Конспект открытого урока по математике: "Ломаная"

Разделы: Начальная школа


Место урока в системе: 1 урок по теме “Ломаная”.

Цели:

Образовательная: ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.

Развивающая: развитие мыследеятельности: сравнения, классификации, анализа.

Воспитывающая: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

Основание урока: общее развитие ребёнка: его ума, воли и чувств.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный диалог.

Логика проведения урока:

  • нахождение собственной мысли о ломаной и её отличии от других линий;
  • сравнение своей мысли с культурным аналогом;
  • открытие нового своего понимания ломаной, как геометрической фигуры.

Оборудование:

  • учебник математики 3 часть;
  • карточки с линиями для каждой группы;
  • отрезки (звенья) для каждой группы;
  • лист для каждого ребёнка.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Выход на проблему.

Работа в группах. У каждой группы на столе лежат листочки, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, замкнутая кривая, замкнутая ломаная).

У. Посмотрите на карточки и подумайте какое задание можно предложить?

Д. Разделить на группы.

У. Разделите на группы.

Дети выполняют группировку с обсуждением в группа. (по цвету, ломаные, прямые, кривые).

У. Для темы нашего урока мы выберем группировку “прямые, кривые, ломаные”.

Для её демонстрации мы пригласим одну из групп.

Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.

3. Нахождение собственной мысли о ломаной и её отличии от других линий.

У. Я тоже хочу поучаствовать в в процессе группировки.

Учитель выполняет группировку на прямые и непрямые линии.

У. Кто догадался по какому признаку я их разделила?

А почему одни линии называем кривые, а другие ломаные? Обсудите это в группах.

Д. Ломаная линия состоит из палочек, отрезков, полосок. Они должны быть под углом, они образуют угол.

У. А теперь посмотрите на геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Образуйте из них ломаную.

Из каких фигур вы складывали ломаную? (Из отрезков)

4. Сравнение с культурным аналогом

У. Теперь переверните отрезки так, чтобы не нарушить ломаную, прочитайте.

Какое слово вы прочитали?

Д. Звено.

У. Именно так называются отрезки, когда являются частью ломаной.

Откройте учебник и сравните наши выводами с выводами учебника.

Дети читают и обсуждают в группах.

У. Я посмотрела на ваши линии и увидела, что они все разные, но их можно разделить на 2 группы. Посмотрите на работу соседней группы и подумайте по какому признаку это сделать?

Д. На замкнутые и незамкнутые линии.

У. Теперь посмотрите на свои линии и поменяйте их вид на противоположный.

Работа по учебнику с. 26 №60

У. Напишите сколько звеньев в каждой линии.

Чертёж каких линий мы видим в учебнике.?

Возьмите листы бумаги и начертите каждый на листке ломаную из трёх звеньев.

Дети чертят линии и показывают друг другу. Линии получились замкнутые и незамкнутые.

Открытие нового своего понимания ломаной

У. Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

Д. Мы изучали ломаные линии.

У. Что вы теперь знаете о ломаной линии?

Но наш урок ещё не окончен, мы сегодня ещё не считали на уроке, для этого выполним задание № 62.

Дети раскрашивают карандаши. Задание на состав числа пять.

У. А теперь я попрошу вас включить своё воображение. Как можно связать это задание с темой нашего урока?

Д. Из карандашей можно составить ломаную.

У. Составьте и посчитайте сколько звеньев у вас получилось?

Рефлексия

Что я узнал сегодня?

Что я смог?

Как оцениваю работу группы?

У. Урок окончен. Спасибо всем за работу.