода, центральный процессор, мои документы, корзина, объект, щелчок, переместить, указатель мыши, графический интерфейс, панель задач, индикатор клавиатуры.

3. Ориентировочный этап

Компьютерное окно — это ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними.

Учащиеся в тетради, а учитель на доске подписывают все основные элементы окна (Данная заготовка вклеивается в тетради учащихся перед уроком).

  1. Заголовок окна.
  2. Свернуть.
  3. Развернуть (Восстановить)
  4. Закрыть.
  5. Строка меню.
  6. Границы окна.
  7. Рабочее поле.
  8. Полосы прокрутки.
  9. Ползунок.
  10. Стрелки прокрутки.

4. Физкультминутка

    Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу,
    Руки согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    В сторону руки – плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, тоже покажем –
    Руки отводим назад.
    Как головою между листвою
    Дятел деревья долбит,
    Как на рыбалку и вперевалку
    Гусь за гусыней бежит.
    Вот удивились, остановились гуси у самой реки.
    Голову выше, тихо, неслышно
    Сядем, как мотыльки.

5. Работа за компьютером

Вопрос: Как запустить программу Блокнот?

Пуск Программы Стандартные Блокнот.

а) Запустить программу Блокнот.

б) Нажать кнопку “Свернуть”.

в) Развернуть окно.

г) Нажать кнопку “Развернуть”.

д) Нажать кнопку “Восстановить”.

е) Переместить окно.

ж) Изменить размеры окна.

з) Нажать кнопку “Закрыть”.

6. Работа в рабочих тетрадях (№25-27). [2]

Литература:

  1. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Информатика: 5-6 класс: Начальный курс,  СПб., Питер, 2005.
  2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс,  СПб., Питер, 2005.