Занятие театральной студии "Чудеса своими руками"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  • формирование у младших школьников чувства коллективизма,
  • умение трудиться сообща;
  • развитие творческих способностей учащихся, речи, глазомер;
  • научить делать фигурку Мышки в технике оригами.

Оборудование:

  • серая бумага,
  • ножницы,
  • клей,
  • фигурки кукол: дед, бабка, внучка, собака, кошка,
  • плакат с поэтапным изображением поделки “ Мышки” в технике оригами.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Встанем, глубоко вздохнем.
Для здоровья, настроенья
Выполняем упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели.

2. Беседа учителя с детьми:

Учитель:

  • Мы опять в гостях у Квадратика. А ведь он не простой. Все его называют чудесным, потому что он умеет творить чудеса, может совершать разные превращения.
  • Ребята, во что превращался Квадратик на предыдущих занятиях? А для чего мы это делали?
  • Сегодня мы покажем сказку “Репка” на новый лад. А можем ли мы ее показать? А почему?
  • Так, какова цель нашего занятия?
  • Правильно, мы сегодня будем изготовлять фигурку Мышки в технике оригами и покажем сказку.
  • Подготовьте из серой бумаги 2 квадрата размером 8х8 см (голова и туловище), 2 квадрата размером 3х3 (лапы), полоску длиной 10см и шириной 0,7см (хвост).
  • Посмотрите на схемы изготовления туловища и лап Мышки. Что, вы, заметили?
  • Изготовьте туловище и лапы самостоятельно.

(Изготовление головы и хвоста учащиеся делают под руководством учителя по схемам.) См. Соколова “ Сказки оригами”.

  • Физминутка:

Жила – была мышка Мауси (шагают на месте)
И вдруг увидала Котауси. (Присели)
У Котауси злые глазауси (закрывают глаза ладонями) и зубауси (закрывают рот)
“Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (встали и руки поставили на пояс)
Подойди ко мне, милая Мауси! (машут правой рукой)
Я спою тебе песенку, Мауси!” (повороты туловища влево – вправо)
Но ответила умная Мауси: (хлопают в ладоши)
“Ты меня не обманешь, Котауси!”
И скорей бегом от Котауси. (Бегут на месте)

  • Друзья мои!

Позвольте для вступленья
Всем объявить –
Уже настал черед:
И мы начинаем наше представленье
Встречайте наш честной народ!
Смотрите, слушайте,
Как вырастил Дед репку…
Дети инсценируют сказку “Репка” на новый лад.

СКАЗКА “РЕПКА”
действующие лица:
дед
внучка
баба
жучка
репка
кошка
мышка

(На сцене декорация: изба, огород.) Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба

ГОЛОС ЗА Жил в одной деревне Дед

СЦЕНОЙ. Вместе с Бабкой много лет.

 ДЕД.

Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь,
Поживее приготовь!

БАБКА.

(Топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками)

Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так пойди
В огороде посади!

ДЕД

Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу.
В самом деле, я схожу –
Сладку репку посажу

(Баба идет в избу). Дед сажает репку в огороде.

РЕПКА (медленно поднимается, напевая).

Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Cладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я

ДЕД (восхищенно)

Репка выросла на славу…
Не видал такую, право!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть).

Дерну - ка… Не тут-то было –
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка подойди,
Чудо-Репку погляди!

(Подходит Бабка, Дед показывает рукой на Репку.)

ДЕД.

Очень хочется мне Репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась…
Подсоби мне, сделай милость!

БАБКА (в удивлении покачивает головой).

Прожила я лет немало,
Но такого не видала…

(Показывает рукой на Репку, с восхищением произносит).

Правда – чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за Дедку,
Вместе дружно дернем Репку.

(Пытаются вытащить Репку, Бабка громко командует).

Раз - вот эдак!
Два - вот так!

(Вытирает пот со лба, сокрушается).

Ох!...Не вытянуть никак…

РЕПКА.

Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!!!

БАБКА (показывает Деду ладони).

Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!

ВНУЧКА (выбегает)

Я бегу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?!
Мои рученьки не слабы.
Ухвачусь за кофту Бабы.
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!

(Пытаются вытянуть Репку, Внучка командует)

Раз - вот эдак!
Два – вот так

(Удивленно разводит руками)

Нет! Не вытянуть никак…

РЕПКА

Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
С Репкою – красавицей
И втроем не справиться!!!

ВНУЧКА

Вот так Репка! Ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь…

(Кличет Жучку)

Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

(Выбегает Жучка)

ЖУЧКА.

Гав – гав – гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь готова Жучка!
Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

(Пытаются вытащить Репку, Жучка командует.)

Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе!

(Удивленно)

Гав!!! А Репка – то на месте!
Гав – еще разок, вот так!

(Огорченно)

Гав – не вытянуть никак...

РЕПКА

Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
С Репкою – красавицей
Вчетвером не справиться!!!

ЖУЧКА.

Гав! Придется кликнуть кошку,
(Зовет кошку)
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дергать помоги!

(Выходит, мягко ступая, Кошка.)

КОШКА (ласково)

Мя - я - у! Му - у - р! Помочь я ра –а –да.
Что, скажите, делать надо?
Поня – ла – а, ответ тут прост:
Ухвачусь за Жучкин хво – о – ст.

(Пытаются вытащить Репку, Мурка командует.)

Мяу – взяли дружно вместе

(Удивленно)

Му у р – р, а Репка все на месте!
Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..

(Огорченно)

Му –у –р –р… Не вытянуть никак…

РЕПКА

Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Вам с такой красавицей
Впятером не справиться!!!

КОШКА

Му – у – р.! Без Мышки нам , видать,
С Репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, Мышку…
Где – то прячется, трусишка!

(Появляется Мышка, попискивает, испуганно останавливается перед Кошкой.)

КОШКА (ласково)

Ты меня не бойся, крошка!
Я – соседка, Мурка – кошка.
Мяу! Мур! За мной беги,
Репку дергать помоги!

МЫШКА. (Радостно)

Пи – пи - пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.

(Обращается к залу)

Коли так – не побоюсь
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!

(Хватается за Муркин хвост, командует: ”Пи – пи –пи!”

Все дружно тянут и выдергивают Репку.)

ДЕД (обращается к залу)

Велика ль у Мышки сила?!

ВСЕ.

Нет, ведь дружба победила!
Вместе вытянули Репку,
Что в земле сидела крепко.

(Все поют песню “Hастоящий друг”.)

  • И вот благодаря нашей дружбе и коллективному труду были  cозданы куклы для сказки.

Учитель берет в руки репку

  • Ай да репка! Просто диво!
    Как кругла и как красива!
    Эта репка непростая,
    В середине непустая…(“вскрывает” репку и достает яблоки)
  • Вот какая наша репка
    Дарит яблоки всем деткам!

(Звучит музыка, учитель раздает яблоки детям.)