План-конспект урока по химии на тему: "Оксиды углерода". 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9


Цели урока:

Учебная:

  • Закрепить знания о строении и валентных возможностях атома углерода, повторить химические свойства углерода, изучить строение и свойства оксидов углерода, показать физиологическое действие оксида углерода ( II ) на организм человека, получить и собрать оксид углерода ( IV ), научиться его определять., полазать роль углекислого газа при создании “парникового эффекта”

Развивающая:

  • Развивать самостоятельность и навыки самоанализа. Формировать умение выделять закономерности, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, развивать интеллектуальные качества личности. Воспитывать культуру химического эксперимента.

Ход урока

I. Повторить:

  1. Строение атома углерода
  2. Валентные возможности атома углерода
  3. Взаимодействие атома углерода с кислородом

II. Изучить:

Оксид углерода( II ) Оксид углерода(IV)
  1. Строение
  2. Физические свойства
  3. Химические свойства
  4. Оксид углерода( II ) - как яд
  1. Строение
  2. Физические свойства
  3. Химические свойства
  4. Получение
  5. Собирание
  6. Определение
  7. Углекислый газ и экология

III. Новый материал

1. Строение:

В молекуле СО атомы кислорода и углерода связаны тройной связью, из которых 2 связи образованы по обычной схеме, одна связь образована по донорно- акцепторному механизму. На доске схема образования молекулы СО:

1. Строение:

Схема строения оксида углерода (IV) на доске.

Атом углерода связан с атомами кислорода четырьмя общими электронными парами.

2. Физиологическое действие СО на организм человека

(сообщение ученика с использованием схемы №1)

2. Практическая часть. ( правила техники безопасности)

Каждому ученику выдается инструктивная карточка лабораторного опыта.

Лабораторный опыт №1.

Тема: Получение оксида углерода(IV)

Цель: Получить и собрать(IV), практически научиться его распознавать, изучить его свойства.

Ход работы:

1. Соберите прибор для получения газов.

2. Поместите в пробирку карбонат магния.

3. Прилейте немного разбавленной соляной кислоты.

4. Закройте пробкой с газоотводной трубкой.

5. Газоотводную трубку опустите в пустой стакан.

Вопросы для самоанализа:

Наблюдаете ли вы выделение газа?

Как вы думаете, какой это газ?

Как правильно собрать этот газ?

Ваши предложения по определению этого газа?

Опишите его физические свойства.

Напишите уравнения реакции получения и распознавания газа.

Лабораторный опыт №2

Тема: Свойства оксида углерода(IV)

Цель: Познакомиться со свойствами оксида углерода(IV).

Опустите газоотводную трубку в стакан с водой, предварительно добавив в воду лакмус. Что наблюдаете? Какой вывод из этого можно сделать?

Напишите уравнения реакции.

3. Физические свойства 3. Сообщение ученика о последствиях “ парникового эффекта”, с использованием схемы №2.
4. Химические свойства:

а) Какие степени окисления может проявлять углерод. Привести примеры соединений

б) Закончить уравнения реакции. Указать окислитель и восстановитель. Какими свойствами обладает оксид углерода(II)?

СО + О2 =

СО + СuО =

Выводы ученики делают самостоятельно.

 
Вернемся к целям урока, в таблице минусы заменяем на плюсы если цели достигнуты.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Приложение 1

Приложение 2