В помощь заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию

Разделы: Администрирование школы, Социальная педагогика


Правительство Москвы и Московский комитет образования проводит целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся г. Москвы.

Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать все условия для его воспитания и развития. Поэтому одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения.

Перед школой стоит огромная ответственность в вопросе организации питания обучающихся. За эту работу отвечает заместитель директора по социальной защите. Но чаще всего бывает, что этим вопросом занимается учитель, и в силу своей нагрузки отказывается от работы ответственного по питанию. Нам бы хотелось дать ряд рекомендаций и советов начинающему руководителю, поделиться своими наработками.

Первое, что создает заместитель директора по социальной защите, это комиссию по организации питания. В ее состав входят:

  1. Представители администрации школы.
  2. Родители.
  3. Представители общественности.
  4. Учащиеся школы.
  5. Медицинский работник.

У комиссии есть свои задачи:

1. Определение контингента обучающихся, которые имеют право на бесплатное питание.

Все решения принимаются на основании поданных документов (заявление от родителей, справки о доходе, пенсионное удостоверение, справка с биржи труда, акт обследования семьи классным руководителем и т.д.).

Льготное бесплатное питание получают дети из многодетных семей, соц. незащищенные семьи с учётом дохода семьи:

1. одинокие матери,
2. беженцы и вынужденные переселенцы,
3. родители-инвалиды,
4. дети-инвалиды,
5. безработные, стоящие на учете на бирже труда,
6. потерявшие кормильца,
7. разведенные,
8. опекуны,
9. родители-студенты дневных отделений,
10. родители-пенсионеры,
11. военнослужащие,
12. подвергнувшиеся радиации на Чернобыльской АЭС,
13. родители, находящиеся в розыске, заключении.

2. Осуществление контроля за организацией процесса питания детей и качеством продукции (режим питания, соблюдение санитарных норм и правил.)

3. Общественный контроль за выполнением положений договора, заключенного с предприятием питания на обслуживание.

4. Проведение просветительской работы среди учеников и родителей.

5. Анализ потребительского спроса среди обучающихся.

6. Создание плана работы комиссии, который согласуется с администрацией образовательного учреждения. Результаты всех проверок, регистрируются в журнале и сопровождаются актами, а заседания комиссии протоколами.

Документацию, которую необходимо иметь.

  1. Приказы и распоряжения, методические рекомендации Департамента образования г. Москвы.
  2. Приказы, распоряжения управления образования округа.
  3. САНПиНы.
  4. Смета расходов на питание (из ЦБ).
  5. Приказы руководителя школы, касающиеся организации питания:
    А) приказ об организации питания на первое полугодие;
    Б) приказ об организации питания на второе полугодие;
    В) приказ о назначении ответственного за организацию питания в школе;
    Г) функциональные обязанности ответственного за питание (утвержденные директором образовательного учреждения);
    Д) дополнительные приказы при изменении контингента обучающихся в течении учебного года (выбытие, перевод из другой школы и т.д.)
  6. Трехсторонний договор, заключенный между управлением образования, школой и комбинатом питания.
  7. Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (утвержденная на педагогическом совете).
  8. План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания.
  9. Программа производственного контроля.
  10. Акты проверок пищеблока школы комиссией по контролю за организацией питания (Журнал контроля).
  11. Протоколы заседаний комиссии по контролю за организацией питания.
  12. Списки льготников резервного состава (+документы).
  13. Списки учащихся из многодетных и социально-незащищенных семей, относящихся к льготной категории.
  14. Наличие системы работы по определению списков учащихся, получающих бесплатное питание (заявления родителей, акты обследования семьи, справки, удостоверения и т.д.)
  15. Документы по изучению потребительского спроса обучающихся, их родителей и сотрудников образовательного учреждения (опросы, анкеты).
  16. Документы по работе с родительской общественностью.
  17. Организация просветительской работы среди обучающихся и их родителей по основам рационального питания и повышению культуры питания.
  18. Документы по проведению скрининговых обследований физического состояния обучающихся, пользующихся и не пользующихся организованным питанием.

Документы на пищеблоке.

  1. Копии примерного 20-ти дневного меню.
  2. Ассортиментный перечень буфетной продукции, реализуемой за наличный расчет, накладные, прейскурант, ценники.
  3. График доставки продуктов.
  4. Бракеражный журнал готовой и сырой продукции.
  5. Медицинские книжки работников пищеблока и водителя.
  6. Технологические карты.
  7. Инструкции по соблюдению санитарно-гигиенических правил при обработке и приготовлении пищи.
  8. Журнал “Здоровья” (допуск сотрудников пищеблока до работы).
  9. Накладные на поступающую продукцию (сроки изготовления и реализации).
  10. Контрольный журнал (записи проверяющих пищеблок).
  11. Наглядная информация (график работы столовой, информация о предприятии, которое обслуживает школу, копия лицензии комбината питания, ежедневное меню, прейскурант на буфетную продукцию и т.д.)

Чтобы заполнить табель посещения в конце месяца, ведется журнал посещений каждый день.

Ежемесячно оформляются финансовые отчеты по питанию (табель посещения, акты, сводная ведомость), копии которых также должны храниться у ответственного по питанию.

В ПРИЛОЖЕНИИ № 1 Вашему вниманию предлагаются образцы заполненных бланков табеля, актов и сводной ведомости, которые могут заполняться в электронном виде.

В ПРИЛОЖЕНИИ № 2 Вы найдете чистые бланки, готовые к заполнению. Подробная инструкция к заполнению находится на первом листе Приложения. Если Вам необходимы только чистые бланки, которые Вы будете заполнять от руки, то в актах удалите формулы в выделенных ячейках, а также уберите цвет заливки. Но помните, удаляя формулу, Вы уже не сможете рассчитывать на автоматический подсчет данных.

Конечно, наша работа может быть усовершенствована, в формы можно поставить защиту и т.д.

Желаем успехов!