Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Математическое путешествие". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3


Оборудование:

1. На доске аппликация из отдельно выполненных картинок, соединенных между собой дорожкой (камень, река, поляна, лес, поляна, гора, болото, пьедестал).
2. 3 комплекта из 15 равных палочек.
3. Карточки с числами от 15 до 20.
4. Аудиозапись песни «Дважды два четыре».
5. 3 разлинованных на клетки листа.
6. 3 фломастера или маркера.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Класс делится на три команды, выбираются капитаны. Игра проходит в виде путешествия к пьедесталу, в ходе которого преодолеваются различные препятствия (камень, река, лес, гора, болото). На полянах проводится конкурс капитанов.

Каждое задание оценивается от 1 до 3 баллов.

- Ребята! Сегодня нас ждет трудное математическое путешествие с препятствиями и заданиями. Выполнив правильно каждое задание, мы будем двигаться дальше к пьедесталу почета.

КАМЕНЬ

Задание 1. Чтобы камень сдвинулся, каждая команда должна назвать магическое число.

1 команда:

Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей,
1 ершок – и его в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18)

2 команда:

На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели – посмотри!
Прилетело весело их десятки три.
Вот, смотри, еще летят.
Их теперь уж 50.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом? (20)

3 команда:

К серой цапле на урок
Прилетели 16 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (13)

Каждая команда называет свое «магическое» число.

Камень «сдвигается», открывая дорогу.

РЕКА

 

Задание 2. Чтобы построить мост через реку, нужно из 5 равных палочек составить два равных треугольника, а из 10 равных палочек составить 3 равных квадрата.

Ответ:

- Мост построен. Но прежде, чем команды будут двигаться дальше, на полянке отдохнем, а наши капитаны посоревнуются.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание 3: На доске - ряд карточек с числами от 15 до 20. Капитану завязывают глаза, он берет карточку с числом. Класс хором считает от 15 до 20 (в прямом и обратном порядке), не называя этого числа. Капитан должен догадаться, какое число у него на карточке.

- Капитаны справились с заданием. Двигаемся дальше.

ЛЕС

Задание 4: Выйти из леса помогут стрелки-указатели. Их нужно провести от примера к правильному ответу.

1 команда 2 команда
24 – 5 х 3 9 30 – 3 х 7 28
43 – 25 + 18 33 64 – 48 + 12 24
60 + 25 : 25 1 5 75 – 48 : 48 32
37 – 6 х 4 + 2 61 24 + 5 х 3 – 7 52
60 : 10 х 3 36 80 : 10 х 3 74
24 : 1 + 9 18 43 : 1 + 9 9
3 команда
45 – 3 х 9 53
54 – 29 + 14 39
63 + 82 : 82 10
65 – 4 х 5 + 8 87
50 : 10 х 2 64
78 : 1 + 9 18

- Все стрелки расставлены правильно. Мы выходим из леса. На поляну. Сделаем привал, а капитаны посоревнуются, кто из них внимательнее.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание 5: Сладкий приз получит тот, кто самый быстрый и внимательный.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

- Пора двигаться дальше. На нашем пути гора.

ГОРА

Задание 6: Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке убывания, чтобы спуститься с горы.

1 команда.

А) 62, 3, 78, 34, 100, 88, 29, 17.

Б) 33, 42, 55, 4, 18, 68, 99, 15.

2 команда.

А) 54, 26, 37, 43, 64, 51, 1, 12.

Б) 29, 67, 41, 50, 33, 2, 18, 90.

3 команда.

А) 75, 64, 2, 17, 89, 65, 93, 12.

Б) 11, 52, 38, 74, 10, 99, 59, 60.

БОЛОТО

- На нашем пути последнее препятствие – болото. Преодолев его, мы узнаем, какая команда займет 1 место на пьедестале почета.

Задание 7: Чтобы найти кочки на болоте, по которым можно пройти, надо на клетчатой бумаге закрасить 4 клетки так, чтобы каждая из трех клеток имела по одной соседней клетке, и одна – 3 соседних клетки. Клетки считаются соседними, если они имеют одну общую сторону.

Ответ.

Все препятствия команды успешно преодолели.

Подводится подсчет баллов. «Восхождение» на пьедестал и награждение победителей.

Звучит песня «Дважды два четыре»