Сценарий математического КВНа для детей старшего дошкольного возраста "Эрудиты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал: мольберт (2 шт.), фланелеграф (2 шт.), шапочки (гуся и лисы), набор цифр (3 комплекта от 0 до 9), конверты с геометрическими фигурами (2 шт.), фишки, домики, домики для цифр (2 шт.)

Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

I. Приветствие команд

“Математики”

Нас из “Математики” прислали,
Чтобы приз завоевать.
С КВНом всех поздравить
И успехов пожелать.

“Умники”

А мы из “Умников”.
Соревноваться будем с вами.
Хотим быть тоже впереди,
Веселье и находчивость
Шагайте вместе с нами.

Обе команды

Наше доброе жюри рассудите сами.

II. Конкурс-разминка

Задание для команд:

“Умники”

1. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать.
(Часы)

2. Что наступает раньше:
Вчера, сегодня, завтра?
(Вчера, сегодня)

3. Какая цифра спряталась в слове семья?
(Семь)

“Математики”

1. Сколько чисел на часах? (12)
2. Назовите 7 дней подряд, но не дни недели
(позапозавчера, …,…, сегодня, …,…, послепослезавтра).

3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры от 0 до 9)

Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

III. Конкурс “Цифры, цифры, цифры”

1. Прямой счет (0-9)
2. Назовите цифру, предыдущую 7
3. Назовите и покажите соседей Ц. 4
1. Обратный счет (9-0)
2. Назовите цифру, последующую
3. Назовите и покажите соседей Ц. 7

IV. Конкурс “Загадки”

1. Эта цифра как матрешка
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”.
(Восемь)

2. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)

3. Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)

4. У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)

1. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь
Какая цифра?
(Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)

3. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем?
(Минус)

4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)

Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Математики” и присоединяется к ним)

V. Конкурс капитанов “Сложи фигуру”

(Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)

Ведущая: А мы, ребята, пока капитаны работают, отдохнём.

“Прогулка в лесу”
(Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического этюда “Ласка”)

Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали,
Крылышками махали
Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели
В руках ландыши запели
Вправо звон: динь-дон!
Влево звон: динь-дон!

И подарим эти весенние цветы нашим гостям.

VI. Конкурс “Эрудиции”

В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.

Итак, слушайте:

“Умники”

1. У Лили был один цветок.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили ?

“Математики”

1. У Артура было 3 флажка,
1 флажок он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура?

(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

2. Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри.
(Одна)

3. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(Пять)

2. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
(Пять)

3. Сколько бананов съест обезьяна?
Как же мне нравятся жаркие страны.
(Не знаем, не указаны числа)

VII. Конкурс–домашнее задание “Ты мне, я тебе”

“Умники”

Цифры встаньте на зарядку
Рассчитайтесь по порядку:
Раз, два, три, за ними пять …
Кто ушел опять гулять?
(Четыре)

“Математики”

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадай-ка без подсказки,
Кто герой из этой сказки?
(Три медведя)

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)

Список использованной литературы:

1. Ерофеева Т.И. Математическое образование и развитие дошкольников – М: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 1998 г.

2. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. Как и где? – М.: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2002 г.

3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М: ТЦ Сфера, 2004 г.