О методике проведения итоговых уроков информатики в 7-м классе

Разделы: Информатика


Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда

Древнекитайская мудрость

На уроках информатики в 7 классе учащиеся постигают так называемые азы, осваивают простейшие информационные технологии, знакомятся с базовыми понятиями курса. Задача учителя на этом этапе заключается в том, чтобы не потерять интерес учеников к предмету в течение первого учебного года изучения информатики, создать правильную мотивацию. При этом нередко от учеников можно услышать и следующие суждения: “Слишком просто и легко”, “У меня дома есть компьютер, и я на нем все умею делать” и т. д.

Именно поэтому на уроках необходимо создать такие условия, при которых дети смогут осознать значимость того, что они изучали, обобщить и пополнить полученные знания. Чаще всего такие задачи встают перед учителем при организации уроков итогового повторения в конце учебного года. Такие уроки, кроме всего прочего, должны нести еще и яркую эмоциональную составляющую.

При этом наиболее эффективна организация уроков с использованием сочетания проектной методики и групповой формы работы. Каждая группа учеников выбирает для работы карточку-задание. Для построения таких карточек я использую детские книги, особенно те, в которых герои – вымышленные. Например, “Про домовенка Кузьку”, “Сказки о Муми-тролле”. Возможно, кто-то и читал эти книги, кто-то смотрел мультфильмы, но не все персонажи имеют определенный внешний вид, что дает детям возможность проявить фантазию, развивать свой творческий потенциал. Итак, основа карточки-задания - отрывок из детской книги, а сами задания составляются на те темы и технологии, которые дети усвоили за год.

Приведу пример, которые я использую в своей работе с детьми 7 класса:

КАРТОЧКА 1.

1. Создать в папке “МОИ ДОКУМЕНТЫ” папку со своей фамилией.

!!! Все задания сохранять в этой папке!!!!

2. В программе PAINT создайте изображение муми-тролля, например такого (рисунок 1):

Сохраните рисунок в своей папке с названием МУМИ сначала с расширением bmp, а потом JPG

3. В текстовом редакторе WORD наберите текст согласно образцу:

На другой день было пасмурно. Ондатр пошел в сад и лег в гамак размышлять. Муми-папа сидел в небесно-голубой комнате и писал мемуары.

Муми-тролль без дела слонялся возле кухни.

- Ма, - сказал он, - как по-твоему, дядя Ондатр всерьез про эти самые предвестья?

- Вероятно, - ответила мать.- Чего не придет и голову, когда дом разрушен, а сам немного простыл. Только ты не думай об этом. Что, если вы со Сниффом обтрясете вон те груши, пока дождь не припустил вновь?

- Идет, - ответил Муми-тролль.

Но задумчивость не оставляла его, и он решил хорошенько порасспросить обо всем Ондатра.

(Шрифт CORIER New , 14 пт, интервал полуторный, отступ в первой строке.) Сохраните в своей папке с названием: МУММИ с расширением doc.

4. Добавьте к тексту титульный лист с заголовком сказки и рисунком, который сделайте из вашей картинки (скопируйте, измените размеры) Эту работу сохраните с названием СКАЗКА.

5. Откройте COREL R.A.V.E. сделайте изображение муми-тролля, а затем “научите” его танцевать. Сохраните фильм с названием ТАНЦОР.

При проверке заданий обычно устраивается парад героев книжек и рассказ тех историй, которые по мнению детей привели к исполнению танца (что было заявлено в задании) или именно такому внешнему виду героя.