Деловая игра по экономике на тему: "Я и моя фирма"

Разделы: Экономика


Учусь бизнесу.
Учусь у бизнеса.

Цели:

  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать командой.

Участники игры: учащиеся, объединенные в группы по отраслям экономики,

  • экономист – консультант (родитель),
  • юрист – консультант (родитель),
  • жюри ( представитель сельской администрации, зам. по УВР, учащийся)

Оборудование:

  • плакат с названием игры и эпиграфом к ней,
  • компьютер,
  • диск CD-ROM
  • 1C: Школа “Экономика и право” 9-11 классы, учебное пособие
  • Л.В.Мелихова “Правое обеспечение профессиональной деятельности”,
  • банк оформления проекта.

Ход урока

I. Стадия вызова

- В.В. Путин в своем послании к Федеральному собранию 2005 года уделил большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Говорил о его проблемах , в том числе о проблемах, которые создают ему чиновники муниципальных организаций разного уровня, налоговики. Но ведь малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр.

Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие отрасли экономики ждут ваших предложений? Предложений молодого поколения.

II. Организационный момент.

Формирование групп-команд, для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса (объединение по отраслям экономики).

- Работая в команде, вы сможете обогатиться знаниями друг от друга, ничего не упустить.

Учитель озвучивает цели игры.

- На основании моего целеполагания я бы хотела, чтобы вы тоже поставили перед собой цель для работы на уроке.

Представленные цели учащихся:

  • Закрепить знания о создании фирм.
  • Научиться применять свои знания на практике.
  • Поработать в группе- команде по решению экономических проблем.

III. Начало игры.

- Дамы и господа! Вам представляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала

( сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т .д.) Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса.

Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус, и чтобы вы могли себя защитить с экономической и юридической стороны, можно получить консультации этих специалистов или обратиться к учебному пособию, или CD –ROM.

IV. Работа в группах по созданию проектов “Я и моя фирма”

Бланк оформления проектов

Названия фирмы ______________________

Правовая форма организация деятельности ___________________

Вид деятельности _________________________________________

Формирование начального капитала __________________________

Экономические ресурсы ____________________________________

Ожидаемый результат ______________________________________

V. Защита проектов

Заданные вопросы в ходе защиты представителями сельской администрации, учащимися:

  • Как вы привязываете свой проект к нашей географической зоне?
  • Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности?
  • Возможно ли инвестирование проекта со стороны сельской администрации? и др.

VI. Итог урока-игры

- Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Экономически и юридически обосновано.

Объявление результатов, награждение победителей.

VII. Рефлексия

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Реально ли практически создать в нашем селе фирмы, проекты которых мы сегодня услышали?

VIII. Домашнее задание (по выбору)

  • Заполнение пакета документов на регистрацию фирмы;
  • Экономическое эссе “ Я и моя фирма”
  • Проект по улучшению экономического состояния села