Сценарий выступления-презентации школьного клуба "Подросток и закон"

Разделы: Внеклассная работа


Участники: члены клуба “Подросток и закон”

Время выступления 5-7 минут.

Звучит музыка из к/ф. “Следствие ведут знатоки”

Под музыку выходят ребята, выносят декорации: стол, три стула, книги, табличку “Клуб Подросток и закон”. Четверо ребят остаются на сцене (Марина, Сергей, Люба) и ведущая.

Выходит ученик.

Ученик (Леша):

До урока целый час, чем заняться мне сейчас?
Объявленья вот прочтём,
Клуб “Подросток и закон”.
Приглашает всех ребят
В этом клубе побывать.

Ведущая:

За столом сидят ребята,
Кто читает, кто молчит,
Эмоционально двое спорят,
Тут работа впрямь-кипит.

Ведущая:

Лёша к группе подошёл
И прервал их споры.

Леша:

Обратиться я хочу по поводу закона.

Член клуба (Сергей):

Ты нам парень объясни, по порядку толком,

Леша:

Скажите, есть такой закон ,,О правах ребёнка”,

Член клуба (Лена):

Обязанности и права, ты должен знать
Как дважды - два.
В наш, бурный, XXI век, культурный,
Здравый человек осмыслить должен
Для чего он на Земле живёт давно.
Давай представим, ты растёшь…
Учиться лет с шести пойдёшь
Окончишь, скажем, ты Лицей,
Перед тобою сто путей
И право чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.

Леша:

С ребятами спорили мы много раз,
Ведь есть же закон в поддержку для нас.
Эй, Артур и Марина идите сюда…

Выходят двое учащихся.

Вопрос - как защитить свои вам права?

Артур:

Да, способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям… примеров здесь много можно привести, но скоро звонок, нам надо идти.

Марина:

А вот, объясните, что такое свобода?
В лицее у нас и для народа.

Член клуба (Лена):

Ривкин даёт нам понять, что Свободным является мир, в котором, когда тебе хорошо, никто не мешает, а когда тебе худо, никто не вмешивается.

Леша:

Вот, я личность, правильно?

Марина:

Да! Ведь все мы с вами должны иметь психологическое пространство, в котором мы сами себе хозяева.

Как сказал Швебель:,, Чем больше личность, тем больше сфера личного”.

Член клуба (Люба), ученица младших классов:

Я тут слушала всех вас,
О законах и правах,
Обязанностях в школе,
И многое другое.
Тут всего не перечесть
А право на отдых в книжках тех есть?

Об уважении, сказать вы забыли,
Чтоб дети родителям не грубили,
Учителей всех уважали,
И на уроках не мешали,

Лена:

Да, накопилось тем, неразрешимых, во, проблем,
Трудности вместе надо решать,
Анализировать, мысль собирать,
Идеи новые выдвигать
Друг - другу в чём-то помогать.

Леша:

А вот, интересно, вопрос вам ребята, где грань между бедным и богатым?

Сергей:

Некрасов в своём стихотворении,
Даёт в конце нам объяснение.

Ведущая:

Спеша на званый пир по улице прегрязной,
Вчера был поражён я сценой безобразной,
Торгаш, у коего украден был калач,
Вздрогнув и побледнев, вдруг поднял вой и плач.
И бросясь от лотка, кричал:,, Держите вора”,
И вор был окружён и остановлен скоро.
Закушенный калач дрожал в его руке,
Он был без сапогов в дырявом сюртуке.
Лицо являло след недавнего недуга,
Стыда, отчаянья, моленья и испуга.
Пришёл городовой, подчаса подозвал,
По пунктам отобрал допрос отменно строгий,
И вора повели торжественно в квартал.
Я крикнул кучеру: ,, Пошёл своей дорогой…”
И Богу поспешил молебствие принесть
За то, что у меня наследственная есть.

Ведущая читает текст, а ребята разыгрывают сценку по тексту стихотворения.

Так почему же он украл?

Марина:

Как почему, он голодал.

Артур:

Так как улучшить жизнь, ребята?
Где не будет бедных и богатых.

Сергей:

Закон какой-то должен быть,
Закон – чтоб человек всегда был сыт.

Лёша:

На твой вопрос, не дам ответ,
А вот могу лишь дать совет.

Марина:

Совет и Олджер, когда-то давал,
Сейчас я вспомню строчки:
Мы даём советы вёдрами, а принимаем их каплями.

Вика:

Да, ребята, проблем нерешённых
Ещё очень много,
Законов ещё больше, их надо знать,
И постоянно, в процессе всей жизни
Эти законы соблюдать.

Лена:

Мы много читаем книг интересных,
О нашей культуре, о наших нравах,
И хочется обо всём поведать ребятам
Что в клубе сегодня успели узнать.
Смелее в наш клуб приходите!
Законы новые вводите.
Желающих поспорить обо всём
Мы с нетерпеньем в клубе ждём!

Ребята поют заключительную песню. Музыка из к/ф. “Следствие ведут знатоки”.

Песня

Наша жизнь подчас опасна и трудна,
А учёба помогает нам всегда,
Если “Общество” внимательно учить,
Правила, законы,
То всегда себя ты сможешь защитить,
Правоты добиться, в споре победить,
Знания помогут.

Если в жизни попадёшь и ты в беду,
Помни тех, кто постоянно на посту.
Ведь они помогут нам не унывать,
Каждый это знает.
Все должны осознавать и понимать,
Не теряться в трудный час и доверять
Тем, кто помогает.